По доброй традиции, пишу свои впечатления о фестивале. Самая главная радость – это то, что у нас всё получилось. Это стало ясно и по заполнению зала (почти полностью, несмотря на Пасху), и по звучанию музыкантов, и по тёплой дружеской истинно джазовой атмосфере праздника.
По порядку: первыми на сцену вышли музыканты с невыговариваемым названием Nordostic lounge project "Iridescent Prospect" (http://vk.com/club36081454). Стас Солодовников, бас-гитара, Сергей Иванов, кларнет, и небольшие пред-записанные музыкальные подклады, а всё вместе - стильный классический лаунж. Негромко, ненавязчиво, но вместе с тем – нет ощущения монотонности и однообразия. Такую музыку очень хорошо употреблять в произвольных дозах для снятия стресса, похмельного синдрома в понедельник, а также для засыпания под утро в объятиях любимого человека. Очень позитивно, тепло и пушисто

Вторым на сцену поднялся молодой саксофонист Александр Копытов (http://vk.com/kopitov). Выступал под джазовые «минусовки»-аккомпанементы. На мой суровый взгляд, выход имел несколько «ученический» характер, что подчёркивалось менторским “one, two, three, FOUR!” в начале каждой пьесы. Отыграл Саша хорошо, грамотно, хотя заметно волновался. Молодец, Саша, садись, ПЯТЬ!

Далее выступил Алексей Макаревич (г.Москва) (http://vk.com/amakarevich), случайно оказавшийся проездом в Нижнем Новгороде. Приятно удивил: когда видишь на сцене артиста с акустической гитарой и губной гармошкой на шейной подставке, невольно ждёшь, что он затянет сейчас нечто классически-блюзовое о том, что с утра дождь, стакан пуст, жена ушла, и денег нет. Но Алексей неожиданно выдал целый ряд классических джазовых номеров, от Дюка Эллингтона до Телониуса Монка, очень свежо и небанально прозвучавших в таком «блюзовом» инструментарии. Хотя, на мой взгляд, приятный блюзовый оттенок таки сохранился, но это только добавило шарма выступлению. Надеемся, что Алексей доберётся до нашего города и с сольным концертом!
Acid FLoriani (http://vk.com/acidfloriani), он же Марат Шекли, вышел на сцену с редкой в наших краях гитарой Danelectro – инструментом для гурманов и ценителей. Но, впрочем, и музыка у него такая – именно для гурманов. На мой взгляд (я уже ранее говорил), то, что исполняет Марат, нельзя назвать «джазом», а иногда нельзя даже назвать и «музыкой». Это, скорее, некое звуковое выражение потока сознания Марата. Можно только вместе с ним погрузиться в этот поток, или выйти из зала, если невмоготу – его это абсолютно не волнует. Впрочем, последняя композиция порадовала именно своей музыкальностью. Небанальное выступление, одним словом.
Дуэт Ксения Ольшанская (вокал) и Иван Воронин, клавишные (оба-"Тихие Блюзы") (http://vk.com/club19036172), Иван Воронин solo (http://vk.com/id1901551) – пишу о них вместе, потому что это выглядело именно как полностью совместное выступление. Я уже сказал на концерте: парадокс ситуации в том, что Ксения и Иван де-юре являются участниками «Тихих Блюзов», но де-факто встретились на сцене впервые. Дело в том, что Иван только совсем недавно заменил уехавшего на учёбу в Германию Арсения Лукьяненко, и с Ольшанской просто даже не успел встретиться. Своё выступление они репетировали «на пальцах», в верхнем зале Джем Престижа, дожидаясь своей очереди на выступление. Вышло всё полу -импровизированно (хотя как раз именно импровизацией и славен джаз), очень изящно и со вкусом. Сыграли-спели кучу всякой классики, от древнего блюза “Cry Me a River” до майкло-джексоновской “The Way You Make Me Feel”, но очень по-своему, что мне весьма понравилось – всегда приятно слышать в исполняемых джазовых стандартах почерк, стиль, и личность музыканта-исполнителя.
Группа "Колледж", как и следует из названия, составлена из студентов нашего НМК им. Балакирева. Начали они с традиционного джазового «Хамелеона» Хэнкока, далее озвучили ряд стандартов, и закончили авторской пьесой клавишника коллектива, Дмитрия Евграфова. Вышло вполне «по-взрослому», зрело. Саксофонист (и, кажется, основатель коллектива) Роман Шерстнёв, несмотря на свой замечательный 17-летний возраст, вполне грамотно и уверенно звучит, басист Сергей Кобозов с гитаристом Андреем Черствовым на своём месте и в аккомпанементе, и в сольных партиях; Макс Шадрин за барабанами – это вообще отдельные аплодисменты. А пианисту Дмитрию Евграфову моё специальное «спасибо» за симпатичную авторскую пьесу, завершившую их выступление. Надеемся ещё неоднократно услышать этот славный молодой коллектив на джазовых сценах нашего города!
Ну и напоследок – огромное «спасибо» клубу Jam Prestige за уютную атмосферу и поддержку молодых талантов!
Это сообщение отредактировал Vonrims - 6.05.2013 - 14:40