АФИША · ФОТО · ФОРУМ · КЛУБЫ · БАРАХОЛКА · zvuk.in/m Добавить анонс
ZVUK.IN - Музыка в Нижнем Новгороде. Анонсы концертов и вечеринок, фоторепортажи, отчеты, обсуждения. Афиша клубов Нижнего Новгорода
Играй Гармонь! 30 лет в эфире. Пикник
Активные темы · Участники · Репутация · Поиск · Кто тут? · Помощь · WAP · 

> ЗВУК ВОКРУГ -> Музыкантам -> Музыкантам -> Форум для музыкантов 

Настройка голоса

Закрытая темаСоздание новой темыСоздание опроса
  SlimX
12.05.2006 - 14:37
Цитировать сообщение




Вот хочется попросить помощи у сведущих людей. Не может ли кто меня поучить, как грамотно на аппаратуре выставлять вокал свой? Желательно конечно не в теории, а прямо на практике с обяснялками в придачу. Чтобы уже раз и навсегда научиться этой штуке хитрой и уметь грамотно подавать свой голос.
  Ветка
12.05.2006 - 15:13
Цитировать сообщение

из песни слов не выкинешь



хех, и меня научите!

это сложно всё. на разной аппаратуре по-разному. эт надо иметь опыт и талант, наверное.


--------------------
Пессимист видит трудности в каждой возможности, оптимист видит возможности в каждой трудности (с) Сэр Винстон Черчилль

e11even.su
e11even на facebook
e11even ВКонтакте
Фотографии
  1011=b
12.05.2006 - 15:15
Цитировать сообщение




Раз получится. Навсегда - вряд ли. Каждый раз нужно учитывать особенности аппаратуры (микрофона, пульта, порталов), расположение колонок и поющего относительно их, а самое главное - то, что выдают другие музыканты - часто для лучшей читаемости вокала необходимо прибрать средние и иногда верхние частоты у других музыкантов..

P.S. Думаю вук сможет объяснить более конкретно, у него опыта поболе. ))
Фотографии
  Fil
12.05.2006 - 15:26
Цитировать сообщение




И2Ветка: И 2Ckunugap: Правы тут ведь раз на раз не приходится, тут хотябы надо посторатся сделать так чтоб тебе самого себя было слышно когда все играют чтобы не пытатся переорать саунд по громкости а спокойно петь в тональнось. так и удобнее будет и глотку сбережош. 1-1.gif


--------------------
Фотографии
  revolutioner
12.05.2006 - 17:11
Цитировать сообщение




Я думаю, что главная задача в качественном извлечении голоса из порталов(а самое главное - чтобы вокалиста было слышно!!!) - звукорежиссерская...

Особенно если действо происходит в большом клубе, где ты слышишь себя только в монитор. А в зале-то что?..

Ишо думаю, что полезно записывать концерты на камеру или диктофон. Со стороны звук совсем другой. Да и баланс инструментов и вокала реальный можно оценить.

Очень хорошо иметь свой микрофон, по крайней мере, всегда знаешь, что от него можно ожидать и на что он способен.

И много хрени еще всякой...)))) 1-1.gif











Добавлено 12.05.06 в 17:17
Ревер легкий - оччч хорошо!

Хош больше басов - ближе губки, хош больше высоких - дальше.
Классика - держать микрофон на расстоянии двух пальцев от губ.


А вообще, петь в микрофон - не такая уж сложная штука!) 1-1.gif
Фотографии
  rbalykov
12.05.2006 - 20:04
Цитировать сообщение




SlimX, 12.05.2006 - 15:37
Желательно конечно не в теории, а прямо на практике с обяснялками в придачу


Запишись и экспериментируй. Разберись, что такое (и как звучат) компрессор, дилэй и ревер.


--------------------
Видеоарт, психоделик транс.
Фотографии
  SlimX
12.05.2006 - 20:24
Цитировать сообщение




Fil, 12.05.2006 - 15:26
сделать так чтоб тебе самого себя было слышно когда все играют чтобы не пытатся переорать саунд по громкости а спокойно петь в тональнось. так и удобнее будет и глотку сбережош.

Ну вот собссна из-за этого то и вся кутерьма!=(( Очень часто я себя не слышу и истессно, как ты и сказал, пытаюсь переорать звук. И я все это прекрасно понимаю....но не знаю, как все выправить. Мне всегда звук "ставят", то бишь как бы это все пускается на самотек с моей стороны, так как я тотально не разбираюсь (не владею даж самими начальными звукорежис-кими знаниями), а хочется все-таки эту часть дела деждать в своих руках, потому что так или иначе от этого зависит в первую очередь МОЕ комфортное состояние при пении....не хочется каждый раз кого-то звать на помощь....вот я и завела этот разговор..


Добавлено 12.05.06 в 20:25
rbalykov, 12.05.2006 - 20:04
Запишись и экспериментируй.


Имеешь в виду на диктофон что ли? Я записывала, но звук на записи и то, что я слушу на репе - две ОГРОМНЫЕ разницы, как говорится. Не получается получить адекватное представление.


Добавлено 12.05.06 в 20:30
revolutioner, 12.05.2006 - 17:11
Я думаю, что главная задача в качественном извлечении голоса из порталов(а самое главное - чтобы вокалиста было слышно!!!) - звукорежиссерская...

Ну а ежели нет звукача и еще не предвидится долгое время....? а пою то я уже сейчас и отрицательные ощущения получаю уже сейчас. Конечно в идеале всем этим должен звукач заниматься, но если его нет, что же тогда?


revolutioner, 12.05.2006 - 17:11
Особенно если действо происходит в большом клубе, где ты слышишь себя только в монитор. А в зале-то что?..

Мне до этой стадии еще очень далеко=) Я же говорю о работе в пределах реп. точки
revolutioner, 12.05.2006 - 17:11
Ишо думаю, что полезно записывать концерты на камеру или диктофон. Со стороны звук совсем другой. Да и баланс инструментов и вокала реальный можно оценить.

Записывала я и много записывала...звук совершенно иного плана получается...
revolutioner, 12.05.2006 - 17:11
Очень хорошо иметь свой микрофон, по крайней мере, всегда знаешь, что от него можно ожидать и на что он способен.

И все же главное дело не в микрофоне , а в настройке..согласна, что нужен свой, но не думаю, что это главная часть проблемы..


Добавлено 12.05.06 в 20:31
Ckunugap, 12.05.2006 - 15:15
Навсегда - вряд ли. Каждый раз нужно учитывать особенности аппаратуры (микрофона, пульта, порталов), расположение колонок и поющего относительно их

Понимаю отлично...но что же мне в таком случае делать, маленькой бедной девочке?=)) штудировать горы литературы по звукорижессуре? до своего звукача еще ох как долго...=(


Добавлено 12.05.06 в 20:34
Ckunugap, 12.05.2006 - 15:15
часто для лучшей читаемости вокала необходимо прибрать средние и иногда верхние частоты у других музыкантов..

мать моя женСЧина....сколько всего то...=(((
  Alex ARZAMAS-16
14.05.2006 - 01:56
Цитировать сообщение

ПЕРФЕКЦИОНИСТ ДО БЕЗОБРАЗИЯ



Интенсивная вокальная практика - привела меня к тому что почти не чувствую разницы в наличии или отсутствии подзвучки. Себя я всегда слышу в принципе и без микрофона, через кости. Иногда бывает отыгрываем пару песен пока меня кто- нить не прибавит. Самому когда поёшь это отследить трудно, так же как и сводить самому свой голос в миксе - всегда на автоматически его делаешь как можно тише. Так что это всё лучше делать кому-то со стороны. Но самый главный опыт для вокалиста - это запись. Начни записывать себя сам (но не дома - так как дома особо не поорёшь - это приводит к зажатости) - воистину это наиценнейший опыт. В любом случае голос должен звучать открыто, без самосдавливаний, открывая дорогу посылу - а это самое глваное в вокале нынче.


--------------------
Я перфекционист, префекционист до безобразия, а ещё - гадкий, невоспитанный, высокомерный сноб.
Фотографии
  revolutioner
14.05.2006 - 08:33
Цитировать сообщение




2Alex ARZAMAS-16:

live.gif
Фотографии
  SlimX
14.05.2006 - 08:39
Цитировать сообщение




To Alex ARZAMAS-16:
Спасибо! дело говоришь! live.gif Кароч так или иначе все на опыте завязано...!
Гость_Den
22.05.2006 - 19:13
Цитировать сообщение
Незарегистрированный


Несмотря на все, что было сказано выше, я таки приведу свои общие соображения о том, как можно попробовать отстроить звук на не самой лучшей в мире репетиционной базе.
Будем исходить из того, что на вашей базе имеется минимальный набор аппаратуры, а барабаны – самый громкий инструмент. Поэтому нужно так усилить вокал, чтобы по громкости он был таким же или чуть громче барабанов.
Все попытки увеличения громкости закончатся в тот момент, когда микрофон начнет свистеть (или что-нибудь сгорит по дороге). Чтобы оттянуть этот момент, вокалисту лучше стоять так, чтобы динамик, из которого он себя слышит, был непосредственно напротив него, в крайнем случае спереди справа/слева, плохо если сбоку или сзади. Кроме того, лучше отойти от стен хотя бы на один метр, а петь, практически касаясь микрофона.
Далее, предположим, что у вас все-таки есть пульт. Тогда на нем, скорее всего, есть ручки управления частотами. Обычно их минимум три: для низких, средних и высоких частот.
Сначала надо на пульте убрать все низкие, а средние и высокие поставить в ноль (обычно среднее положение).
После этого выбираете самую громкую с точки зрения барабанщика песню и поете ее только с барабанами, устанавливая при этом нужный уровень громкости вокала.
Далее надо очень вежливо попросить бас-гитариста на его комбике (если комбика нет, то на пульте) установить низкие в ноль, средние чуть меньше ноля, а высокие убрать совсем. После этого поете ту же песню уже втроем. При этом бас не должен "забивать вокал". При необходимости можно еще уменьшить средних (если басист разрешит).
Далее надо очень вежливо попросить гитаристов установить на комбиках все в ноль. После чего уже все вместе играете все ту же песню. Гитары не должны мешать ни басу ни вокалу. Если они мешают басу, уменьшите на гитарных комбиках низкие. Если они мешают вокалу, можно попробовать уменьшить на гитарных комбиках высокие, либо добавить высоких на вокале.
Далее пути улучшения такие: изменение аранжировки (чтобы гитары не мешали вокалу) или педаль громкости для гитариста (сольные партии – на уровне вокала, поскольку вокала в такие моменты обычно нет).
При этом не стоит забывать про барабанщика, ему тоже надо вас всех слышать, поверните комбики в его сторону.
(Кстати, инструменталистам почти всегда можно быть ближе к комбику, а сам комбик можно поднять с пола повыше или хотя бы просто "завалить" чуть назад, что поможет направить звук, а не терять его весь на полу).
  SlimX
22.05.2006 - 21:18
Цитировать сообщение




to Гость_Den:
Ой, спасибо вам ОГРОМНОЕ!!!! Самое грамотное и полное объяснение! Думаю стоит даже распечатать=) Реально помогли. Теперь хоть более менее понятно все.
  Ветка
24.05.2006 - 16:29
Цитировать сообщение

из песни слов не выкинешь



Den, реально интересно.
2SlimX:
У меня была та же проблема. Решилась просто - теперь играют другие гитаристы 1-1.gif Просто надо чтоб музыканты каждый правильно выстраивались, и тебя стопудово слышно будет.


--------------------
Пессимист видит трудности в каждой возможности, оптимист видит возможности в каждой трудности (с) Сэр Винстон Черчилль

e11even.su
e11even на facebook
e11even ВКонтакте
Фотографии
  SlimX
24.05.2006 - 18:00
Цитировать сообщение




Ветка, 24.05.2006 - 16:29
У меня была та же проблема. Решилась просто - теперь играют другие гитаристы

слишком радикальный вариант в моем случае 1-3.gif
  am-85
29.05.2006 - 03:01
Цитировать сообщение




МОЗГИ НАДО ИМЕТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
........ДЕТИШКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1:)1-1.gif1-1.gif1-1.gif1-1.gif1-1.gif1-1.gif1-1.gif1-1.gif1-1.gif1-1.gif1-1.gif1-1.gif1-3.gif))))))))))))))))))


--------------------
рабочие пчёлы летают повсюду....
.... и трутни улей покинуть вольны
Фотографии
  SlimX
30.05.2006 - 12:54
Цитировать сообщение




SlimX, 24.05.2006 - 18:00
МОЗГИ НАДО ИМЕТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
........ДЕТИШКИ!

Слушаемся, Папочка! 3-2.gif 1-6.gif
  sounddoctor
11.06.2006 - 23:59
Цитировать сообщение




1-8.gif Для девушки нет лучше SHURE 565,голос не сядет на высоких нотах..Ведь вокалист как слышит,так и поет,никто из профессионалов не смог опровергнуть это.Если убавить низкие частоты,через некоторое время голос зажмется,если убавить средние частоты,из-за форсажа пропадут верхние ноты,если убрать высокие частоты,ослабнет дыхание.Во всех этих случаях голосу каюк!Знает как настроить тембр только опытный звукорежиссер,неопытный навредит,мало не покажется.Проще всего иметь ушные мониторы,для начала можно попробовать китайские с радиорынка,рекомендую как индивидуальную защиту от плохой аппаратуры.
1-8.gif Удачи!
  SlimX
12.06.2006 - 00:08
Цитировать сообщение




sounddoctor, 11.06.2006 - 23:59
Проще всего иметь ушные мониторы,для начала можно попробовать китайские с радиорынка,рекомендую как индивидуальную защиту от плохой аппаратуры.
То бишь на нашем радиорынке все же можно заиметь это чудо? Просто мне сказали, что эта вещь не дешевая и на радиорынке вряд ли продается.
  sounddoctor
12.06.2006 - 00:17
Цитировать сообщение




1-8.gif Недешево лучше купить SHURE или SENNHEISER,но уже профессиональные.На рынке китай или есть или можно заказать недорого.
  SlimX
12.06.2006 - 00:19
Цитировать сообщение




sounddoctor, 12.06.2006 - 00:17
На рынке китай или есть или можно заказать недорого.

Ну я пока на Уэмбли выступать не собираюсь;) А потому могу и китайскими на первых порах обойтись=)


В теме сейчас:



Опции темы
 




Поющие гитары:





     ZVUK.IN   
Все права на материалы, находящиеся на сайте "ZVUK.IN", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. Использование материалов сайта допускается только с разрешения редакции или авторов материалов. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на "ZVUK.IN" обязательна.