Афиша • Фото • Форум • Клубы • Барахолка • zvuk.in/m Добавить событие
ZVUK.IN
Венский бал Штрауса, дирижер Питер Гут Lumen
Активные темы · Участники · Репутация · Поиск · Кто тут? · Помощь · WAP · 

> ЗВУК ВОКРУГ -> Общение -> Территория культуры -> Дом культуры 

Интервью Стива Вая

интересно
Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса
  Vonrims
4.06.2013 - 15:40
Цитировать сообщение

Дмитрий Смирнов



user posted image

«Музыкант вообще не должен ничего бояться»
Гитарист-виртуоз Стив Вай рассказал «Газете.Ru» о концертах в Москве и Петербурге, первых опытах сочинительствах и отношении к дабстепу
__________________

Подобно Фрэнку Заппе, Вай не зацикливается на сочинении одной лишь гитарной музыки – в последнее время он много работает с оркестром, частично аранжируя для большого состава свои старые хиты, а частично сочиняя новый материал. Именно с оркестром под названием Evolution Tempo Orchestra он будет выступать 6 июня в Москве и 8 июня в Санкт-Петербурге.

— Говорят, вы сочиняли оркестровую музыку с 14 лет. Это правда?

— Да, пожалуй, даже раньше начал. Но свою первую полноценную оркестровую работу я действительно написал в 14. Она называлась «Тёплый ветер из округа Ориндж».

— А записи сохранились или хотя бы ноты? Может быть, рано или поздно она будет опубликована на каком-нибудь архивном сборнике?

— Записей нет, но ноты существуют – и я думаю, что когда-нибудь я к ней вернусь.

— Что вообще даёт вам работа с оркестром? Рок-музыка ведь тоже не чужда пышности и пафоса, особенно хард-рок и прогрессив…

— Но это же совсем другая пышность – электрическая! А если объединить пафос рока с пафосом оркестровой музыки, то есть риск, что вся наша планета взорвётся и превратится в чёрную дыру!

— Заманчивая перспектива. Как бы там ни было, вы всё же пока больше известны не как сочинитель оркестровых партитур, а как гитарист-виртуоз. Расскажите, что входит в это понятие. Наверняка ведь не только скорость игры, как многие считают?

— Если честно, для того чтобы считаться гитаристом-виртуозом, нужна самая малость – чтобы тебя таковым признали.

— Ну а всё-таки, за счёт чего тебя могут таковым признать? Вот вы, например, одно время предлагали слушателям на концертах передавать вам принесённые из дома нотные записи – а вы бы их с листа играли. Это что значит? Что гитарист вашего уровня может действительно любое произведение исполнить с листа?

— Нет, гитара – очень сложный инструмент для того, чтобы играть с листа. Существует множество композиций, которые просто невозможно исполнить без подготовки. Однако к виртуозности это тоже не имеет особого отношения. Мне просто одно время нравилось бросать себе вызов таким образом. Пожалуй, самая сложная вещь, которую мне когда-либо приходилось играть с листа, – это «The Black Page» Фрэнка Заппы. Смертельный номер!

— Насколько важен для вас конкретный инструмент?

— Наверное, у всех это по-разному, но мне по-настоящему комфортно играть только на моей собственной гитаре. Дело в том, что мой стиль игры заточен именно под этот инструмент. Конечно, теоретически я, наверное, могу сыграть всё что угодно, если посвятить этому достаточное количество времени. Но, с другой стороны, это справедливо для любого человека и для любого занятия. Главное, чтобы было время и желание. Точнее, даже не так: главное, чтобы было желание. А если оно есть, то и время найдётся.

— А конкретные бренды электрогитар, ассоциируемые с тем или иным исполнителем, – это вопрос рекламных контрактов или дело в том, что звук инструмента отвечает запросам музыканта?

— Я в 90% случаев играю на моём родном Ibanez Jem – именно потому, что его звук, форма, да и всё на свете подходит мне лучше всего. Я сам его, можно сказать, сконструировал уже почти тридцать лет назад – и ни разу не испытывал желания его сменить. Мне кажется, он даже внешне на меня похож!

— К вопросу о стиле игры: ваш-то сложился уже давно, а сейчас можно вообще придумать новую манеру игры на гитаре или «все места уже заняты»?

— О, безусловно. Я думаю, вариантов игры на гитаре может быть бесконечное множество: это колодец без дна. Просто нужно мыслить самостоятельно, а не считать, что играть надо только вот так и вот эдак, потому что все вокруг так делают.

— Не приходилось ли вам на протяжении карьеры одёргивать себя, чтобы невзначай не начать сочинять «музыку для гитаристов», в которой во главу угла ставилась бы техническая сложность?

— Нет, у меня всё-таки во главу угла всегда ставилась яркая мелодическая идея, с которой начинается любой трек. Это даже не обязательно должен быть гитарный рифф – иногда гитара вообще не участвует в деле, так что некоторые мои композиции уж точно не могут называться «музыкой для гитаристов»! Хотя большинство я всё же, конечно, сочиняю на гитаре, но не боюсь пробовать и что-нибудь другое. Музыкант вообще не должен ничего бояться, иначе он ограничит себя в творческом развитии.

— В связи с вашим турне с Evolution Tempo Orchestra то и дело всплывает имя Стравинского. Неужели вы играете в том числе обработки его произведений?

— Нет, до этого пока не дошло… Но это, безусловно, один из главных моих источников вдохновения в пространстве классической музыки. Он, а ещё Лучано Берио, Эллиот Картер, Дьёрдь Лигети, Малер, Варезе, Равель…

— Если говорить об источниках вдохновения, я недавно наткнулся на список ваших любимых альбомов. Там много понятных позиций – Led Zeppelin, Хендрикс, Заппа, но есть и неожиданности, например сочинитель дабстепа Скриллекс. Он недавно записывался с музыкантами The Doors – может, и со Стивом Ваем сложится тандем? Вас как музыканта дабстеп не привлекает?

— Честно говоря, я не большой поклонник модной музыки, да и вообще любой музыки, которая может быть чётко привязана к какому-либо популярному жанру. Мне кажется, Скриллекс – талантливый музыкант, и из нашего сотрудничества, возможно, могло бы выйти что-то интересное, но я положусь на волю судьбы и не буду это сотрудничество инициировать. Что касается дабстепа – нет, вы его в моей музыке никогда не услышите: это слишком тривиально. Зато вы всегда услышите в ней красивые мелодии – вот то, что я люблю.
___________________________
Источник


--------------------
1."ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ"
2."ПРОЕКТ ROCK'n'ROLL"
3."ТИХИЕ БЛЮЗЫ"
ВСЁ ЗДЕСЬ
4.Бас-гитара:обучение
Фотографии
  СЫЗЬ
12.08.2013 - 07:45
Цитировать сообщение




Раз Стив заикнулся о своей гитаре,вот небольшой материальчик,где он рассказывает о ней=)
IBANEZ JEM EVO

Steve Vai: "Мне хотелось создать гитару серии Jem, но с более классическим внешним видом. Мы экспериментировали с различными сочетаниями цветов, и я остановился на белой гитаре с золотой фурнитурой. Ibanez прислали мне 4 штуки, когда гитара была готова. Это были полностью серийные модели, без каких-либо модификаций. Я даже не мог отличить их друг от друга. Я поиграл на всех четырех, чтобы выбрать одну, которая стала бы моей основной гитарой.

Гитары были как снежинки - похоже на то, что в мире нет двух одинаковых. Каждая из тех четырех гитар слегка отличалась по ощущениям и звуку. Ни одна не была чем-то лучше всех остальных, просто все были слегка разными.

В то же время, я работал с DiMarzio над созданием нового звукоснимателя. Мы опробовали четыре модели и назвали каждую в честь типов двигателей мотоциклов Harley-Davidson: "Flathead", "Knucklehead", "Panhead" и "Evolution". Мне большего всего понравилась модель "Evolution", поэтому компания DiMarzio запустила ее в производство, и они делаются до сих пор.

Мне понравилась именно "Evolution", поскольку эта модель имела довольно сильный выход, мягкие, но "прорезающие" верхние частоты и плотный "низ". Я поставил эти датчики на один из своих новых Ibanez Jem, и мне пришлось что-то на нем написать, чтобы отличить его от остальных трех. Вот так "EVO" и получила свое имя. Еще одна гитара называлась тогда "FLO". Историю происхождения ее имени я пока что хотел бы сохранить в тайне.

В "EVO" было что-то, что привлекло мое внимание. Даже несмотря на то, что с технической точки зрения она была идентична любой другой серийной гитаре этой модели, в ее звучании и ощущениях от игры на ней было что-то, что затронуло мою душу. По сей день, когда я вижу ее, мое сердце начинает биться сильнее. Неважно, что произойдет со мной в будущем, но я всегда буду хранить "EVO" как святыню. Чувство от ее вида или от прикосновения к ней сродни ощущению родного дома, где ты чувствуешь себя защищенным.

Я стал играть на ней перед записью альбома "Sex And Religion", и с тех пор она является моей основной гитарой. Я использую другую гитару только в том случае, если мне нужно звучание, которого нельзя получить от "EVO". Я поставил на "FLO" сустейнер Fernandez, и сегодня я использую ее чаще чем "EVO" по двум причинам: потому, что на ней есть сустейнер и потому что бедная "EVO" просто разваливается на куски! Почитайте описание и посмотрите на фото! Я не хотел ставить сустейнер на "EVO", потому что он меняет звук инструмента.

Также у меня есть несколько запасных гитар для "EVO" и "FLO", которые я вожу с собой в турне. Оригинальную "EVO II" я подарил Чарли Болису. Это один из моих студийных техников. Он классный парень.

Хотя "EVO" - это просто кусок дерева со струнами, я даже опасаюсь того эмоционального вклада, который я внес в нее. Я считаю, что когда ты играешь на одном инструменте длительное время, он становится продолжением тебя самого, это находится выше чьего-либо понимания, только ты сам можешь понять это. Гитара меняется и приобретает форму твоего тела, либо ты сам меняешь ее. Это инструмент, который артист использует для выражения своих глубочайших эмоциональных переживаний и тайн. Для меня "EVO" всегда была голосом моего сердца и пережила на себе все глубины моего сознания, моменты божественного счастья и неземной любви, она первой принимает на себя всю силу моих чувств. Я плакал, кричал, молился и истекал кровью с этим инструментом, и, как я сказал, хотя это всего лишь кусок дерева со струнами, в ней заключены все мои эмоции. Я боюсь того, как сильно ее люблю, и я знаю, что она дана мне лишь на короткий срок, и однажды она превратится в прах. Но пока этого не случилось, у нас с ней еще есть, что сказать вместе".

КОРПУС

Стив: "Мне кажется, многие считают, что "EVO" особым образом модифицирована и не имеет ничего общего с серийными моделями, продающимися в магазинах. На самом деле она ничем не отличается от серийных моделей, только побита намного сильнее. Такие детали, как порожки, струнодержатели, лады, колки менялись по причине износа, но сама гитара осталась нетронутой". Стиву приходится регулярно обновлять надпись "EVO" на корпусе гитары из-за того, что она стирается. Этот бедный инструмент подвергался нещадному битью, но Стиву нравится, когда гитара выглядит "поношенной", и он не беспокоится о множественных царапинах и вмятинах. "Они придают гитаре характер, и каждая из них имеет свою историю", - говорит он. Томас Нордегг (гитарный техник Стива) наклеил на корпус клейкую ленту для того, чтобы различать гитары, когда они стоят на стойке.

Из-за неистовой манеры игры Стива на одном из концертов он вырвал ремнедержатель из корпуса гитары. Для того, чтобы надежно закрепить его, потребовалось сделать деревянную вставку в корпус.

На обратную сторону корпуса Томасом наклеено кольцо из "липучки" для того, чтобы на гитарах, когда их прислоняют друг к другу, не царапался лак.

Стив играл на вечеринке, посвященной дню рождения Леса Пола в 1995 году, и Лес Пол оставил на его гитаре автограф с надписью: "Для Стива. Ты великий гитарист". Надпись была сделана с обратной стороны корпуса, в верхней части, но она очень быстро стерлась. Вышло так, что Стиву выпала еще одна возможность сыграть с Лесом в 1998 году, и он попросил мастера подписать его гитару еще один раз. На этот раз он заклеил надпись прозрачным пластиком, но она все равно уже порядком выцвела. "EVO" ударялась столько раз, что ее корпус треснул практически по всей длине. Мастера с Ibanez приложили все усилия, чтобы починить инструмент, но трещина проходит через весь корпус, и гитара держит строй все хуже и хуже. К сожалению, исправить это невозможно, и "EVO" становится все более ненадежной в плане строя, а гриф постоянно болтается. В результате, возможно, Стиву придется ограничиться ее использованием только в студии и перестать брать ее с собой в турне. "Это будет очень печальный день, когда я поеду в турне без нее", - говорит Стив. Даже несмотря не трещину гитара выглядит как старое побывшее в сотне боев оружие.

ГРИФ

Оригинальный гриф "EVO" был сломан во время концерта в Мельбурне в февраля 1997 года. Взамен старого грифа для пробы устанавливались несколько новых, и в итоге как самый лучший был выбран гриф, имевший голову, покрашенную в черный цвет. Этот гриф отличался по цвету от остальной гитары, но по ощущениям от игры был лучше всех и стоял на "EVO" до самого недавнего времени.

ЖЕЛЕЗО

На "EVO" стоит устройство под названием "Trem setter". Благодаря нескольким пружинам и втулкам это устройство позволяет стабилизировать струнодержатель в "подвешенном" состоянии. "Плавающие" струнодержатели довольно сложны в обращении, так как малейшее нажатие на них повышает строй гитары, вызывая у слушателя приступ морской болезни. "Trem setter" позволяет в значительной мере устранить этот недостаток.
Гитара использовалась много лет с одним и тем же ремнем DiMarzio, который никогда не менялся.

ЭЛЕКТРОНИКА

В одном из турне Стива в 1998 году во время вступления он почувствовал, что со звуком "EVO" творится что-то неладное. Он сказал об этом своему технику, и на следующий день "EVO" звучала совершенно по-другому, что очень не понравилось Стиву. Он спросил техника, что он делал с гитарой, и тот ответил, что он всего лишь поменял передний звукосниматель и заменил его другим звукоснимателем DiMarzio Evolution, потому что на старом были то ли проблемы с проводом, то ли плохая пайка. В этот момент они ехали в автобусе после концерта. Стив вышел из себя и сказал технику, что он не просил его менять звукосниматель, а хотел, чтобы техник просто посмотрел его. Техник признался, что он выбросил оригинальный звукосниматель. Стив потребовал развернуть автобус и вернуться к концертному залу. Затем весь обслуживающий персонал копался в огромном мусорном баке, пока оригинальный датчик не был найден. Фу…. Звукосниматель был поставлен обратно на гитару, и жизнь снова была прекрасна.

На передний звукосниматель наклеена лента, поскольку Стив бьет по струнам настолько сильно, что первая струна часто цепляется за край звукоснимателя. Слово "KONX" является частью древнего магического заклинания алхимиков, которое иногда приписывают Элистеру Кроули. Оно используется в различных магических ритуалах, связанных с вызовом бестелесных душ из небытия и физическим их воплощением. Даже не пытайтесь проводить такие опыты дома…Вот тут
  Dave Masters
29.12.2013 - 07:48
Цитировать сообщение




Vonrims, 4.06.2013 - 15:40
Там много понятных позиций – Led Zeppelin, Хендрикс, Заппа, но есть и неожиданности, например сочинитель дабстепа Скриллекс.


Это уже п..здец) Совсем у Стива крыша поехала.

2Vonrims:
За интервью спасибо,неплохо.


--------------------
Masters Dave Frome The Grave
Фотографии
AnnAK69
6.09.2017 - 11:37
Цитировать сообщение

Не прошла
FACE CONTROL



( @ --)
Привезите Стива Вая Steve Vai
Капец в Москве он уже раза 2 с концертами был
скоро у него тур начинается - по-любому туда поедет
А к нам опять что ли с мастер классом?
Тема реальная - народу будет по-любому много на мастер клас весь "комос" собрал
В чем проблема?

Привезите Стива Вая Steve Vai
Капец в Москве он уже раза 2 с концертами был
скоро у него тур начинается - по-любому туда поедет
А к нам опять что ли с мастер классом?
Тема реальная - народу будет по-любому много на мастер клас весь "комос" собрал
В чем проблема?


В теме сейчас:



Опции темы
 




Слава





     ZVUK.IN   
Все права на материалы, находящиеся на сайте "ZVUK.IN", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. Использование материалов сайта допускается только с разрешения редакции или авторов материалов. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на "ZVUK.IN" обязательна.