Афиша • Фото • Форум • Клубы • Барахолка • zvuk.in/m Добавить событие
ZVUK.IN
Heavy New Year 2018 Lumen
Активные темы · Участники · Репутация · Поиск · Кто тут? · Помощь · WAP · 

> ЗВУК ВОКРУГ -> Афиша -> Нижний Новгород -> Концерты 

SILENCE KIT скоро в НН

лучший российский пост-рок
Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса
Балтийское Море
29.09.2004 - 23:35
Цитировать сообщение




Наиболее интересный отечественный пост-рок коллектив. Великолепие мрачной апокалиптичности исполнено в филигранном эмо-качестве.
Silence Kit образуют профессиональные музыканты, идейные экспериментаторы и убежденные сторонники ‘know-how’ формата.
Идея создания группы возникла в 2000 году, однако первый альбом появился лишь в 2002 году, после чего группа сразу же привлекла к себе много внимания как местного, так и западного. Уже первая студийная запись не преминула обернуться отзывами в западных СМИ. Первое детище Silence Kit сравнимо с Mogwai и Sonic Youth.
Состав группы претерпел ряд изменений. После выхода первого диска коллектив Silence Kit пополнил Ярослав Ковалев (флейта), чей послужной список составляют работы с «4.33» Алексея Айги, группами «Ария» и Tellen Gwad.
Над созданием последнего альбома «Pionear» группа трудилась больше года: начатый еще в апреле 2003 года «Pionear» вышел только в мае 2004. Длительный срок создания CD полностью оправдан супер-звучанием его трех(!) треков. Исполненный в лучших традициях лейбла ‘Constellation Records’, альбом вызвал самые лестные отзывы.

Презентация «Pionear» состоялась в Клубе «16 Тонн», где пост-роковый гобелен из гитарных риффов вызвал мега-респект у восхищенной публики.
http://tula.km.ru/entertainment/inside.asp...F593609457BAEE0
Балтийское Море
29.09.2004 - 23:37
Цитировать сообщение




Silence Kit
Silence Kit
2002

Когда начинал писать об этом диске, то думал, что будет достаточно легко рассказать о музыке этой группы. Но оказалось не так. Все не так.
Во второй раз за последнее время я удивлен, и удивлен по-хорошему – наконец-то и у нас стали играть НАСТОЯЩЮЮ МУЗЫКУ. Да-да, именно так, большими буквами. По-другому написать у меня рука не поднимается. Ну да ладно, дифирамбы дифирамбами, а рассказать что-то надо…
Итак, начнем. Отмечу сразу не броское, но на редкость стильное оформление обложки. Что не может не радовать – не бьют в глаза пестрые картинки. До здравствует хэнд-мэйд!Группа эта московская, но поют они по-английски. Что в принципе, наверное, правильно. Такую музыку по-русски вряд ли воспримешь. Во всяком случае, мне трудно это представить. "А что же это за музыка такая?", спросите вы. Да noise это. Вот что. И причем очень качественный.
На диск вошли 7 трэков совершенно потрясающей музыки: от экспериментальных гитар а-ля Sonic Youth (Transmiss To Fades) до великолепного dream-pop (Twenty Eight + Two, Soul Departure). Слушая некоторые песни, так и представлял себе невероятный, сказочный лес, романтическую луну и…вервульфа, выпрыгивающего на тебя из-за ближайшего дерева. Но умирать уже не страшно.
В общем, какая-то неправильная рецензия получается. Пойду я лучше еще разок послушаю. Чего и вам советую.
Трэк-лист:
Transmiss to Fades
Twenty Eight + Two
Francesca White
Lunik
Lunik: Ceremony
Soul Departure
Objects in the Mirror are Closer than They Appear / No=Fear
http://www.noisefiction.ru/reviews/?ReviewID=1045873682
Балтийское Море
29.09.2004 - 23:37
Цитировать сообщение




Silence Kit // Pieonear
Георгий Биргер
Опубликовано 30 июля'04
Глупо отрицать, что российский музыкальный андеграунд находится, мягко говоря, в плачевном состоянии. Тем не менее, Silence Kit приятно выделяются на фоне этого унылого пейзажа. Первая студийная запись получила положительные отклики во многих зарубежных интернет-изданиях, но это не остановило развитие команды, и они продолжили экспериментировать и метаться в поиске своего собственного звука. Если ранние вещи сочетали в себе влияния Mogwai, Pavement и Sonic Youth, то на этот раз взгляд группы переметнулся к северу от родины последних двух, в сторону канадских музыкантов с Constellation Records.
На Pieonear четко угадываются лучшие представители лейбла (Godspeed You Black Emperor!, A Silver Mt. Zion, Do Make Say Think), звучащие вперемешку с уже найденными на прошлом альбоме Silence Kit решениями. Как и у коллег-канадцев, за три долгих трека (общей продолжительностью в 70 минут) музыка вырисовывает мрачные картины, нагоняет ощущения бессмысленности и безысходности, а под конец взрывается в апокалиптичной истерике, раздирая разум в клочки. Все это замечательно сыграно и заслуживало бы высшей похвалы, если бы не некоторая вторичность, которая хоть и не слишком остро, но ощущается. В любом случае, всем любителям подобной музыки стоит зайти на официальный сайт группы silencekit.narod.ru и заказать себе копию альбома.

http://enter.akzia.ru/view/enter/music/194.html
Балтийское Море
29.09.2004 - 23:39
Цитировать сообщение




Silence Kit

Слушаю эту пластинку уже раз 10-й. И никак не могу определиться, как выразить свои впечатления. С одной стороны только ненормальный может начать дебютный диск с жуткого эмбиента. С другой, этот эмбиент оказывается совсем не прост - погружает и затягивает, рисует свое пространство неизбежно, совершенно не обращая внимания на собственную возможную неуместность. Озадачивает.
Дальше идет спокойный инструментал. Красивая тема на монотонной подложке. Медленное развитие не очевидно с первого беглого раза, но присутствует. Очень плохо записанные барабаны страшно портят общее впечатление, но на минуте 3-4-ой привыкаешь. Потом из плотной массы довольно ленивого общего течения украшенного мелодическими струйками-линиями отдельных инструментов гармонично всплывает вокал. Красивый и правильный, да еще на английском. Обнадеживает.
Третий трек – песенка отчасти в духе задумчивого местами брит-попа. Если бы не масса красивых моментов в аранжировках, то был бы средний уровень. А так впечатление очень приятное, но не более. Умеренно радует.
Четвертая вещь совершенно на западном уровне. Спокойная песня с красивой мелодией развитой и инструментально и вокально, с отличной аранжировкой и массой мелких нюансов. Совершенно очевидное пространство за простой внешней формой обескураживает. Легко можно морочить людям голову, говоря, что это современная британская группа. Только качество записи выдаст... Впечатляет. Пятый трек развивает тему четвертого, только без использования вокала. Описывается ландшафт, уточняются детали. Отличное развитие, воздух в клавишах и свет в партиях над немного мрачноватой с оттенком грусти основой. Погружает.
Следующая вещь возвращает на землю своим умеренным задором и сдержанным интеллигентным драйвом. Отличная гитара и мелодия. Опять полно нюансов в развитии и идеях. Бодрит. Переходит в последний трек длинной минут под 15. Отдельные куски настроений из прошлых треков здесь собраны вместе и развиты в совершенную и законченную картину, величественную и уверенную. Картину полную достоинства и деталей, силы и смысла, напряжения и пространства. Великолепно.

Удивительно зрелая в плане идей работа не очень хорошо записана и издана самими музыкантами. Дай им нормального саунд- продюсера и самобытный, уникальный для русских музыкантов диск пробьется на запад.

Стиль? Я не знаю. Я, правда, не знаю. По форме смесь гитарного британского рока с легкой примесью гранджа. По содержанию психоделический рок с микро элементами арт-рока и спейс-рока. Ребята явно слушают современные британские группы и прогрессив рок 70-х.
Уникальное сочетание. Современность встречается с большим пластом прошлого. Полно музыкальных ассоциаций с другими группами и никакого ощущения вторичности. Удивительно!
http://forum.progmusic.ru/viewtopic.php?t=...ef25382a896845f
Балтийское Море
29.09.2004 - 23:41
Цитировать сообщение




Про Silence Kit мне не стыдно писать, что это профессиональная группа! Кроме того, ребята прекрасно разбираются в текущей музыкальной ситуации в мире и в России. Беседа получилась долгой, но интересной! Они поведают вам о своем альбоме, рок динозаврах на звукозаписывающих студиях, а также изложат свою версию происхождения жизни на Земле!

Silence Kit:
Борис Белов - гитара
Григорий Алексанян - ударные
Сергей Богатов - бас
Федор Дмитриев - вокал
Андрей Гаврилов – клавишные

Silence Kit – группа необычная! В чем это выражается?
Борис Я любил музыку с детства, но то, как делается рок у нас в стране, мне никогда не нравилось! Я хотел создать группу, которая бы отличалась от заданных координат и играла на мировом уровне. Русскоязычные тексты сразу отпали, решил писать на английском, сочинил достаточное количество материала, стремясь поставить его на европейский уровень.
Григорий В нашей стране принято издавать 100% популярные хиты, а, так называемой «независимой» музыке, нет никакого пути! За границей к такого рода музыке другое отношение: там она вовсе не лишена слушателя, существуют специальные звукозаписывающие компании, радиостанции, журналы. А у нас всех интересуют только одни хиты, причем этот бизнес в таком зачаточном состоянии, что выпускают только то, что может принести большую и четкую прибыль. Так, чтобы группу можно было отправить «чесать» от Владивостока и до Калининграда, и загрести как можно больше денег. Это связано с развитием экономики и всего остального. Может быть, когда-нибудь ситуация изменится, я надеюсь, что все это пройдет. Мы ничем не хуже можем играть! В нашей стране можно добиться успеха с такой музыкой, для этого надо вернуться сюда из-за границы. Не уезжать куда-то! Зачем? Нужно жить и работать здесь, это хорошо, удобно! Если бы, к примеру, наш альбом вышел в Англии или Америке, то о нас здесь говорили бы совершенно по-другому. А тех людей, которые живут рядом, совершенно не замечают! Наша публика не способна сделать собственный вывод: пока они не услышат, что это «авторитетного» мнения из какого-то журнала, газеты, что это здорово и слушать можно, никто это серьезно не воспримет.

А лично вы хотели бы выступать в России?
Я хочу выступать у нас в стране, и считаю, что здесь много людей любят эту музыку! Просто мы не можем до них дойти: нет независимых радиостанций, каналов. Поэтому «нормальные герои всегда идут в обход!»

Включая то, что вы поете на английском языке?
Борис Я считаю, что у нас в стране проблема с текстами! Поэтому надо петь на английском, это язык рок музыки! Он интернациональный!
Григорий Рок музыка была спета на английском языке! Как шансон на французском! А романс на русском – разные исполнители выходят и поют «Очи черные» на русском языке! Язык и музыка связаны! И если рок музыка появилась на английском языке, она и должна звучать на нем!

В чем, на ваш взгляд, причина труднодоступности качественной музыки в России и как следствие ее низкой популярности?
Григорий Не надо недооценивать наших слушателей! Когда я работал в AlterZone на MTV, я получал огромное количество писем со всей страны, в которых люди говорили “спасибо” за группы, которые я не думал, что кто-то знает за пределами МКАД. Я был приятно удивлен, когда приходили письма с благодарностями за передачу, за то, что люди открыли для себя что-то новое! К сожалению, политика большинства наших каналов такова, что они не дают дорогу такого рода музыке! Даже программа Alter Zone была закрыта по необъяснимым причинам!

А чем объясняется такая политика?
Григорий Неуважением к народу! Почему-то считается, что русские люди не способны это понять! Но многие просто не слышат этой музыки! У нас нет радиостанций, специальных лейблов...

А как со звукозаписывающими студиями?
Григорий Есть проблема наших музыкальных студий, но я не хочу никого обидеть... Как правило, люди, которые там работают, сидят в этаких кожаных жилетках, в каких-то майках с глэм-роковой символикой, с хвостами до пола. Когда ты приходишь к ним в студию, они говорят «Ща, чувак, сделаем тебе супер звук, я все понял, что ты хочешь!!!», после чего ты слышишь, что он сделал тебе с гитарой, говоришь «Что это?!!», на что тебе отвечают: «Ты чего, это как Deep Purple в Токио, ты послушай, здорово!»

Значит, вы для них – альтернатива, которую они не желают видеть?
Григорий Мы ни разу не употребили слова «альтернатива»! Слово «альтернатива» в последнее время воспринимается как огромное количество пирсинга, татуировки, бритый череп, супер ирокезы, кричащие люди с гитарами, которые при этом прыгают, катаются на скейтах. Но истинное значение alternative исчезло!
Борис На московской инди-сцене всем буквально сорвало крышу от этого движения. Перед глазами пример нескольких групп, которые играли нормальную музыку, а в последнее время пытаются что-то сделать в стиле new metal.
Григорий Есть понятие мэйнстрим, а есть независимое течение! «Alternative" было погублено нашими производителями, которые сюда внесли Korn, Limp Bizkit и им подобных. У людей, более-менее разбирающихся в музыке, не возникает даже задней-передней мысли причислить эти группы к движению каких-то независимых людей. Это чистой воды поп.

А есть проблема менталитета русского сознания, что звуковое содержание рока не воспринимается, а ценят мелодичность, песенность в музыке?
Григорий Если уж говорить о роке, считается, что русский человек не может петь на английском. В 80е были группы, у которых с образованием было худо, плохо знали английский, не умели на нем разговаривать, не было опыта, каналов, радио на английском языке, где человек мог бы, грубо говоря, учиться.... Тогда сложилось такое мнение и до сих пор оно прочно засело в головах. У меня остались знакомые из отечественного музыкального бизнеса, которые говорят, что нельзя петь по-английски, что мы не Европа, а я всегда привожу в пример Швецию! Для них английский не родной, а они поют, и еще как! А мы, считается, что не можем! Зачем так унижать себя? Когда сюда приезжают иноязычные группы, образно говоря Rammstein: с одной стороны, чужой язык, а с другой - полный стадион, людям нравится это! Есть эффект! Зарубежные группы здесь пользуются популярностью. Так почему русская группа, которая поет на английском, не может быть популярной? Мне кажется, что просто те группы, которые пытаются сейчас петь на английском, все это делают с таким глубоким отпечатком 80х...

Расскажите о вашем альбоме!
Григорий Мы перестали пытаться доказывать что-то российскому слушателю! С нашим альбомом мы вполне можем выходить на любой уровень – Европы, Америки, и, более того, собираемся это делать!
Борис На альбоме не много песен, но звучит это около 50 минут. Музыка во многом инструментальная, не обязателен какой-то выдающийся вокал!
Григорий Мы записывали все очень хорошо продумав, но при этом старались экспериментировать со звуком! Мы хотели, чтобы это звучало интересно, непохоже ни на что, необычно!
Борис Причем как для наших слушателей, так и для зарубежных. Припевов в нашей музыке практически нет, но не смущайтесь, что там только 5-6 песен, они достаточно подолгу длятся.
Григорий Я бы их назвал их не песнями, а мини пьесами!

Над чем будете работать дальше? Есть планы?
Борис Следующий альбом будет совсем другим! Там будет больше «нойза»! (noise) В правильном понимании этого слова, а не так, как некоторые московские инди-группы это себе представляют! Для них это просто модное слово НОЙЗ, и они ничего не вкладывают в это понятие, не пытаются понять его истинного значения!
Григорий У меня очень большое впечатление, что они просто не умеют этого делать! Кажется, что проще: взять и пошуметь! Но если послушать классиков Нойза, вы увидите, что это далеко не просто: на самом деле группа шумит не потому, что не умеет играть, а потому, что она слишком хорошо умеет это делать. Нойз – это музыкальный шум.

В чем загадка называния Silence Kit?
Григорий Это переводится как набор тишины, и при нашем отношении к звуку и тишине....
Борис В наших пьесах очень много тихих мест в отличие от шума.
Григорий Это название - смысловая игра! Мы не тихие, мы издаем много звуков, но не играем привычной музыки, к которой все привыкли! В нашей музыке в современном понимании «альтернативщики» не услышат ничего. Название говорит о том, что для кого-то наша музыка тишина, для кого-то – нет.

А кто на Западе делает хорошую музыку?
Григорий Из интересных работ прошлого и начала этого годов- Mercury Rev, Flaming Lips,
Борис Есть гениальный человек Дэйв Фридман, он играет на бас гитаре Mercury Rev, продюсирует массу групп как Mogwai, тех же Flaming Lips Он один из тех людей, которые ближе всего подходят мне по звуку.

Послание миру.
Хором О-О-О! Мы ждали этого вопроса! Вам понадобится еще ни одна кассета!
Борис У нас абсолютно четкая жизненная философия, которая заслуживает отдельного разговора!
Григорий Мир, наверное, все-таки обречен!
Борис Я считаю, что планета Земля изначально было предназначена для животных, а человек был занесен на планету как вирус, который стал паразитировать, и уничтожать все вокруг, истощать ресурсы, гадить, убивать. Природа, как и любой организм, рано или поздно, должна была начать борьбу с этим вирусом, и то, что сейчас происходит – результат этой борьбы. Возможны два выхода из сложившейся ситуации: либо планета побеждает этот вирус, либо сама гибнет вместе с ним.
Григорий Человек вообще весьма мерзкое создание – мы единственные существа, которые истребляют себе подобных, причем без всякой необходимости. Люди создают себе законы и правила и постоянно их сами нарушают, на протяжении всей истории человечества нашим постоянным спутником является ненависть, это было и будет всегда: белые будут ненавидеть черных, русские - американцев, католики - протестантов, христиане – мусульман, даже своих ближайших соседей мы недолюбливаем. По законам Вселенной мы давно заслужили наказание.
Борис Надеюсь что нас как можно скорее поработят инопланетные существа и установят на Земле свои порядки, нарушение которых будет означать смерть. Когда это случится, мы с Гришей станем некого рода полицаями - приспешниками режима пришельцев и будем своими бластерами за доли секунды превращать всех в космическую пыль, за мешок марсианской дури.
Григорий Да здравствуют наши новые Хозяева!!!
Борис Мое пожелание миру. Поскорей бы всё это кончилось!


Беседовала Фокина Ольга
http://live-rock.narod.ru/int_silence_kit.htm
Балтийское Море
29.09.2004 - 23:43
Цитировать сообщение




Концерт групп "Silence Kit" и "Hot Zex" в клубе "Авалон". Инди-рок и крыса

К клубу "Авалон", выстроенному в стиле готического замка, тонкой струйкой подтягивалась чрезвычайно продвинутая молодежь в потертых джинсах, кедах и олимпийках, - все это так не шло готической, чуток заплесневелой эстетике клуба. Но вот для этих тридцати человек совместный концерт "Silence Kit" и "Hot Zex" явился чем-то сокровенным, во что посвящены лишь избранные. И подобная атмосфера добавила пафоса и некоторого очарования мероприятию. Тем более, концерты этих двух дружественных коллективов не так часто можно наблюдать в нашем славном городе, не говоря уже о совместном выступлении. Группа "Hot Zex" вообще родом из Новосибирска и, как это у нас водится, не заслужив должного внимания здесь, уже выпустила диск в Японии, так что увидеть их, пусть даже и в "Авалоне", было большой честью для тех немногих, что собрались там.

Начинали концерт москвичи "Silence Kit", и об их грядущем выступлении наиболее красноречиво говорили десятки гитарных примочек и педалей, выложенных на сцене. Когда же "Silence Kit" появились на сцене, из их двух гитар понеслась такая мощная капуста, такая шумная и грязная, что на сердце сразу стало веселее. Холодно, растрепанно, бескомпромиссно! Насчет честности не знаю, но смотрелись эти чуваки очень серьёзно. И играли они не просто гитарную музыку, здесь все было сложнее, две гитары работали через пару десятков примочек. Опираясь на монотонную ритм-секцию, ребята колдовали над педалями и кнопками, в результате чего у них получался очень объемный многослойный саунд с электронными завываниями и прочими умопомрачительными психоделическими эффектами. Представьте, что получится, если добавить музыкальности и меланхоличности Тома Йорка угара и наркотической безбашенности Бобби Гиллеспи. Вот-вот. А "Silence Kit" умудряются, при этом, быть еще и самобытными, чарующе новыми. "Silence Kit" - как раз одна из тех групп, что наша затхлая публика вряд ли когда-нибудь воспримет. Подобные инди-тенденции сейчас котируются где угодно, хоть в той же Японии, но только не у нас. Конечно, "Silence Kit" могут иметь не один аналог на Западе, но у нас эта ниша все равно пуста, ибо не востребована. Здесь мало слов, мало пения, зато много музыки, что в данном случае было вроде к месту. Исполняемые группой композиции были длинны, но от этого не слушались скучно или занудно. Одна и та же монотонная тема с внедрением новых звуков, пульса и динамики расширялась, достигая неимоверного напряжения в кульминации, разражавшейся чудовищным скрежетом. Несмотря на малочисленную публику, "Silence Kit" сделали свое дело здорово, затесавшись в список одной из самых лучших московских команд.

Глядя на выступление последовавших новосибирцев "Hot Zex", я подумал: Вот уж как задолбала гитарная музыка! Иногда кажется, что ничего хорошего, кроме панка и даба вообще не осталось, ан нет, - может еще кто-то изобразить нечто яркое и внятное при помощи этих бесхитростных шестиструнных инструментов - гитар. Этими "кто-то" и явились "Hot Zex". Они продемонстрировали нечто еще более яростное, и на этот раз без уходов в потусторонние миры. Песни "Hot Zex" оказались более простыми и лаконичными по форме, проще говоря - короткими. В сущности, ребята так и сказали: мол, мы сегодня будем лабать только боевики. Ну, они и лабали. Новосибирск! Кто бы мог подумать, что в этой колыбели фолк-панк-нигилистов могут отыскаться вот такие стильные европейские музоны. Ну да, у славянофилов есть все основания брызгать слюной, но что же делать, если все их великие идеи провалились с таким крахом? Вот все и стали панками, чему тут удивляться? Мне вот приятно, что на сцене стоит группа "Hot Zex", потому что ненавязчиво похоже на "Placebo", а голос вокалиста немножко напоминает Дэймона Албарна. Кульминаций, пышущих таким откровением, здесь, конечно, не было, так как песни "Hot Zex" более ровны по звуку, да и в смысле мелодий более традиционны. Мелодии "Hot Zex" легки и человечны, по таким мелодиям плачет европейская поп-культура. Ну выпустили же их диск в Японии, а это о чем-то, да говорит. Очень жаль, что в нашей стране настолько привыкли к гавеному звуку, что уже патологически не могут воспринять безусловное качество и высокий уровень, коим обладает этот коллектив.

А при чем же здесь крыса? Вот и я то же самое думал на этом концерте, глядя, как по полу бежала бедная крыска:"При чем здесь она? Может, инди-рок пришла послушать?".
Степан Максимов, специально для РокмЬюзик.Ру
http://www.rockmusic.ru/news1.phtml?news_i...ews_id%5B%5D=11
Балтийское Море
29.09.2004 - 23:45
Цитировать сообщение




Участники Silence Kit — люди пасмурные, с небанальным чувством красоты. Бродят по заброшенным дворам, обследуют подворотни — ищут дыры во времени. Фотографируют для оформления альбома ТЭЦ на Бережковской набережной. За съемку секретного объекта их отвозят в кутузку. Silence Kit — история столь же трепетная и удивительная, сколь предсказуемая. В городе, где не войти на концерт Mogwai, не пробиться к сцене на выступлении Silver Mt. Zion, где за несколько месяцев стоит дым коромыслом вокруг концерта Tortoise, рано или поздно должна была возникнуть собственная формация — фетиш высоколобой инструментальной музыки, — перемалывающая обломки гитарных риффов в медитативную биомассу.

«Мы — классическая Do-It-Yourself-группа, — гитарист Борис Белов уверен в себе. — Записываемся в гараже, там же сводимся и выпускаемся. Так же, в общем, как канадцы с лейбла Constellation“. Было так. Три года назад вокалист англоязычной бритпоп-команды не пришел на репетицию. Сначала исчез вокал, потом были заброшены в угол клавишные. Остались гитары с видоизмененным строем, как у Sonic Youth или Pavement. Зазвучал в репетитивном звуковом велюре весенний дождь: Silence Kit выставили микрофоны на улицу и, нажимая на гитарные педали, аккомпанировали стаккато капель, карканью ворон и грохоту молотобойцев. Все это должно попасть на выходящий второй альбом Silence Kit, но на пластинке, которую Silence Kit принесли с собой, было шесть треков. В процессе выясняется, что их сольют в три, а возможно, добавляет Борис, и вообще в два. Предлинных. Инструментальную психоделику с веяниями спейс-рока Silence Kit проще всего было бы окрестить построком. Группа, собственно, именно такого поворота событий и ждет: «Все, что непонятно, — усмехается Борис, — это построк. Если про любовь — эмо. Если с прямой бочкой — техно». Но навешивание ярлыков для пасмурных людей не проблема. Вот то, что виолончелист играет в президентском оркестре и, бывает, возвращается с инаугурации в решительно нетрезвом виде — это да, закавыка. Репетиции срываются.
http://avantgo.ae.inc.ru/afishar.php?t=con...view&id=3767006
Балтийское Море
29.09.2004 - 23:46
Цитировать сообщение




Silence Kit – "s/t", 2002. Всем, для кого Silence Kit вот уже десять лет не пустые слова, необходимо иметь данный альбом в своей коллекции! Впрочем, музыканты этой московской команды не просто последователи Pavement. За каких-нибудь 7 треков они устроят вам экскурсию по главным направлениям качественного инди-рока современности. Пятиминутная эмбиэнтная увертюра ласкающего ухо скрежета перетекает в lo-fi композицию 28+2, где коллектив рискует обращением к табуированному инструменту постсоветсткой независимой сцены – акустической гитаре. Francesca White отдает должное творчеству Dinosaur Jr. Двухчастный Lunik напоминает заигравшемуся с сэмплерами Западу о нойзовых корнях пост-рока. Objects In The Mirror по количеству мини-пьес не уступает вещи Thrilogy самих Sonic Youth. Самобытное использование вышеперечисленных жанров в музыке (чего, к сожалению, нельзя сказать о вокале) и адекватное обращение с опошленными российским рокопопсом аналоговыми клавишами не могут ни радовать. Что не говори, а чертовски приятно в эпоху рекламно-форматных радиостанций услышать у нас такое! Однако, обращение к данному пласту инди-музыки требует особой работы со звуком, Silence Kit же не постарались использовать возможности столичных студий в полную силу; качество саунда вынуждает меня снизить оценку до четырех баллов. ****

http://indie-ka.narod.ru/mug020.html
Балтийское Море
29.09.2004 - 23:47
Цитировать сообщение




Silence Kit
s/t
self-released

Первый альбом московской индирок группы Silence Kit, поющей на английском языке. Их творчество близко к Aphex Twin, Fugazi, Radiohead и Pixies одновременно, они активно используют электронику в своём звучании. Пластинка необыкновенно качественна для стандартов российского (возможно и мирового) diy. На альбоме всего 7 трэков, но слушается всё, как один длиной в 47 минут. Музыка очень спокойная, приятная. Иной раз кажется, что Silence Kit вовсе не из России - настолько хорошо всё сделано. Порадовал дизайн - цветное оформление с различными "покинутыми" пейзажами, сбоку даже присутствует надпись "SKCD 0001". Очень удачно, здорово.
http://noizer.by.ru/rew3.html
Балтийское Море
29.09.2004 - 23:47
Цитировать сообщение




Silence Kit s/t (contact: silencekit@mail.ru)
Алексей Борисов, который шеф "Экзотики", должен быть безмерно рад оттого что в нашей стране появляются и "выпускаются" подобные коллективы!
Скорее всего, многие слушатели найдут много общего у Silence Kit с некоторыми post-rock-группами. Так как я являюсь человеком, не понявшим это музыкальное направление, то от упоминания этого термина в дальнейшем воздержусь...
Вообще-то, какой к чёрту пост-рок!...
Первый трек ("Transmiss To Fades") монументальностью и разнообразием ( - ?!!!) напомнил ранние работы Glenn'a Branca'и.
Следующая вещь ("28+2") - Death In Vegas'овские романтизм и мелодизм с уходом в иную область романтики - с середины песни явно просматривается дух Death In June, а заканчивается она с мощным пост-панковским драйвом и экспрессией!
"Francesca White" - не без влияния британского инди конца 80-х - начала 90-х, с небольшим налётом гитарного нойза. Местами песня напоминает пародию на the Pixies (по мне, так весь бы альбом был в таком духе!!!). Много подобной музыки вы слышали?
"Lunik" и "Lunik: Ceremony" - опять великолепное смешение романтизма (местами ну очень уж помпезного!) и классического инди с современным, но не пугайтесь, очень почтительным и деликатным подходом к нему.
"Soul Departure" - наш ответ Sonic Youth! В отличие от последних, у Silence Kit красивые (я не сказал "попсовые"!) мелодии и довольно интересная структура песен!
Заканчивается альбом 14-минутной самой настоящей краут-рок-композицией "Objects In the Mirror Are Closer Than They Appear/No=Fear", постепенно превращающейся в какой-то мощнейший пост-панк-нойз-шквал!
А теперь просмотрите все имена и названия, упомянутые в этой рецензии, и согласитесь со мной, что оставить подобную группу без внимания было бы очень недальновидно...
PS: они все играют на "живых" инструментах!!!
http://realart.narod.ru/Rmusic-hotstuff.htm
Балтийское Море
29.09.2004 - 23:49
Цитировать сообщение




Вчера был на концерте Mogwai в 16-ти тоннах. На кануне слушал диск, материал понравился. Позвонил в клуб, говорят, билет почти закончились, может и гонят, подумал, но заехал и купил заранее. И наверное правильно сделал, т.к. зал был битком, полный аншлаг. Успел занять место прямо перед сценой, в метре от басиста. Пока ждали выхода рассматривал кучу оборудования. На 3 гитары и басс насчитал приборов 30! Здорово работал их техник, все быстро, точно, расчетливо. С удовольствием наблюдал, как он проверил почти все гитарные примочки и сами гитары. Барабан, микрофоны, клавиши и ноут. Сколько же стоит оборудование для хорошего концертного звука, подумать страшно. Так мы и сидим в заднице мирового прогресса, уповая неизвестно на что. Вышли простые английские пацаны, в рваных джинсах и потрепанных кедах. Держатся просто и спокойно, без пафоса. Играли вроде старый материал, причем, в тихих местах звук был хорошим, а в громких рубил очень сильно, сливаясь в кашу, в которой только угадывались и гитарный теппинг и переключения эффектов. Пост-рок, инди-психодел, хрен его знает, как уже все это называть... Но интересно и необычно звучит. Хотя я так и не понял, зачем столько гитарных эффектов, если нюансов на концерте не очень слышно и во многом эти звуки практически имитируют работу клавиш. В целом, понравился концерт, хотя и без диких восторгов. Наши Silence Kit в плане музыкальных идей даже по глубже показались. После концерта передал диск с нашим материалом на второй альбом, тому самому технику. Он охотно взяли и улыбнулся с таким человеческим пониманием, которого от наших то "звезд" не увидишь...
http://www.exitproject.ru/diary/aug2003/m240803.htm
Балтийское Море
29.09.2004 - 23:50
Цитировать сообщение




Итак, пост-рок
Как появился пост-рок?
США. Чикаго. "Tortoise"
Европа. Шотландия. "Mogwai"
Континентальная Европа.
Канада. Монреаль. "Godspeed You Black Emperor!"
Канада. Торонто. "Do Make Say Think"
Россия

Первое подобное слово в моей жизни было "постскриптум". Узнал в школе. Потом из источников, далеких от общеобразовательных программ, я узнал о том, что есть еще и пост-панк. Тогда у меня хватило ума понять, что речь идет уже не о литературе, а о музыке. Впрочем, никакого увлечения собственно пост-панком не последовало, хотя в голове появилась первая мысль о наличии какой-то причинно-следственной связи между музыкальными явлениями, а проще говоря - преемственности. Я знал только три музыкальных направления - рок, панк и попса, и почему-то сразу не догадался, что пост-рок и пост-панк чисто этимологически имеют равные права на существование. Заинтересуйся я тогда этим вопросом - это был бы очевидный шаг вперед. Хотя пост-рок как музыкальное явление в то время еще толком не оформился. Тем не менее, прошло время, и сокрытое прежде стало потихоньку проявляться.

Итак, пост-рок. В большей степени термин, чем реальное направление в музыке. Но невероятно привлекательный и, главное, очень неплохо звучащий. Когда музыкальная пресса в полный голос заговорила о пришествии нового стиля, возникла необходимость (в первую очередь у самих же критиков) определить, в каких отношениях находятся новоявленный отпрыск и собственно предок - старый добрый дедушка рок. Имеет ли место быть извечный и непреходящий конфликт отцов и детей? Тогда, несомненно, пост-рок будет в оппозиции к косухам, хаерам, яйцам и луженым глоткам. Или мы все-таки имеем дело с развитием музыкальных идей, и пост-рокеры - это новая генерация музыкантов со свежим мышлением? Тогда предполагались расширение кругозора и синтез музыкальных стилей. Скорее всего, и то, и другое воплотилось в жизнь примерно в равных пропорциях, но самым неожиданным эффектом от такого перекрестного опыления было то, что на свет появилась музыка, отношение к которой могло сформироваться только на предельно субъективном уровне. Конечно, про любую музыку можно сказать - нравится / не нравится. Но если для рок-музыки (будем все-таки с ней основные параллели проводить) имеет некоторое значение владение инструментом, то есть мастерство музыканта, вокальные данные, имидж и, конечно, тексты песен, то появление пост-рока взяло да и отменило всю эту шнягу. Решающим, на мой взгляд, стало впечатление слушателя и его же соучастие в творчестве: слушая неконкретную и размазанную, как масло по сковородке в ожидании яичницы, музыку хотя бы тех же "Mogwai" (все комментарии к названиям групп смотри ниже), можно было себе представить настолько богатый образный ряд, насколько хватало воображения. Соответственно, и движение в музыке могло принимать любое направление, музыканты в самой полной мере могли почувствовать себя творцами от начала и до конца своих возможностей. А слушатели сами выбирали наиболее адекватную музыку себе под настроение, а особо замороченные под мировоззрение.

Как появился пост-рок? О, так сказать, социокультурных предпосылках я уже говорил - рок умер или просто надоел, бла-бла-бла, давайте играть пост-рок, ведь надо же все-таки что-то играть. Музыкальные предпосылки более чем впечатляют. Это холодная отстраненность "Kraftwerk" -монотонные биты, звуки, не меняющие своей окраски, бесконечные повторы рисунка простого ритма. Это и последователи "Kraftwerk" -группы, представляющие так называемый краут-рок: немцы "Can", "Neu!", "Faust" и другие. Одна из характерных черт их музыки - импровизирование в пределах двух-трех нот и десяти-двадцати минут. Чтобы присутствие слова "рок" в предмете нашего изыскания было оправдано, добавлю к музыкальным первоисточникам рок-команды: "Velvet Underground" и "Sonic Youth". Самые же интересные идеи, на мой взгляд, пост-рок почерпнул из творчества современных композиторов-минималистов: Карлхайнца Штокхаузена, Джона Кейджа и Стива Райли. В частности, идеи построения композиции - акустические фрагменты в музыке могут бесконечно повторяться, но сама она не должна быть статичной. Изменения происходят не на уровне структуры, а на уровне текстуры. Для пояснения приведу грубый пример: вы едите котлету, но вместо того, чтобы сожрать ее быстро и, не задумываясь, перейти к картошке, вы разрезаете котлету на неравные куски и едите их от большего к меньшему, а последний, самый маленький кусочек, кладете в рот вместе с первым ломтиком картошки. В пост-роке нет ярко выраженных переходов от одной части композиции к другой (например, куплет-припев), но есть принцип обыгрывания темы, исследование ее и плавное возвращение обратно или незаметная смена темы. Кстати, вполне джазовый принцип - вот вам еще один предшественник пост-рока.
А как же звучит пост-рок? Вы можете рассчитывать на многое, но /некоторые элементы постоянны. Наиболее уместной характеристикой мне кажется слово "отстраненность". Эта музыка не здесь. Вы можете полностью погрузиться в нее, но она - не здесь. Ей присуща расслабленность, плавность и медитативность, этим пост-рок близок к эмбиенту. Кроме того, ей свойственно медленно изменяться и возвращаться обратно. Рок-пафос ушел из этой музыки, но некоторые группы склонны к заменителю пафоса - эпическому размаху. Достигается он в основном симфонизмом и струнными аранжировками композиций. Ах да, почти никто не поет - лень, знаете ли, все заняты своими инструментами. Пост-рок - преимущественно инструментальная музыка. Медленный ритм, посторонние звуки, гитары, пианино, струнные, виброфон - вот джентельменский набор пост-рока. С пост-роком чаще всего соседствуют: инди-рок, симфо-рок, эмбиент, idm и минимал техно, авангардный и импровизационный джаз.
Теперь о группах. Выделяют несколько пост-роковых сцен по географическому принципу, и наиболее уместным будет рассматривать его развитие именно в рамках пространственных поскольку, как и любой новый сталь, он развивался сначала в замкнутой среде - среди знакомых, а потом эта зараза разнеслась по всему свету. Итак, есть тусовка из Чикаго (группа "Tortoise" - отцы пост-рока) плюс остальные Штаты, затем -Европа (особенно Шотландия, Германия и Исландия) и, наконец, Канада (Монреаль и Торонто). Об основных группах, которых, на мой вкус, четыре ("Tortoise", "Mogwai", "Godspeed You! Black Emperor", "Do Make Say think") я напишу подробно, остальных упомян, а вы уж дальше сами разбирайтесь.

США. Чикаго. "Tortoise"
Чикагская группа "Tortoise" - главная причина того, что пост-рок состоялся как музыкальное явление. Начало деятельности "Tortoise" на заре 90-х годов прошлого столетия было, связано с тем, что основатели группы - басист Дуглас МакКомбс и барабанщик Джонни Херндон - пытались записывать инструментальную вялотекущую музыку, основанную на сочетании басовых ходов и барабанных рисунков в разных пропорциях. Как будто ритм-секция рок-группы; (любящая авангардный джаз и штудирующая композиторов-минималистов) забыла о присутствии гораздо более важных музыкантов, типа вокалиста и гитаристов, и начала своими средствами восполнять их отсутствие. Чтобы ни у кого не оставалось сомнения в экспериментальной сущности группы, "Tortoise" пригласили еще двух музыкантов - Банди К. Брауна и Джона МакИнтайра, которые были, соответственно, басистом и барабанщиком. Вчетвером группа записала свой первый одноименный альбом (лейбл "Thrill Jockey"), на котором, кроме ритм-секции в квадрате, присутствовали соло на виброфоне (визитка "Tortoise") и аккордеоне. Кроме того, значительная часть записанного материала была ремикширована на компьютере. Сделал это Джон МакИнтайр, который со временем стал определять звук группы, то есть превратился в самого настоящего продюсера. В 1995 году в "Tortoise" пришел перкуссионист Дэйв Битни, а басист Банди Браун покинул группу. Джон объединил свои усилия с продюсером Стивом Альбини из группы "Shellac", который вскоре стал для инди-музыки таким же гуру, каким являлся Рик Рубин для хардкора. Объединенными усилиями Джон и Стив подключили к "Tortoise" компьютер, создающий эмбиентные пейзажи, на фоне которых играли музыканты. Басово-барабанные импровизационные многослойные пассажи структурировались, резались на куски, компоновались заново, дополнялись заранее отрепетированными ходами и неожиданными соло виброфона и аккордеона. На помощь джазу пришел минимализм. И вот, как раз после выхода второго альбома "Millions Now Living Will Never Die" в 1996 году музыкальная пресса прокашлялась и громогласно объявила о появлении нового стиля в музыке под скромным названием пост-рок. С этого же момента для "Tortoise" начался обратный отсчет. Теперь на их. как. на флагманов движения, рассчитывала вся мировая прогрессивная общественность, а в первую очередь - группы из родного Чикаго, штат Иллинойс.
"Tortoise" жили в одной квартире, пытаясь находиться в едином творческом и коммуникационном пространстве и соответствовать духу ими же рожденной музыки. Многим чикагским музыкантам удавалось попасть туда или даже пожить некоторое время - так, например, участниками группы стали Дейв Пахо и Джефф Паркер. Интересен пример чикагской совсем не пост-роковой группы "Yakuza", которая пообщалась с МакИнтачром и записала на своем альбоме сорокаминутный булькающий зацикленный трек после получаса жесткой гитарной музыки. Джон МакИнтайр стал "папой Карло" пост-рока. Он сам поучаствовал в доброй половине чикагских музыкальных проектов и вручил по шарманке всем неотесанным "буратинам", пытающимся хоть чуть-чуть засунуть свой любопытный нос в очаг, где кипело и булькало варево новой музыки. Третий альбом под названием "TNT" получился, на мой взгляд, лучшим. Правда, эксперименты ушли на второй план, но мелодизм это компенсировал, хотя авангардом чикагцы фактически быть перестали, а стали общепризнанным мозговым центром, который работает на высоком уровне, но в понятной сфере. Последний альбом, датированный 2002 годом, вышел на английском лейбле "Warp", издающем "Autechre", "Red Snapper" и других монстров. Назывался он "Standards", и это, с точки зрения МакИнтайра и компании, был возврат к живому импровизационному звучанию рок-группы. Прорывом этот релиз не стал, но стандартом - пожалуй.
Один музыкант из чикагской тусовки утверждает: "Сейчас уже глупо называть пост-рок ПОСТ-роком. Дело; в том, что с выходом "Standards", a также с появлением всех этих канадских групп (имеются в виду "GYBE!" и производные) из музыки почти исчезла композиционная составляющая, зато стало очень много импровизации. То есть композиция как таковая уже не оформляется, результатом служит случайное сочетание случайно придуманных и извлеченных звуков. Простите меня, но это уже какой-то ПРЕ-рок. Как будто рок-группа совершенно перестает сочинять песни, а играет, что бог на душу положит. Не забывая при этом пригласить пару исполнителей на струнных инструментах и обменять все примочки "distortion" на "delay". Вот лицо сегодняшнего пост-рока". Заметно, что парень немного разочарован, не правда ли? А вот имена американских борцов за чистоту пост-рока: основатели чикагской сцены "Gastr Del Sol", "Flying Saucer Attack", проекты участников "Tortoise" - "Isotope 217", "Slowpoke", "The For Carnation". Остальная Америка -"Labradford" (из Вирджинии, но перебрались в Чикаго), "Trans Am", "UI", "Scenic", "Town & Country" и многие другие. Основные лейблы -"Kranky", "City Slang". Пару слов отдельно хотелось бы сказать о проекте музыканта из Нью-Йорка Адама Пирса "Mice Parade". Это команда, которая в своих экспериментах ближе всех подобралась к авангардному джазу. Импровизационные . темы, использование инструментов, типа акустической гитары, трубы, ставшего священным виброфона и китайской арфы. Все инструменты записываются "с воздуха" через микрофон, звучит все с претензией на академичность, но очень живо, а главное - есть грув. Рекомендуются к поиску альбомы "Mokoondi" и "Ramda". Пост-рок американской школы похож на музыкальную шкатулку - ручка может вертеться бесконечно, сама же шкатулка издает мелодичные звуки, которые узнает каждый, кто послушал любой трек "Mice Parade" или любой альбом 'Tortoise". Это отцы-основатели, их надо знать в лицо.

Европа. Шотландия. "Mogwai"
Концерты "Mogwai" играть не очень любят. Вернее, не любят, когда люди не слушают их музыку очень внимательно и позволяют себе переговариваться или пить коктейли. Правда, шотландцы нашли хороший способ рассредоточить свое внимание и не концентрироваться на публике -нажираться. А что, страна проживания к этому вполне располагает -тут тебе и виски, и пиво, и "Блади Мэри" (шотландское изобретение). Как следствие, музыка "Mogwai" полна неистовых алкалоидов. Группа собралась в 1996 году в Глазго. Изначально никто ни о каком построке и не задумывался, просто хотелось раздувать ноздри и вдыхать городскую гарь, затем вновь свежий воздух, запах травы... и очнуться в прокуренном клубе от того, что кто-то наступил тебе на ногу, и ты видишь снова пятерых проспиртованных шотландцев во главе со Стюартом Брэйтуэйтом, недовольных тем, что творится вокруг. Может быть, именно поэтому к 1999 году, когда вышел второй альбом "Come On Die Young", "Mogwai" постепенно превратились в местных инди-суперзвезд с весьма оригинальным поведением, которое выработали для прессы и прочих назойливых ругали всю современную и старую музыку, с особым смаком понося "The Beatles" и их новейших подражателей - "Blur", "Oasis" и весь остальной брит-поп. Тем не менее, для них тоже постепенно нашлось место в жанровых категориях. Сначала "Mogwai" обозвали "drone-rock", то есть гул, поток - и это было правдой, так как их музыка была космически континуальна, как эмбиент, но для эмбиента порой бывала слишком жесткой и, собственно, гитарной. Затем, когда дело "Tortoise" за океаном начало побеждать, британские журналисты решили срочно найти аналог в родной стране, и выбор их остановился именно на пятерке из Глазго. Сами же шотландцы восприняли зачисление в лигу пост-рока весьма негативно и предпочитают, чтобы инструментальным роком. Честно говоря, я с ними согласен, ибо, если "Mogwai" - классический пост-рок, то отцом стиля можно смело считать Нейла Янга, особенно за его саундтрек к фильму Джима Джармуша "Мертвец": гитарные минималистские зарисовки на эмбиентном фоне из отрывков разговоров, выстрелов и звуков природы. Чем не пост-рок? Отмахиваясь от музыкальных ярлыков и сравнений, "Mogwai" налево и направо продолжали опыты "Mogwai" воплотились в дебютный альбом "Mogwai Young Team". Гитарная музыка ни разу не напоминала любимый на островах в те года брит-поп. Отказ от песенной структуры, размытые мелодии, неожиданные крещендо, почти нойзовые вставки - вот то, что отличало музыку шотландцев. Пожалуй, именно их музыка рождает наибольшее количество зрительных и мысленных образов... особенно если закрыть глаза, будучи под хмельком и жадно провожать глазами эти проплывающие мимо тебя облака, пока они не нахмурились тучами и не хлынули землю, трепещущими ушами вслушиваться в шелест листвы и понимать, что ветер утих, чтобы потом превратиться в ураган, ругать другие группы, но зато обнаружили и свои собственные пристрастия: алкоголь (кто бы сомневался!) и сериал "Звездные войны". Но из этого тоже сразу сделали культ, а сэр Пол Маккартни после очередной оскорбительной эскапады в адрес "The Beatles" мягко заметил, что вся музыка квинтета - бесконечные вариации на тему альбома "Let It Be". В чем, пожалуй, оказался прав. Альбом 2001 года "Rock Action" был еще ничего, но последний лонгплей "Happy Songs For Happy People", изданный любителями шотландских групп с лейбла "Matador" в 2003 году, уже слабоват и не обнаруживает тенденций к развитию музыкальных идей. Стоит упрекнуть "Mogwai" в том, что они никогда не делали ничего для развития сцены, и Глазго не суждено было превратиться во второй Чикаго. Молодых и перспективных последователей "Mogwai" в Шотландии почти нет. А те, кто есть, пробились явно без помощи последних. Но "Mogwai" всегда хотели оставаться в стороне от шумихи и популярности, предпочитая работать над звуком и собирать усилители и гитары 60-х годов, а больше всего были довольны тем, что утром все идут на работу, а они - на репетиционную точку. Так оставим же их в покое.

Континентальная Европа.
Одновременно с "Tortoise" в Германии появился ряд групп, которые экспериментировали с электронной музыкой, но были объявлены "нео-краутом" за всю ту же монотонность и зачаточный минимализм. Это определение распространялось на "Mouse On Mars", "Oval", "To Rococo Rot". Все эти команды двигались в сторону минимал-техно, и ярлык пост-рок был навешен на них больше по инерции и от зависти к Америке. Современную продукцию лейбла "Morr Music" пост-роком уже назвать нельзя - это, скорее, следующий шаг - соединение передовых форм техно (idm и click-n-cuts) с песенной структурой. Но это совсем другая история. В Англии тем временем уже с 1990 года существовала инди-группа "Stereolab", играющая новую поп-музыку вполне под стать пост-року. Впоследствии с ними сотрудничали "Tortoise". Кроме них, есть группа "Add N to (X)", которая производит инструментальную техно-музыку с очевидным джазовым грувом, но не имеющую ни малейшего отношения к easy-listening. В середине девяностых на островах был бум вокруг "Portishead" и "Massive Attack", и когда трип-хоповый вагон переполнился, лишних пассажиров стали выпроваживать на маленькую тележку пост-рока. Так произошло с группой "Laika", а их лейбл "Too Pure" стал заниматься подобными группами вплотную.
Исландия. Эта маленькая страна в последнее время обречена на непрекращающийся хайп вокруг групп, которые выпустили больше одного альбома. На роль королей пост-рока были избраны "Sigur Ros", которые играли очень лиричную, атмосферную и долгую музыку, а их вокалист пел на придуманном языке. Но после первого альбома "Sigur Ros" сдулись, хоть и получили статус живых гениев, как "Radiohead". Кроме них, отличилась группа "Mum" с альбомом "Finally We Are No One". Альбом чудесный, но пришли они к нему через музыку, близкую к упомянутому "Morr Music". Если в следующем творении "Mum" совсем не будет отходов дигитального производства, но останутся чудесные мелодии, то это будет пост-рок-ривайвл. Есть несколько групп в Испании, которая только-только завоевывает музыкальные пространства. Это "Emak Bakia" и "Manta Ray". Италия представлена "Madrigali Magri" и "Giardini di Miro". Из моих личных фаворитов, уже наплевав на географический принцип: австралийцы "Dirty Three" и "Bluetile Lounge", финны "Circle". В целом, старушка Европа не приняла эту музыку. Неоклассический вариант пост-рока появился по ту сторону Великих озер - в Канаде.

Канада. Монреаль. "Godspeed You Black Emperor!"
Одна из самых интересных на данный момент построковых групп. Причем интерес, проявление которого при знакомстве с этой командой просто неизбежно, основан не столько на музыке, сколько на истории и ( мотивах деятельности группы. Как сказал бы Андрей Горохов, безусловный культ. Музыку этой монреальской группы описать довольно просто - она похожа на псевдосимфонические оркестровки для саундтреков. Можно даже сказать, что это просто инструментальная музыка, но прелесть ее не в этом. "GYBE!" - это культ образа мыслей и действия.
В 1994 году у трех парней из Монреаля появилась идея создания на первый взгляд простой музыки, состоящей из нескольких бесконечно длящихся-повторяющихся нот. Сама идея, безусловно, не была новой, но для её воплощения постепенно было призвано около двух десятков человек, в результате чего группа стала выглядеть как биг-бэнд эпохи минимализма. Выступления "GYBE!" проходили в каморке гаража, название же группы было позаимствовано из японского фильма об уличной группировке подростков - фанатов мотоциклов, выкуривавших по пачке сигарет в день. Несмотря на выбранную андеграундную эстетику, музыка "GYBE!" не имела никакого отношения ни к байкерам, ни к гаражному року. Больше всего это было похоже на протосимфонический оркестр из чрезвычайно застенчивых учеников первых классов музыкальной школы, смелости и мастерства которых хватает лишь на извлечение нескольких протяжных звукосочетаний да на использование базовых приемов типа крещендо-диминуендо.
В итоге более-менее сформировавшийся состав включал девять человек: трех гитаристов, двух басистов, двух барабанщиков, скрипачку и виолончелиста. Лидер коллектива - гитарист Эфрим, инициатор всего кодекса поведения "GYBE!" в мире шоу-бизнеса. Изначально участники "GYBE!" не фотографировались, не давали интервью и даже скрывали свои фамилии. Первые гастроли группы показали, что большинство людей воспринимает их машинально, как новую интересную и многообещающую группу, не пытаясь понять и вникнуть в смысл и причины их творчества. По мне, так ничего удивительного, если они даже интервью не давали. "GYBE!" пытались всеми возможными средствами показать, что происходит нечто необычное, привлечь внимание к себе, и в то же время страдали от того, что это удавалось. Первые два релиза - альбом "F# A# infinity" и сингл "Slow Riot For New Zero Kanada" - на лейбле "Constellation" / "Kranky" были обильно удобрены длинными и замысловатыми названиями, но заставили общественность снять шляпы именно перед музыкальным талантом "GYBE!". Продолжительные и ошеломляющие композиции, фактически современные симфонии, записанные без помощи каких бы то ни было синтезаторов, но максимально передающие ощущение потока, гула и неизбежности всего происходящего. Музыка для компьютерной игры "Fallout".
После выхода второго альбома "Lift Yr. Skinny Fists Like Antennas To Heaven" группу просто "поглотило" назойливое внимание прессы. Но музыканты говорили только о необходимости прийти к взаимопониманию, любви и осмысленности существования, пресекая тем самым попытки намертво зацементировать их в фундаменте шоу-бизнеса, за что им низкий поклон - подобный пример поведения, даст Бог, кого-нибудь чему-нибудь научит. Стало очевидно, что музыка помогла этим людям воплотить их собственное видение окружающего мира в жизнь, стала аргументом для подкрепления социальной позиции. Основной пищей для размышлений стало положение человека в окружающем мире, его чувства и переживания, отношения с другими людьми. Идея, как и музыка, не была оригинальной, но задумываться вообще о чем-то стало довольно редким явлением - поэтому "GYBE!" со своими размышлениями попали в тему. Эфрим действительно считает, что конец света уже рядом, имея в виду не внезапное физическое уничтожение Вселенной инопланетными мухоморами-убийцами, а указывая на тотальную обреченность всех людей планеты, объясняя это повсеместным проникновением глобального капитализма. Участники группы также считают свой родной город характерным примером социальной и духовной неустроенности полицейский беспредел и тысячи безликих клерков. Подумайте сами, легко ли жить в одном из крупнейших городов страны, фантазии жителей которого хватило ровно на то, чтобы назвать свою хоккейную команду "Montreal Canadians"? Вспомните манифест Нью Эйджа и формы, которые приняло творчество людей, этим манифестом вдохновленных. Шумы леса и моря в сочетании со стандартными пресетами синтезаторов "Casio" и "Roland" исключительно расслабляющая и ни к чему не обязывающая музыка, способная пробудить мысль разве что о необходимости принять пищу и сходить в туалет - вполне естественные желания, в рамках концепции. В случае с "GYBE!" все по-другому: речь идет о противоборстве человека, его внутреннего Я со всем остальным миром. Исчезновение понимания, духовности, ощущение надвигающейся неотвратимой катастрофы и, как результат, необходимость исследовать свою собственную печаль - вот то, что вдохновляет Эфрима сотоварищи на творчество. Образы для своих опусов "GYBE!" находит потрясающие - чего стоит хотя бы заглавие композиции "She Dreamt She Was A Bulldozer She Dreamt She Was Alone In An Empty Field". Хотя эта музыка способна сформировать любое, на мой взгляд, настроение, я очень надеюсь, что подобным потрясающим названием многомудрые монреальцы разродились не случайно. Одинокий и печальный, к тому же мрачно рефлексирующий бульдозер посреди пустого, только что убранного поля -это предельно реальный и современный образ, куда тан Карунешу с его тщетными попытками воплотить сансару, нирвану и слонобога Ганешу в мертвой музыкальной форме. На своих концертах канадцы играют сидя, в темноте, прямо как на репетициях. Иногда на киноэкран проецируются кадры, в том числе символический для "GYBE!" сапожный молоток с надписью "hope" - надежда. Последнее, что осталась людям. Перед концертом иногда кто-нибудь из участников говорит несколько слов, которые заканчиваются фразой: "конец света никогда не наступит". Последний альбом называется "Yanqui U.X.O.". На его обложке - бомбы, сбрасываемые с самолета на земную поверхность далеко внизу, а на обороте компакта нарисована схема, из которой становится очевидной связь промышленных компаний - производителей оружия и мэйджор-лейблов звукозаписи, таких как "AOL Time Warner", "Sony", "Universal", "BMG". Название группы немного изменилось - теперь оно такое: "Godspeed You! Black Emperor". Уловили разницу? Музыка стала менее романтической, но более напряженной, местами даже мрачной и просто душной, редкие паузы между треками - как глоток свежего воздуха. Пожалуй, музыка немного потеряла свое первоначальное очарование, как будто "GY!BE" решили: не хотят по-хорошему - будем по-плохому. Мне все-таки кажется, что стремление стать пророками Апокалипсиса им не к лицу и лучшее, что они могут сделать - это оставаться оптимистами в музыке, несмотря ни на что. Похоже, сейчас они чересчур параноидально воспринимают свои же собственные мысли.
Ассоциативное мышление превращает "GY!BE" в капусту. Листы капусты -это поступки, которыми они отгородились от внешнего мира, надежно спрятав кочерыжку. Бэксайд последнего диска, огромное количество побочных проектов, перемещение восклицательного знака, атмосфера таинственности и неразглашения паспортных данных - это все непробиваемая оболочка, за которой сокрыто самое главное - "core", кочерыжка, ядро, сердцевина. Надеюсь, что когда-нибудь они сами достучатся до самих себя и вытащат на белый свет ту музыку, которая сделает их действительно великой группой. Тогда "GY!BE" будут играть на похоронах старого мира. И на первом дне рождения нового.

Канада. Торонто. "Do Make Say Think"
Практически бесполезно искать в интернете. Введите в русском поисковике слова "делать+говорить+думать" посмотрите, что получилось. Вот то то же. Я же говорил - думайте, прежде чем делать. Но шутки в сторону, поскольку на очереди лучшая классическая пост-рок команда на сегодня. Не буду распространяться на тему, почему они нравятся именно мне - просто они действительно лучшие. И в данном случае я воздержусь от комментариев по поводу музыки, потому что она представляется настолько открытой для личного восприятия, что делиться впечатлением мне просто жалко. Очень разнообразная группа, в творчестве которой присутствует все лучшее, что было до них, и масса нового, своего собственного. Академизм и выверенность "Tortoise", перманентная усталость "Mogwai", печальный эпос "GY!BE", канадские заснеженные просторы, рябь северных озер, силуэты Скалистого Хребта - все, чего вам не хватало. Возможно, здесь Слова о музыке помогут еще меньше, чем просто слова, ведь эта музыка очень жизнеутверждающая и правдивая. Я хотел бы, чтобы она была саундтреком к моей жизни. Кроме "GY!BE" и "Do Make Say Think", на лейбле "Constellation" издается несколько монреальских групп, в основном это побочные проекты участников "GY!BE". Примеры: "Silver Mt. Zion", "1-speed Bike", "Fly Pan Am". Канадская сцена, а это в основном Монреаль, продолжает развиваться и; общая тенденция симфонических и эпических влияний сохраняется.

Россия
Собственно, осталась только Россия. Скажу сразу - у нас есть только одна группа, достойная упоминания. Это "Silence Kit". Вкратце их история такова: команда образовалась на базе брит-поп-груплы "Dairy High", которая была известна разве что рекордным количеством примочек у гитариста. Начав с лоу-фай и инди-рока (вообще-то, у нас в стране и брит-поп может инди-музыкой считаться), "Silence Kit" двигались в сторону пост-рока, что и нашло отражение в первом альбоме. Очевидно влияние "Mogwai", но музыка менее сонная и вокал в ней смотрится органичней, чем у шотландцев. Кроме того, пару треков с альбома "Silence Kit" любителям пива из Глазго было бы полезно заслушать и поучиться писать мелодии. Сейчас, сменив барабанщика, найдя виолончелиста, потеряв клавишника и практически отказавшись от вокала, группа пишет второй альбом, более концептуальный и без синтетики. Пожалуй, фокусировка на музыке должна привести к положительным результатам, идейная замороченность может обернуться и психушкой, которая явно светит, например, Эфриму. Человеку свойственно меняться, и "Silence Kit" не хотят, чтобы их ассоциировали с любой, пусть даже и самой благородной идеей. Они не видят ничего плохого в разрушении или саморазрушении. Старые полуразрушенные здания выглядят гораздо интересней, чем небоскребы. ...Как говорил герой Курта Воннегута: "Дела, дела, дела..." Пост-рок не является музыкальной истиной в последней инстанции, и слава Богу. Но слово "надежда" вспыхивает на экране за спинами девяти канадцев неслучайно. Музыка не спасет этот мир, но, возможно, музыка поможет каждому из нас сохранить свой собственный мир.
http://www.kosmos.com.ru/post-rock.htm
Гость
30.09.2004 - 07:53
Цитировать сообщение
Незарегистрированный


ух ты......... так много чего я узнал, спасибо..... обязательно приду..... тока вот надо писать где ии когда, к вашему сведению
Балтийское Море
30.09.2004 - 17:22
Цитировать сообщение




фото SILENCE KIT можно заценить тута
http://silencekit.photofile.ru/

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
  aeroplane
30.09.2004 - 23:06
Цитировать сообщение




Бля в НН приедет настоящая фирмовая экспериментальная команда...надеюсь...люди придут и услышат...а экспериментальная музыка будет чаще звучать в наших
клубах....
Гринвуд
1.10.2004 - 01:24
Цитировать сообщение




Ты очень правильно сказал - "настоящая". и вообще сейчас такая музыка сильно развивается. Если у нас пока еще мало пост-роковы команд. То в той же Канаде пошла новая волна пост-рока, отличающаяся от лейла Constelationю. В Германии родиламь новая ветвь пост-рока.
Silence Kit - это очень интересно. В их составе даже виоланчелист есть!!!
Фотографии
Балтийское Море
3.10.2004 - 05:51
Цитировать сообщение




цитата из недавнего разговора в асе по поводу оборудования на концерте:


БМ: так еще раз чего у вас из инструментов, напомни плз

SK: барабаны, две гитары, бас и виолончель

БМ: и у каждого из гитаристов и у тебя в среднем по 13-14 примочек?

SK: могу точно сказать
у одного 15
у другого штук 7
у меня 6
у виолончелиста 4



Делайте выводы1-3.gif)))
D!m
3.10.2004 - 23:23
Цитировать сообщение




15 примочек - эт чтоб в кульминационные моменты ногой не промазать...
Балтийское Море
3.10.2004 - 23:32
Цитировать сообщение





15 примочек - эт чтоб в кульминационные моменты ногой не промазать...

каждыый походу по собственному опыту судит1-3.gif))))))))))) 4-5.gif 3-5.gif
D!m
4.10.2004 - 11:20
Цитировать сообщение




даже у хэда с манки меньше наверна 1-6.gif
andreIkaInk
4.10.2004 - 18:21
Цитировать сообщение





даже у хэда с манки меньше наверна
и ты Бля думашЬ что они крутые?


--------------------
Где та собака которая разгонит осенних кошек,скребущих мою душу
D!m
4.10.2004 - 18:39
Цитировать сообщение




ну во всяком случае таковыми являлись раньше 1-1.gif годах эдак в 93-99х
Балтийское Море
6.10.2004 - 11:05
Цитировать сообщение




Итак, более-менее точная инфа:
16 октября, клуб LEO GROTTE, ориентировочно в 17:00, вход 100.
Играют
SILENCE KIT (МСК, см выше)
URARTU (МСК)
ВИРЬ (МСК)
СМАЛЬТА (НН)
ГДЕ ТЫ, ЛАЭМ? (НН)
Балтийское Море
10.10.2004 - 01:21
Цитировать сообщение




16 октября, клуб LEO GROTTE, ориентировочно в 17:00, вход 100.
Играют
SILENCE KIT (МСК, см выше)
URARTU (МСК)
ВИРЬ (МСК)
СМАЛЬТА (НН)
ГДЕ ТЫ, ЛАЭМ? (НН)
Балтийское Море
17.10.2004 - 18:41
Цитировать сообщение




было.... и было вселенски зыко
  Белая Ласточка
18.10.2004 - 12:53
Цитировать сообщение

звукопапа :)



спасибо.
с трудом (действительно с трудом) возможно самостоятельно придти в себя.
никогда не слышала в живую ничего подобного.

не буду ничего говорить. все, кто там был, и так понимают. Кто не был - испытанное передать сложно.

с п а с и б о


--------------------
никогда ещё не была такой живой!
в наслаждении каждой секундой!
жизнь так хороша! :)
Фотографии
пепел
13.11.2004 - 19:38
Цитировать сообщение




ну давайте повторим что ли... только на этот раз в твери ))
  Yojik Yamamoto
14.11.2004 - 11:40
Цитировать сообщение

Добрый Робот



2пепел:
ну прям все метнулись 1-1.gif
Фотографии
Superfuzz
24.11.2004 - 15:56
Цитировать сообщение




В Твери блы пиздец.
Полный трэш.
Типа процитирую сам себя:
"В общем, по-поводу инцидента.
Мы хотели отказаться играть из-за людей, которые устроили типа "слэм" и при этом вскидывали руки внацистких приветсвиях и орали "Россия!". Короче, из за фашни. Мы собрались и ушли из клуба. Причина - нам было непонятно, почему с ними цацкаются и относятся к ним как к неразумным детям.
В общем, на улице нас догнал один из организаторов - Алексей и убедил в том, что из-за десятка уродов обломается гораздо большее количество народа. Мы вернулись и сыграли. О фашистах со сцены сказали, что думаем.
В итоге, как я понял, охрана отреагировала на фашню и решила вопросы.
Что я и желаю продолжать делать в будущем.
А в идеале нужен жёсткий фэйс-контроль, чтобы таких мудаков изначально в клуб не пускали или удаляли их после первого же вскидывания руки. Всё ИМХО. Мы-то приехалии и уехали, по большому счёту.
Р.S. Один из фашиков пытался на меня наехать, был послан, после чего хотел пожать мне руку. Был послан повторно."


В теме сейчас:



Опции темы
 




Слава





     ZVUK.IN   
Все права на материалы, находящиеся на сайте "ZVUK.IN", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. Использование материалов сайта допускается только с разрешения редакции или авторов материалов. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на "ZVUK.IN" обязательна.