АФИША · ФОТО · ФОРУМ · КЛУБЫ · БАРАХОЛКА · zvuk.in/m Добавить анонс
ZVUK.IN - Музыка в Нижнем Новгороде. Анонсы концертов и вечеринок, фоторепортажи, отчеты, обсуждения. Афиша клубов Нижнего Новгорода
Играй Гармонь! 30 лет в эфире. Korpiklaani - Russian Noita 2016
Активные темы · Участники · Репутация · Поиск · Кто тут? · Помощь · WAP · 

> ЗВУК ВОКРУГ -> Общение -> Клубная музыка -> Clubbing & Dj's 

Стили и история электронной музыки !

Краткое инфо
Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса
  МЯСНИК
8.04.2006 - 09:11
Цитировать сообщение




Хаус (House)
В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки - хаус. Название происходит от клуба Warehouse (склад). Именно там чикагские ди-джеи впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина. Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки все еще звучат несколько "андеграундно", возможно также из-за качества записи. Корни этой музыки - диско. Характерным является ритм дискотеки, свинговое звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Одним словом - музыка для счастливых.
Классический хаус прост: бит - четыре четверти: 1 2 3 4 и не слишком быстрый темп (120 ударов в минуту), соответствующий сердцебиению танцора. Многие полагают, что барабанные сэмплы, используемые в классике от MFSB "Love is the message" - это фундамент хауса. Также широко используется развеселый вокал в духе соул.

Гараж (Garage)
В то время как чикагские ди-джеи экспериментировали с драм-машиной нью-йоркские ди-джеи в стенах клуба Paradise Garage под руководством Larry Levan родили другое, не уступающее в популярности на танцполе хаусу направление - гараж /Garage/ (по названию клуба). Большой вклад в дело строительства гаража внесли также музыканты из Нью-Джерси. На дворе стояла середина восьмидесятых.
Что такое гараж - это прежде всего вокал в духе соул, а затем бит. Гараж - это глубокая клубная музыка с корнями в ритм-н-блюзе. Послушайте примадонну британского отделения гаража - Ultra Nate и вы почувствуете что такое гараж.
Дип Хаус (Deep House)
"Глубокий хаус" - стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса и госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Дип Хаус - это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание инструментов.

Эйсид Хаус (Acid House)
Второе чикагское поколение экспериментировало с более психоделическим звуком несколько ускоренного синтезатора Roland TB303. Этот инструмент является культовым, именно ему эйсид хаус обязан своим необыкновенно теплым, "фанковым" звучанием. Эйсид-хаус - это поп-музыка будущего, быстрая, по-настоящему резкая и радостная.
Отличается от других хаусов более высоким темпом и отсутствием вокала. Вероятно "Эйсид гимном" являются кислотные треки от Phuture.
В самом конце восьмидесятых этот стиль уходит в глубокий андеграунд, чтобы создать новые стили - очень-очень быстрый хардкор, дип эйсид, усыпляющий сознание (но не ноги) транс и габбу - очень-очень-очень быструю производную хардкора (за 200 ударов в минуту).

Транс (Trance)
Это нечто среднее между амбиентом и эйсид-хаусом. Транс значительно безопаснее для барабанных перепонок, чем любое техно, но под него можно отлично танцевать. Цель этой музыки - перенести тебя в другие миры посредством движения. Пластичный и четкий, очень "космический", транс редко преодолевает отметку "150 bpm" (150 ударов в минуту).

Прогрессив (Progressive)
Прогрессив - это разновидность хауса. Полное название - Progressive House. Появилась эта музыка в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной мелодии и стабильным битом в 120 - 130 bpm.
Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности хауса.
Как бы то ни было прогрессив сегодня наверное самая популярная у нас на танцполе музыка, впрочем и самая коммерческая. Прогрессив - стиль большинства танцевальных проектов популярных европейских исполнителей - Quicksilver, Sash, Red5, Brooklyn Bounce и др. Особо можно выделить итальянскую трактовку прогрессивности - так называемый Dream House, он же Средиземноморский Прогрессив /Mediterranean Progressive/, представленный Gigi d'Agostino, Robert Miles и др.

Техно (Techno)
Термин техно используется для большого количества видов электронной музыки. Особый, нетанцевальный аспект может быть найден в отдельном направлении техно - эмбиент, на треках лейбла WARP. Другой вид многих стилей - детройтское техно.
Подобно хаусу, оригинальное техно характерно четырьмя четвертями 1 2 3 4. Оно несколько быстрее чем хаус (126-130 BPM) и не всегда содержит диско-хлопки. Минимальное техно -просто ритм и чуть-чуть звука. Техно - крайность танцевальной музыки, которая имеет те же самые ритмические основы, что и другие виды хауса, но использует более интенсивный синтезаторные сэмплы. Существует множество вариаций на эту тему. Тяжелые версии, известные как рэйв и транс, более быстрые версии - габба (Голландский жанр).

Детройтское техно (Detroit Techno)
Около 1987 года в Детройте - городе Motown и P-funk -были созданы футуристические направления музыки. DJ играли свою собственную музыку в клубах. Тогда это была различная музыка; теперь она звучит похоже. Эксперты говорят, что это - сплав американского P-funk и европейской синтезаторной музыки (New Order и Kraftwerk).
Фирменным ингредиентом детройтского техно является "голый" фанковый звук аналогового синтезатора, и, что самое главное, ухающий, долбящий ритм. Никаких вокальных партий и подпевок. Однако, революционная вещь в детройтском техно - это наложение ритмов, почти полиморфическое. Хотя это - не формальная полиритмия как в африканской племенной барабанной музыке: детройткое техно - более простая музыка и часто использует трети вместо четвертей.
Три героя детройтского техно - это Juan Atkins, Kevin Saunderson и Derrick May. Последний из них наиболее ортодоксальный и героический. Derrick May написал, например, The Dance. Быстрые тарелки, нормальной скорости барабан (брэйк-бит), а также струнные и ритмическая тоновая линия. Ведущий ритм сталкивается с другими как в ренессансной полиритмии.
Juan Atkins все еще производит музыку, комбинируя ее с ритмом джангла. Kevin Saunderson был наиболее популярным в создании музыки на грани хауса.

Хардкор (Hardcore)
Это страшной скорости музыка. Удары молотком по голове со скоростью от 150 до 220 ударов в минуту. Знатоки говорят, что если слушать такую музыку достаточно долго, возникает ощущение, что мир превратился в огромную бензопилу. Хардкор - это просто ускорение техно плюс фрагменты известных песен, которые в результате звучат так, будто кто-то переключил скорость проигрывателя с 33-х на 45 оборотов в минуту. Иногда кажется, что это просто старый добрый speed-metal, но с техно-битом в качестве подкладки. Но это только кажется...

Трип-хоп (Trip-hop)
Трип-хоп относится к нетанцевальной электронной музыке - во время основания этого стиля (1994) люди называли его танцем на стуле. Очень медленная, порой депрессивная музыка, ломанный ритм и весьма мрачные тексты - так звучит группа Portishead, слушая которую легче всего получить представление об этом стиле.
Так как темп был медлененным (ниже 120 ударов в минуту) было сказано, что это на подходит для танцпола. Тот кто слышал Bristol Sound, согласится с этим; но если вы причисляете Chemical Brothers к трип-хопу, то это совершенно не верно. Chemical Brothers - лучшая танцевальная музыка.

Бристоль саунд (Bristol Sound)
Специальное упоминания заслуживает трип-хоп из Бристоля: Massive Attack, Portishead и Tricky. Massive Attack были первыми в трип-хопе в 1991 году: замедленный бит, основанный на хип-хопе, комбинированным с рэгги и отличным звучанием. Популярным хитом была Unfinished Sympathy от Massive Attack.
Биг-бит / Танец Сирен
(Big beats / Siren Dance)
Общая вещь этой музыки - специальное использование электроники, которая создает типичный звук. И очень тяжелый. Звучание "Jimi Hendrix", подобное сирене, объединенное с тяжелым брейк-битом. Это комбинация фанка хип-хопа, мощи рока и свинга хауса. Лучше танцевать чем слушать: никаких сирен на стуле, сирены на танцполе. Сирена - тревожный сигнал в тумане, а также соблазнительная женщина. Танец Сирены - большой шум. В журналах, обычно называется биг-битом или химическим битом.

Химический бит (Chemical beats)
Сначала послушайте Leave Home - гимна биг-бита от основателей: Chemical Brothers (или как я их называю Братья Менделеевы). Вы слышите мощную басовую линию, отличную и от техно и от джангла, и брейк-бит 1 2 33 4 с акцентом на первом хлопке. Этот бит толкает вас к танцу; просто слушать надо что-то другое. Ритмы - более или менее трип-хоповые в использовании брейк-бита, происходящего из хип-хопа, James Brown и Meat Beat Manifesto. Этот трек - отправная точка нового жанра.

Джангл / Драм-н-басс
(Jungle / Drum'n'bass)
Ошеломляюще быстрая музыка с жутко сложным ритмом и сильно искореженной линией басовых инструментов. Почему "джунгли"? Эта музыка построена на ритме, а самый сложный ритм, как известно, водится в Африке.
Джангл появился в Лондоне. Он также называется драм-н-бассом, потому что барабан и бас очень характерны для этой музыке. Послушайте Timeless от Goldie - классический трек 1995 года: 21 минута музыки.
Барабан и бас вообще часто используется в танцевальной музыке, роке и поп-музыке. Так что название вероятно слишком общее, для того, чтобы именовать этот несколько высокомерный стиль. Также имеется третий элемент, который является характерным для драм-н-баса - это струнные.
Три ингридиента джангла.
Во-первых, струнные (не скрипки, а некоторый продолжительный электронный звук, который содержит также духовые инструменты). Слушайте L.T.J Bukem: он придал этим вступительным звукам несколько пасторальный характер. Это воздушно, ориентированно в пространство.
Далее - басовая линия. Она сильно отличается от прямого баса хауса. Чувствуется влияние регги. Басовая линия плывет. Она не качается, как в тяжелом клубном хаусе (габба или хардкор), а именно плывет.
Третий и наиболее явный элемент - барабан. Это - быстрый брейк-бит. Барабаны отличаются от хауса и скоростью и сэмплом. Хаус - 120 ударов в минуту, джангл - намного быстрее. Сэмпл хауса - 1 2 3 4, в то время как брейк-бит джангла - что-то вроде 1 2 33 4. Имеются дополнительные хлопки между 3 и 4. В большинстве треков, имеется только один ритм; если имеется больше, то громкий и быстрый брейк-бит джангла перекрывает другие.
И все вместе в течение не менее семи минут. Добавим крики птиц. Также характерен один момент тишины, после которого звук снова продолжается. Это становится увлекательным как только вы привыкнете (что может потребовать некоторого времени).

Эмбиент (Ambient)
По-английски это слово значит нечто вроде "омывающий, обтекающий со всех сторон". Эмбиентная музыка сродни усыпляющему газу. Тихий шелест, писки, вздохи, гудки далеких тепловозов и взмахи крыльев летучих мышей. Никаких барабанов и пения. Добавь сюда немного Pink Floydовского "Dark Side Of The Moon", приправленного всевозможными современными звуковыми эффектами и обработками. Для танцев не подходит. Это электронная экспериментальная музыка, идеальна для прослушивания дома.

Габба (Gabber)
Габба - это музыкальный стиль, ставший очень популярным в последние пять лет в Голландии. Габба - это один из множества стилей, происходящий из того самого звука, родиной которого является Детройт. Большинство таких стилей основано на оригинальном звучании. Например мэллоу, хардкор, хардтранс и т.д. Габба - самый тяжелый из них. С глубоким басом, ухающем в очень большом темпе, очень частые хлопки и повторяющиеся сэмплы. Это одна из самых быстрых музык в мире на сегодня (более 200bpm). Множество людей приходит на грандиозные вечеринки насладиться музыкой и встретиться с другими любителями габбы, и не только в Голландии. Крупнейший организатор - "ID&T" проводит ежегодно множество габба-акций в Западной Европе. Хотите габбу - приезжайте в Европу.
Фотографии
sugar bear
8.04.2006 - 09:41
Цитировать сообщение




мда...странно как-то..про гараж, это про US написано...UK там немного по другому...с хардкором тоже не совсем понятно...


--------------------
Art Tee - The Together E.P (HM008)
Sugar Bear - Always Together EP - HM09
Sugar Bear - Mister 1st EP - bj001
Pasha Sugar Bear - This Is How I Do EP - DD004
Pasha Sugar Bear - Waiting 4 Your Love - Nocturnal Summer Heat 2010 - OUT NOW
it was ted - The 3-32 EP - BMWX024 - OUT NOW
ВКонтакте
Promo DJ
Фотографии
  МЯСНИК
8.04.2006 - 10:25
Цитировать сообщение




Внизу же написано краткое инфо!!!! 1-6.gif
Фотографии
  .b2m.
8.04.2006 - 10:46
Цитировать сообщение




ну надо же скока нового, а мы то и не знали 1-3.gif


--------------------
Фотографии
sugar bear
8.04.2006 - 10:50
Цитировать сообщение




внатури!


--------------------
Art Tee - The Together E.P (HM008)
Sugar Bear - Always Together EP - HM09
Sugar Bear - Mister 1st EP - bj001
Pasha Sugar Bear - This Is How I Do EP - DD004
Pasha Sugar Bear - Waiting 4 Your Love - Nocturnal Summer Heat 2010 - OUT NOW
it was ted - The 3-32 EP - BMWX024 - OUT NOW
ВКонтакте
Promo DJ
Фотографии
  МЯСНИК
8.04.2006 - 10:54
Цитировать сообщение




РЕБЯТ ХОРОШ ПРИКАЛЫВАТСЯ!!!
ЗНАЕТЕ !!! МОЛОДЦЫ!!! ЗАТО МНОГИЕ ДРУГИЕ МОЖЕТ И ЗНАЮТ, НО НЕ ТОЧНО!!!!
И НЕ ФИГО ИЗДЕВАТЬСЯ!!!
ЗНАЕТЕ БОЛЬШЕ ВЫКЛАДЫВАЙТЕ Я НЕ ПРОТИВ!!!
МОЖЕТ Я , ЧТО то ПРОПУСТИЛ!!!
ССОРИ!!!

2-1.gif
Фотографии
  .b2m.
8.04.2006 - 10:57
Цитировать сообщение




тут где то ссылки были на 2 книги замечательные: 1я Музпросвет зовётся, 2я Электрошок..
кстати ты не оттуда скопировал? 1-2.gif 1-1.gif


--------------------
Фотографии
  МЯСНИК
8.04.2006 - 11:03
Цитировать сообщение




НЕТ!!! НЕ ОТТУДА!!!:D
Фотографии
  GOLIAF
8.04.2006 - 11:50
Цитировать сообщение

КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ



Даже если ты не от туда брал, то там где ты это брал всяко с музпросвета скопипастили)) очень уж похоже...даже по стилю написания...


--------------------
...пусть ты пися в погонах или твой папа что-то решает, уедешь далеко, *** кто откопает...

СИНЯЯ БОРОДА.
Current music: Fog - Revive
Фотографии
  Michael Khimick
8.04.2006 - 12:07
Цитировать сообщение




Обе легендарные книжки вы можете найти на нашем сайте www.tonika.info
http://www.tonika.info/dm/Garnier_L_Electroshoque.pdf
www.tonika.info/dm/muzprosvet.rar

Большое спасибо за предоставленный Электрошок Голиафу и Лорану Гарнье
  ddrthe1
8.04.2006 - 13:00
Цитировать сообщение




2Michael Khimick:
в особенности Голиафу 1-3.gif
хочется посоветовать еще и уже широко известный di.fm. наглядно, с примерами, правда по английски - заодно и подучит мож кто..
  Michael Khimick
8.04.2006 - 13:13
Цитировать сообщение




ddrthe1, 8.04.2006 - 14:00
в особенности Голиафу

1-2.gif
sleepy
8.04.2006 - 14:17
Цитировать сообщение




ну и зачем это тут? к тому же таким нечитабельным совершенно шрифтом.
а книжки надо покупать, особенно такие.
  ddrthe1
8.04.2006 - 17:43
Цитировать сообщение




2sleepy:
собственно, а почему бы и нет? нет ни "за" ни "против"
sleepy
9.04.2006 - 02:52
Цитировать сообщение




гм. против есть - мое. форум медленно, но верно превращается в трэш. о новой музыке никто впечатлениями не делится - в основном ограничиваются тупыми возгласами ТЕХНО и тдтп. скучно, товарищи.

Добавлено 09.04.06 в 02:53
при всем при этом я понимаю, что скучно возможно только мне одному.
  FLUID
9.04.2006 - 03:24
Цитировать сообщение




Полностью согласен насчет треша и скуки. Еще добавлю сюда предсказуемость.


--------------------

SOUNDS. LIKE THIS. (Арома, 27 мая).


Это сообщение отправлено из wap-версии форума
  your bunny wrote
9.04.2006 - 09:35
Цитировать сообщение





превращается в трэш


эволюционирует в трэш. космический трэш.
неважно что происходит с форумом,если быть текучим и плыть на волне с текущим моментом,то скучно не будет.
а если костенеть в своих жалких убеждениях о должной природе того что тебя окружает то через пару десяток лет максимум тебе вообще всё надоест,не только этот форум.

имхо.
Фотографии
  МЯСНИК
9.04.2006 - 11:14
Цитировать сообщение




[b] your bunny wrote, 9.04.2006 - 10:35
через пару десяток лет максимум тебе вообще всё надоест,не только этот форум.
[/B]
ВОТ ВОТ!!!
ЕСЛИ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, КТО ТОГДА БУДЕТ ХОДИТЬ СЮДА!!!
ВАМ НЕКАЖЕТЬСЯ, ЧТО БЕЗДЕЙСТВИЕ ЭТО И ЕСТЬ ПОГИБЕЛЬ!!!
Фотографии
andrei
9.04.2006 - 12:16
Цитировать сообщение




Согласен со Слипи и Флюидом. Форуму не достает информативности, конкретики. А все потому, что мало комментариев о прослушанном оставляем. Чтобы не отклоняться от темы "стилей" и "истории" скажу, что послушал альбом Mr. Fingers (Larry Heard) "Amnesia" (1989, Jack Trax). Насколько мне известно, это один из первых хаус лонгплеев, выпущенных на CD. Если бы в ходу было понятие "экспериментального хауса", то в качестве примера этому я бы указал на некоторые треки с "Амнезии".
sleepy
9.04.2006 - 13:07
Цитировать сообщение




2yourbunnywrote - нет, потому как люди растут и должны развиваться. по идее 1-1.gif текущий момент движется сообразно развитию. а тут развития не видно.
дабы было ясно, про что я говорю под словом трэш - посмотрим во что превратился форум чебурека. http://www.cheburec.ru/forum/

хотя, собственно, может пиши-не пиши, а он все равно загнется? я исключительно про форум об электронике сейчас говорю..
  ddrthe1
9.04.2006 - 19:05
Цитировать сообщение




2МЯСНИК:
а не напишешь ли ты какой нибудь обзор свежевыпущенного диска эл. музыки тогда, МЯСНИК? материал твой не нов.... чего тут больно взывать - покажи пример... хотелось бы вообще знать, какой именно конкретики посетителям сайта недостает. на первый взгляд интереса вообще нет, кроме днб... ей богу, не интересно что-либо писать или находить, когда знаешь, что никто читать не будет, да и высказываться тоже. поругаться на отвлеченнные темы и то уже не удается 1-1.gif
  GOLIAF
10.04.2006 - 00:34
Цитировать сообщение

КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ



sleepy, 9.04.2006 - 03:52
о новой музыке никто впечатлениями не делится - в основном ограничиваются тупыми возгласами ТЕХНО и тдтп. скучно, товарищи.

думаю что в курсе всех новинок и новых движений в музыке должны быть именно диджеи...на форуме появляются многие диджеи нашего города, но не часто они предлагают обсудить что-нить новое в музыкольном мире...а обычные обыватели будут обсуждать то что сейчас в городе находится на вершине....а это техно и драм-н-бас...и не стоит никого в этом обвинять, мы сами делаем форум, и то что он из себя представляет дело наших рук...имхо...


--------------------
...пусть ты пися в погонах или твой папа что-то решает, уедешь далеко, *** кто откопает...

СИНЯЯ БОРОДА.
Current music: Fungus Funk - Yumi (Final Edit)
Фотографии
  FLUID
10.04.2006 - 06:12
Цитировать сообщение




Диджеи в курсе новинок, движений и течений. Но насильно никому ничего не впихнешь. А просветительство масс - это самое неблагодарное занятие из всех когда-либо выдуманных человеком. Поэтому невежество еще долго будет оставаться прерогативой большинства. Кто хочет знания - тот получит. И книжку соответствующую найдет, и в клуб на конкретного диджея сходит, и выводы грамотные сделает. Желающим понять конкретного меня - см. подпись ниже )))


--------------------

SOUNDS. LIKE THIS. (Арома, 27 мая).


Это сообщение отправлено из wap-версии форума
  GOLIAF
10.04.2006 - 14:11
Цитировать сообщение

КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ



2FLUID:
а зачем тогда расстраивацо что вот форум превратился во флуд и трэш, что никто ничего нового не обсуждает...уж если знающим людям, диджеям, лениво чето писать и обсуждать, то обыный обыватель тем более этим заниматься не будет...


--------------------
...пусть ты пися в погонах или твой папа что-то решает, уедешь далеко, *** кто откопает...

СИНЯЯ БОРОДА.
Current music: Fuzzion - Black Magic
Фотографии
  ddrthe1
10.04.2006 - 14:22
Цитировать сообщение




2GOLIAF:
своя голова на плечах должна быть. кому то безразлична все это, кому то нет. а не из-за лени, имхо.
  FLUID
10.04.2006 - 14:38
Цитировать сообщение




Мне пока еще не лень, почитай хотя б мои мегамонологи в "Девушках-диджеях".... И если кто обращается с вопросом по делу, я всегда стараюсь помочь. Но это ведь капля в море. Здесь умников на квадратный метр больше, чем китайцев в Шанхае. Но если мои советы кому-то пригодились - значит уже не зря живу :-)


--------------------

SOUNDS. LIKE THIS. (Арома, 27 мая).


Это сообщение отправлено из wap-версии форума
  .b2m.
10.04.2006 - 15:11
Цитировать сообщение




FLUID, 10.04.2006 - 14:38
если мои советы кому-то пригодились - значит уже не зря живу :-)

а какое количество человек русскому языку обучил! 1-3.gif считать не пересчитать 1-2.gif


--------------------
Фотографии
  FLUID
10.04.2006 - 15:50
Цитировать сообщение




))))) русский язык - основа грамотного диджеинга! )))))


--------------------

SOUNDS. LIKE THIS. (Арома, 27 мая).


Это сообщение отправлено из wap-версии форума
  ddrthe1
10.04.2006 - 16:32
Цитировать сообщение




FLUID, 10.04.2006 - 15:38
на квадратный метр

тогда уж на мегабайт 1-1.gif
  FLUID
10.04.2006 - 22:09
Цитировать сообщение




Не, я пока склонен людей в метрах измерять... можете считать меня за это старомодным, но... как-то привычней )))


--------------------

SOUNDS. LIKE THIS. (Арома, 27 мая).


Это сообщение отправлено из wap-версии форума
  ddrthe1
10.04.2006 - 22:33
Цитировать сообщение




вспомнился анекдот про площадь Ленина 1-3.gif
нее... я привык их измерять в штуках... 1-3.gif
  GOLIAF
10.04.2006 - 23:25
Цитировать сообщение

КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ



Ну все равно, как бы не было вам лень (да и слово лень тут не подходит, это не прально я написал), мало чего появляется нового для обсуждения....а пофлудить мы завсегда готовы))


--------------------
...пусть ты пися в погонах или твой папа что-то решает, уедешь далеко, *** кто откопает...

СИНЯЯ БОРОДА.
Current music: Fuzzion - Yellow Mellow
Фотографии
  Kyle
10.04.2006 - 23:49
Цитировать сообщение




2МЯСНИК:
думаю тебе все апплодировали, если б ты расписал такие стили как ШРАНЦ и БРЭЙККОР)))


--------------------
НА#УЙ С ПЛЯЖА БЕЗ ПАНАМЫ!
Фотографии
  FLUID
11.04.2006 - 01:48
Цитировать сообщение




Думаю, что не все.


--------------------

SOUNDS. LIKE THIS. (Арома, 27 мая).


Это сообщение отправлено из wap-версии форума
  МЯСНИК
11.04.2006 - 09:09
Цитировать сообщение




FLUID, 10.04.2006 - 23:09
я пока склонен людей в метрах измерять...

))) МДЯЯяя.......!!! )))))

Добавлено 11.04.06 в 09:12
Лично я 1.80 Ростом ))))))))))))))
Ждем рост , )))) Представляю ди джея под 3 метра ростом,
Наверное к нему пристанет DJ Соломинка! )))))))
Фотографии
  FLUID
11.04.2006 - 12:45
Цитировать сообщение




1.80? Ну, мне на такую высоту шея затечет долго смотреть....


--------------------

SOUNDS. LIKE THIS. (Арома, 27 мая).


Это сообщение отправлено из wap-версии форума
  МЯСНИК
12.04.2006 - 08:34
Цитировать сообщение




FLUID, 11.04.2006 - 13:45
шея затечет

))))))))))) 1-6.gif
Фотографии
  FLUID
12.04.2006 - 17:52
Цитировать сообщение




За воротник затечет и по спине... знаешь, как противно?


--------------------

SOUNDS. LIKE THIS. (Арома, 27 мая).


Это сообщение отправлено из wap-версии форума
  МЯСНИК
13.04.2006 - 12:06
Цитировать сообщение




FLUID, 12.04.2006 - 18:52




За воротник затечет и по спине... знаешь, как противно?







Фига тебя плющит!!!!
Фотографии
  ddrthe1
13.04.2006 - 16:32
Цитировать сообщение




ну вот и наступил массовый оффтоп,да еще и от создателя темы, а разговоров, разговоров... 1-1.gif
  FLUID
13.04.2006 - 17:16
Цитировать сообщение




И ни фига меня не плющит... это обычное состояние )))


--------------------

SOUNDS. LIKE THIS. (Арома, 27 мая).


Это сообщение отправлено из wap-версии форума
  МЯСНИК
14.04.2006 - 15:37
Цитировать сообщение




Ну лан !!!! Больше никаких оффтопов!!!!!

Добавлено 14.04.06 в 15:39
Статью разместил Олег Реинхардт на старом breakz.ru, автор Андрей Горохов.

Break

Брейк - это попросту сбивка. Исполнителям блюза между отдельными фразами нужны паузы, чтобы перевести дух, поэтому они извлекают из гитары пару звуков - пааа пи-буууу. Это брейк. Блюзовый такт делится пополам, две первые четверти отведены под пение, две последние образуют брейк.
Все американско-британские поп-песни устроены довольно стереотипно. Последовательность аккордов повторяется через каждые двенадцать тактов - это, грубо говоря, куплет плюс припев. В конце такого цикла - сбивка, брейк. Если барабанщик не поспевает за остальными музыкантами, то те перестают играть и дают ему возможность доколотить оставшиеся удары - в довольно скомканном виде. Это и есть брейк. Искать его надо, понятное дело, в конце припева или рефрена, перед началом нового куплета.
Брейк - это место стыка в конструкции песни, своего рода шарнир. Найти брейк можно где угодно, в любой песне The Beatles или Deep Purple. В джазе барабанщик постоянно бегает наперегонки с басом - то отстает, то опережает, поэтому ритмические сбивки-завихрения проскакивают в конце каждого такта и даже в середине такта. Больше того, специалисты-музыковеды вполне серьезно утверждают, что джазовая импровизация - это один растянутый брейк. На заре джаза в 20-е -30-е годы музыканты исполняли зафиксированную в нотах музыку, фактически это были всем известные танцевальные шлягеры и песенки из мюзиклов. Импровизации отсутствовали. С течением времени перед началом нового куплета стали накапливаться "лишние" такты - своего рода переход к новому куплету. Смысл этого эффекта понятен - оттягивать наступление куплета и томить слушателя ожиданием. Чем дольше тянешь - тем сильнее напряжение и, соответственно, сильнее радость, когда опять пошли знакомые аккорды (то есть, говоря по-научному, тема пьесы). В эти короткие брейки солисты свинг-бэндов вставляли свои трели; их можно без труда обнаружить, скажем, в записях оркестра Каунта Бейси 30-х годов. Дальше - больше. Саксофонист Джон Колтрейн в 60-е годы мог импровизировать уже по полчаса - переход к новому куплету растягивался до бесконечности, а тема пьесы стала довольно неопределенной, слушатель должен был изрядно напрягать фантазию, соображая, куда может вести этот бесконечный переход. Именно в этом и состоит трудность "трудного" джаза.
В рок-музыке пресловутый гитарный запил - явление того же порядка. Собственно, гитарный проигрыш восходит именно к длиннющим джазовым импровизациям. Другое явление того же рода - долгое барабанное соло в хардроке. Это еще одна раковая опухоль, разросшаяся на месте невинного джазового брейка 30-х годов.

Breakbeat

Брейкбит - это зацикленный брейк, взятый из любого рок-, поп-, фанк-или диско-номера и, желательно, не очень длинный. Брейкбит - это бит, изготовленный из одних брейков.
Брейкбит - это отступление от размера 4/4: ударные и неударные доли могут чередоваться довольно хаотично, да и расстояние между ударами неодинаковое. Впрочем, брейкбит вполне может быть регулярным, то есть под него будет несложно считать: раз-два-три-четыре. В любом случае, брейкбит остается битом - постоянно повторяется один и тот же ритмический пассаж.
Изобретение брейкбита означало настоящую революцию: начала изменяться процедура изготовления поп-музыки. Революционный метод состоит в том, чтобы выковырять понравившийся тебе кусок (изюмину) из какой-нибудь существующей песни и построить новую песню путем размножения этого самого куска. Таким образом существенно повышалась концентрированность и, соответственно, убойность трека, а обычная музыка уже воспринималась вялой и недотянутой.
Представьте себе такой фильм: берем всеми любимый детектив, вырезаем из него самую эффектную сцену драки или погони и клеим новый фильм, повторив отличную сцену раз двадцать и иногда перемежая ее с секс-сценой из другого фильма.
Кул Херк радикально увеличил количество сбивок. Ди-джеи начала 70-х пытались сделать брейк незаметным, то есть первый куплет новой песни стартовал после брейка предыдущей песни. В руках ди-джея-перво-проходца всем известные танцевальные хиты стали ломаться, ломаться и все никак не находить следующего куплета. Как можно описать производимый эффект? Представьте себе, что вы выходите из подъезда своего дома, даже не замечая трех до боли знакомых ступенек, но они вдруг оказываются неведомой длины лестницей, и вы несетесь по ней вниз с риском сломать себе шею.
Очень важно отметить то обстоятельство, что брейкбит - ди-джейская музыка: точно "вырезать" одну сбивку и "приклеить" ее к началу следующей сбивки, не теряя при этом темпа, в начале 70-х - то есть до изобретения семплера и компьютерных аудиоредакторов - можно было, только ловко манипулируя иглами на нескольких проигрывателях. Понятно и то, что брейкбит - это ворованная музыка, смонтированная из чужих песен. В 70-х в Нью-Йорке реально использовался, конечно, фанк, хотя ди-джеи могли ободрать все что угодно, чтобы удивить своих приятелей и смутить девушек, - например, Rolling Stones, которые вообще-то считались халтурой, не имеющей отношения к музыке.
Грампластинок Кул Херк не записывал, и оценить, насколько чистыми были его склейки и насколько заводным бит, сейчас уже невозможно. Кула Херка зарезали в конце 70-х.
В середине 70-х в Нью-Йорке пара прогрессивно настроенных темнокожих ди-джеев - Африка Бамбата (Afrika Bambaataa) и Грэндмастер Флэш (Grandmaster Flash) - развили и усложнили мастерство своего конкурента. Грэндмастер Флэш, учившийся в ПТУ на электромеханика, перепаял свой микшерный пульт и приделал к нему новый тумблер, который позволял ди-джею прослушивать один из проигрывателей в тот момент, пока второй играл. Грэндмастер Флэш стал первым ди-джеем с наушниками; Кул Херк состыковывал треки по наитию, как это было принято на Ямайке, то есть вперив взгляд во вращающуюся грампластинку. Его конкуренты точно ставили иглу в нужное место.
www.breakz.ru


Добавлено 14.04.06 в 15:41
R'n'B
В начале 50-х годов в популярную музыку США буквально ворвался рок-н-ролл.
Сперва началось повальное увлечение им в Америке, а затем последовало дальнейшее его распространение сперва в Европе, а затем и во всем мире.
Такой неожиданный феномен был вызван целым рядом социальных и экономических предпосылок.Музыкальный фундамент рок-н-ролла - негритянский R'n'B | RnB - был уже достаточно сформирован к началу 50-х как самостоятельное явление.
Белым исполнителям оставалось только освоить его, а предпринимателям - продать это белой аудитории.
Можно ли однозначно сказать, что рок-н-ролл - это черный R'n'B | RnB (Rhythm and Blues), но для белой публики и в исполнении белых артистов?
Нет, такая формулировка была бы явным упрощением.
Во-первых, белые исполнители привнесли в рок-н-ролл свою эстетику, свою культуру, изменив само звучание, да и имидж R'n'B | RnB.
Во-вторых, под маркой рок-н-ролла стали выступать многие черные звезды R'n'B | RnB, не оттолкнув от себя цветную аудиторию США.
Более того, рок-н-ролл стал определенным символом, если не частью самого механизма ломки расовых барьеров в Соединенных Штатах послевоенного времени. Как известно, огромную роль в процессе расширения гражданских прав негров в США сыграл тот факт, что американские войска, принимавшие участие во Второй мировой, а также в Корейской войнах, были в значительной степени укомплектованы неграми.
Порядка двадцати процентов офицерского состава действуюшей армии США составляли негры.
Для того, чтобы как-то подбодрить и вдохновить чернокожую часть американской армии, проливавшей кровь в Европе в борьбе с гитлеровской Германией, правительство США в 1943 году выпустило специальный музыкально-развлекательный кинофильм "Stormy Weather" с участием множества черных "звезд", таких как Кэб Кэллоуэй, Лина Хорн, братья Николас, Фэтс Уоллер и другие.
Этот фильм, ставший впоследствии классическим, был в то время значительной подачкой черному населению Америки.
После Второй Мировой войны в США был принят ряд законов, частично уравнивающих права негров, но по инерции белые американцы в своем большинстве продолжали относиться к ним как к людям второго сорта, если не как к животным.
Поэтому и в первые послевоенные годы негритянская музыка была уделом черных.
К началу 50-х годов R'n'B | RnB был уже достаточно развит, но все еще находился как бы в тени, будучи типичной субкультурой даже в рамках обособленной негритянской культуры США.
История самого R'n'B | RnB довольно коротка.
Танец R'n'B | RnB начал формироваться еще в конце 30-х годов, как следствие урбанизации жизни "деревенских" американских негров и концентрации их в гетто - специальных районах больших промышленных городов, где обособленно проживают представители различных этнических групп: негры, мулаты, метисы, пуэрториканцы, евреи, итальянцы, китайцы.
Одним из факторов рождения танца R'n'B | RnB в негритянских гетто послужила миграция исполнителей кантри-блюза (деревенского блюза) с Юга на Север США, из сельской местности - в большие города, с ферм и плантаций - на заводы и фабрики.
Танец R'n'B | RnB перекочевывает с сельских пикников, где он чаще всего звучал, в шумные бары, клубы и дансинги. Например, в Лос-Анджелес переселились такие известные блюзмены, как Ти-Боун Уокер из Техаса и Би Би Кинг из Мемфиса; в Нью-Йорк - Луис Джорден из Арканзаса и Джо Тернер из Канзас-Сити; из дельты Миссисипи в Чикаго - Мадди Уотерс, Элмор Джеймс и Хаулин Вулф.
Что же привлекло мастеров кантри-блюза в большие города?
Дело в том, что к 30-м годам в США изменилась ситуация с развлекательной популярной музыкой.
После того, как в быт простых людей вошел электрофон, т.е. электропроигрыватель, заменивший примитивный механический патефон, все более широкое распространение стали получать грампластинки. Это послужило причиной почти полного вытеснения такого способа развлечений как домашнее музицирование.
Его суть состояла в том, что в простых американских семьях, где имелись рояли или пианино, все бродвейские и голливудские шлягеры исполнялись в домашней обстановке, по печатным нотам, которые издавались в большом количестве концерном "Tin Pan Alley", обычно сразу после выхода нового фильма или мюзикла.
Параллельно с этим, во всех закусочных, барах и даже аптеках появились так называемые джук-боксы (Juke Box) - пластиночные автоматы.
Естественно, значительно расширилась индустрия производства пластинок, как для домашних электропроигрывателей, так и для джук-боксов.
И вот здесь надо напомнить о специфике жизни в США, где представители разных национальностей - негры, евреи, армяне, китайцы и многие другие - проживают обособленно, в отдельных кварталах, иногда называемых гетто.
В самом слове "гетто", для российского читателя ассоциирующегося с чем-то зловещим, напоминающем Вторую мировую войну и концлагеря, на самом деле ничего страшного нет. Это не принудительное содержание людей в определенном пространстве, как в еврейских гетто в Польше, созданных нацистами в 1939 году.
В США гетто возникали сами собой, прежде всего для удобства многочисленных эмигрантов, прибывавших в страну и не знающих языка. Многие жители различных гетто, прибывшие в Америку в немолодом возрасте, так и доживали свой век, не выучив английского и не покидая своего района.
Но другой причиной стабильности некоторых гетто, особенно негритянских, было устойчивое нежелание коренного белого населения США пересекаться в жизни с людьми разных рас и наций.
В истории с R'n'B | RnB нас интересует жизнь негритянских гетто больших городов.
Их обитатели не только жили, но и развлекались обособленно от белых. Для удовлетворения культурных потребностей цветного населения стали образовываться негритянские звукозаписывающие студии и радиостанции, производящие и пропагандирующие только негритянскую музыку и только для негров.
Пластинки такого рода получили название рейс-рекордс или сепия-рекордс. Таким образом, потребность в черных исполнителях заметно возросла, что и послужило одной из главных причин их миграции, переселения из сельской местности и маленьких городков в развитые города с большим количеством клубов, баров и разных забегаловок, а также звукозаписывающих студий и радиостанций.
Кстати, внедрение R'n'B | RnB в новую профессиональную среду один раз уже наблюдалось - в начале века, когда формировался джаз. Тогда-то и возник так называемый классический блюз, представленный такими исполнителями, как Бесси Смит, Ида Кокс или Ма Рэйни, и джазовый блюз - в лице Луи Армстронга или Билли Холидэй.
Однако, процесс приспособления "деревенского" кантри-блюза (Country Blues) к городской культуре в 30-е годы пошел по другому пути, поскольку этот процесс был связан с появлением новой электрифицированной техники, и имел он совершенно иные последствия.
Электрификация и внедрение новой техники изменили не только способ прослушивания пластинок, но практически способствовали появлению нового вида блюза.
Приблизительно в 1939 году распространились электрогитары, электроорганы, а несколько позднее - бас-гитары. Ударные инструменты и голос певца стали усиливаться с помощью микрофона. Тем самым, оркестр из четырех человек обрел возможность играть громче и мощнее, чем традиционный биг-бэнд из восемнадцати исполнителей.
Электрифицированные ансамбли нового блюзового направления, получившие название "ритм-энд-блюз", начали вытеснять из дансингов, клубов и прочих мест развлечения негров большие джазовые и танцевальные оркестры, которые оказались экономически невыгодными, немодными и поэтому теряли поклонников.
Кроме того, ритм-энд-блюз прекрасно прижился в маленьких забегаловках, барах и кафе, где для традиционных бэндов просто не хватало места.
Кстати, сам термин "Rhythm and Blues" появился лишь в июне 1949 года в журнале "Billboard", когда назрела явная необходимость обозначения давно сформировавшегося нового явления.
Одним из выдающихся пионеров R'n'B | RnB был гитарист и певец Мадди Уотерс.
Его судьба - явление в какой-то степени типичное для блюзмена того времени - может служить иллюстрацией к истории всего направления.
В 30-е годы Мадди работал на плантациях хлопка в Дельте Миссисипи, исполняя в свободное время свои песни.
В 1941 году известный музыковед и собиратель фольклора Алан Ломакс "открыл" его во время своей экскурсии в те места.
В 1943 году Уотерс переселяется в Чикаго и поступает работать на бумажную фабрику. Для того чтобы возобновить исполнительскую деятельность, Мадди пришлось некоторое время адаптироваться в условиях города, что-то изменить в своей манере играть и петь.
Лишь в 1944 году он берет в руки электрогитару и начинает выступать в барах Южного негритянского квартала Чикаго, используя микрофон, дабы перекрыть шум полупьяной толпы.
Вообще, фактор шума в тех местах, где начали выступать сельские блюзмены, сыграл не последнюю роль в деле формирования некоторых особенностей R'n'B | RnB.
Говоря о первооткрывателях и гигантах R'n'B | RnB, нельзя оставить без внимания такого блюзмена как Артур Крадап, уроженца штата Миссисипи, начавшего записываться в Чикаго в ранние 40-е годы.
Он не имел широкой популярности в те годы, получив запоздалое признание лишь в начале 70-х, когда в США вышел альбом его записей под названием "The Father of Rock and Roll" ("Отец Рок-н-ролла").
Песни Артура Крадапа, начиная с "That's All Right, Mama", помогли сделать карьеру Элвису Пресли. Его песни впоследствии исполняли Элтон Джон, Род Стюарт, Тина Тернер, Джонни Литл, Пол Баттерфилд,группа "Creedence Clearwater Revival".
Для того чтобы лучше понять смысл R'n'B | RnB, необходимо представить себе и ту аудиторию, которая формировала его.
Прежде всего, отнюдь не все негритянское общество в США принимало с восторгом новые музыкальные веяния.
Известно, что в недалеком прошлом религиозно настроенная часть американских негров отрицательно отнеслась к популярности традиционного кантри-блюза, дав ему название "песнь дьявола" (Devil Song).
Некоторые представители среднего сословия и образованной части негритянского населения, стремившиеся к культурным идеалам белых, смотрели на блюз несколько свысока, как на музыку варварскую, примитивную.
Приблизительно так же, может быть даже с еще большим недоброжелательством, отнеслись они и к R'n'B | RnB. Тем более, что он, приобретя мощные средства воздействия на аудиторию и значительно расширив рамки своей популярности, растерял ряд достоинств тихого сельского блюза, в первую очередь, его интимность и нюансы. R'n'B | RnB стал музыкой громкой, моторной и куда более однообразной.
Одна из главных особенностей традиционного блюза - функция самовыражения, отошла на задний план, уступив место танцевальности и развлекательности.
Ослабла, если не исчезла вообще, персонифицированность старого блюза, где каждый певец, он же автор музыки и слов, был неповторим.
Со временем в R'n'B | RnB стала исчезать одна из основных блюзовых черт - грустное, жалостливое к себе, к своей судьбе нытье, пассивное и безнадежное. Все больше появлялось обозленности и агрессивности, как следствие жесткости и громкости аккомпанемента.
В R'n'B | RnB главную роль обрел фактор группы исполнителей: именно группа стала определять свой стиль и саунд, солист же сделался лишь ее частью.
Изменился и упростился характер текстов. R'n'B | RnB по всем параметрам превратился в разновидность коммерческой музыки, ориентированной на рынок сбыта.
В противовес и параллельно этому в негритянской джазовой среде вызревал новый, изощренный способ музицирования - бибоп (beboр), элитарный для того периода стиль, не принятый первое время как широкой аудиторией, так и большинством джазовых исполнителей.
В послевоенные годы молодое образованное поколение негритянских музыкантов болезненно отреагировало на традиционные для США расово-социальные рамки, преграждавшие им путь в высшие слои музыкальной практики.
Бибоп, а позднее атональный авангард Орнета Коулмена, стали способом постановки многих негритянских проблем и выражения недоумения, горечи и даже озлобленности послевоенного черного поколения.
Ничего этого не было в R'n'B | RnB. Он, скорее, уводил от проблем, помогал забыть о них.
Его главной задачей стало незатейливое развлечение, снятие напряжения после тяжелой работы у жителей негритянских гетто в больших американских городах.
В период 1945 - 1947 годов одним из наиболее известных черных музыкантов, успешно воплощавших R'n'B | RnB как сценическое, развлекательное искусство, был певец и саксофонист Луис Джорден с его группой "Тимпени Файв" (Tymрany Five).
Он был признанным мастером традиционного блюза и одновременно имел солидный опыт джазмена, так как еще в конце 30-х годов играл на саксофоне в известных оркестрах Чика Уэбба, Эрла Хайнса и Билли Экстайна.
Кроме этого Джорден был артистом-комиком и прекрасным шоуменом. Несмотря на то, что он использовал в своих выступлениях пародийно-карикатурный материал в адрес негров, его популярность среди черной аудитории была огромной.
Он был кумиром многих молодых исполнителей R'n'B | RnB, ставших позднее звездами рок-н-ролла, и в первую очередь - Чака Берри.
Свой уход из джаза в ритм-энд-блюз Джорден объяснял просто. "Они, - говорил он, имея в виду музыкантов стиля бибоп -играют для себя, а я - для своего народа".
Известный американский киноактер Клинт Иствуд, выступив в роли режиссера, снял очень ценный в историческом отношении фильм "The Bird" о судьбе Чарли Паркера, гениального джазмена, создателя бибопа, трагической фигуры, опередившей свое время.
В этом фильме есть эпизод, где Паркер случайно попадает на выступление новомодного саксофониста со своим R'n'B-ансамблем. Прообразом его послужил, скорее всего, Луис Джорден с его "Timpany Five".
Великий Паркер не может понять, что так привлекает публику в той достаточно примитивной по сравнению с бибопом музыке, которую он слышит в этом клубе.
Раскрывая музыкальные особенности R'n'B | RnB, надо прежде всего отметить те черты, которые он перенял от традиционного кантри-блюза. Это, в первую очередь, касается ладово-мелодической основы.
Гармоническая структура большинства пьес соответствует обычному двенадцати-тактовому блюзу, но без особых замен и усложнений, характерных для джазового блюза.
Наряду с этим, встречаются и формы с членением на восьмитактные части, содержащие в основном те же сочетания между септаккордами тоники, субдоминанты и доминанты.
Полностью сохранился и блюзовый лад, характерный наличием в нем так называемых "блюзовых нот" блю-нот ( их называют еще как "blue note"): пониженных третьей, седьмой и пятой ступеней - своеобразный "не то мажор, не то минор".
Блюзовые ноты на самом деле находятся между нотами, например между ля и ля-бемолем, и поэтому их нельзя взять на рояле, а можно голосом, на духовом инстументе и на гитаре, подтягивая струну.
Выбор тональностей для пьес в R'n'B | RnB предопределялся удобством игры на гитарах с использованием открытых струн.
Таким образом, большинство мелодий было в диезных тональностях (ми-, ля-, ре- и соль ), в то время как в джазе блюз исполнялся преимущественно в бемольных тональностях (фа, си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль, и т. д.), что было продиктовано спецификой аппликатуры духовых инструментов, особенно саксофонов и тромбонов.
Нельзя не отметить характерный для R'n'B | RnB прием так называемого "стоп-тайма", когда весь оркестр, беря первую ноту такта, делал двухтактовую паузу, во время которой продолжал петь или играть лишь один солист.
После нескольких таких остановок мелодия доигрывалась с обычным аккомпанементом. Несмотря на аппликатурные неудобства, саксофон в R'n'B | RnB присутствовал постоянно, причем чаще тенор-саксофон, придававший особый колорит звучанию группы.
В те времена существовала целая плеяда выдающихся саксофонистов R'n'B | RnB, отличавшихся от джазовых коллег совершенно иным звукоизвлечением и фразировкой.
К ним относятся такие музыканты, как Иллинойс Джекет, Хэл Сингер, Максвелл Дэйвис, Джек Мак Ви и Уайлд Билл Мур, известный еще и тем, что в 1947 году, за несколько лет до вхождения в обиход термина "рок-н-ролл", записал пьесу под названием "We're Gonna Rock, We're Gonna Roll".
Одной из важных отличительных особенностей R'n'B | RnB является и его ритмическая основа. Предже всего это касается акцентов. Исполнители R'n'B | RnB ввели ударения на слабые доли такта.
Если раньше все прихлопывания и притопывания в танцевальной и развлекательной музыке приходились более естественно на начало такта - на первую и третью (сильные) четверти, то в R'n'B | RnB акцент, подчеркиваемый ударными, гитарой и другими средствами, стал приходиться на вторую и четвертую (слабые) четверти.
Это предопределило и характер танца под такую музыку, когда танцующие делают основные движения как бы "поперек" ритма, то есть на слабые доли такта.
Позднее это стало ритмической основой рок-н-ролльных танцев, и всех видов рок-музыки, базирующихся на R'n'B | RnB.
Если рассматривать более мелкую ритмическую структуру, от которой зависит сам "драйв", то в R'n'B | RnB она двояка.
С одной стороны, мы можем встретить здесь образцы, исполнявшиеся в триольном, свинговом ритме, унаследованном от джазовых биг-бэндов.
В этом случае каждые две восьмые ноты исполняются не так, как написано в партитуре - как равные по длительности, а "с оттяжкой" - когда первая нота несколко затягивается, а вторая берется в последний момент и получается короче. Такой прием и называют "свингом" (от слова "swing - качать, раскачивать ).
В музыке, исполняемой "со свингом", внутренней ритмической основой служит триоль, и поэтому в такте на 4/4 получается не восемь восьмых, а неявных двенадцать. Такое исполнение придает музыке ощущение качания.
Среди профессиональных музыкантов, не важно - с академическим образованием, или самоучек, нередко встречаются люди, абсолютно лишенные чувства свинга, и потому неспособные играть настоящий джаз и рок-н-ролл.
И наоборот - все фанатики такой музыки - это люди, которым не дает покоя состояние постоянного свинга в душе.
С другой стороны, можно встретить R'n'B-пьесы, где восьмые исполняются ровно, а музыка приобретает более моторный, механический характер.
Именно такая манера, на "восемь восьмых", легла в основу танца под названием "твист", потеснившего в 1959 году рок-н-ролл.
Огромное влияние на R'n'B | RnB оказала музыка стиля "буги-вуги" (Boogie-Woogie).
Отсюда пришли многие ритмические паттерны, монотонность, принцип повторяемости рисунков.
Буги-вуги представляют собой фортепианную манеру игры 20-х годов, рассчитанную на одного человека, аккомпанирующего себе левой рукой.
Но здесь, в отличие от рэгтайма, где левая рука "прыгает" с басовой ноты на аккорд, аккомпанемент осуществляется при помощи басовых паттернов, а говоря проще - монотонных мелодий в нижнем регистре рояля, не меняющихся на протяжении всей пьесы.
Наиболее характерные из этих рисунков были впоследствие заимствованы музыкантами R'n'B | RnB в построении партий бас-гитары, а также в гитарном аккомпанементе музыкантам.
Позднее все это перешло и в рок-н-ролл.
Влияние буги-вуги объясняется тем, что в 40-е годы произошло неожиданное возрождение этого стиля. Особенно в ньюйоркском Гарлеме и Чикаго, в лице таких пианистов, как Мид Лакс Льюис, Альберт Эммонс или Пит Джонсон. Само слово "буги" нередко употреблялось музыкантами ритм-энд-блюза в названиях и текстах песен, к примеру, хит Луиса Джордена 1945 года - "Choo Choo Ch' Boogie".
Да и сама манера танцевать под R'n'B | RnB была, очевидно, той же, что в танце "буги", явившимся продолжением модного в 30-е годы "джиттербага" (Jitterbug).
Говоря о ситуации, в которой возник R'n'B | RnB, нельзя не упомянуть о существовании черной коммерческой поп-музыки, более мягкой, лирической, мелодичной, построенной на опереточных или джазовых гармониях и ориентированной на привилегированную часть негритянского общества США, а также на белую аудиторию.
Очень распространены были вокальные квартеты или трио, выступавшие с ритм-группой и без нее, иногда служившие фоном известному солисту. Их репертуар содержал, как правило, облегченные обработки негритянских или джазовых мелодий, популярных песен из кинофильмов.
В аранжировках нередко использовались одни и те же слоги, помогавшие ритмичнее петь риффы (Riff), т.е. повторящиеся ритмико-мелодические рисунки. Эти слоги и дали название музыке такого рода: "ш-ш-ши бум" (Sh-Sh-Shi-boom), или "ду-уоп" ( doo-woр ).
Наиболее ярким явлением среди вокальных групп того времени считаются "Mills Brothers" и "Ink Sрots".
Возникновение вокальных групп и постепенный перенос центра внимания с инструменталиста на певца в сфере развлекательной музыки можно считать следствием ряда социально-экономических процессов, наблюдавшихся в США в 40-е годы.
Во-первых, произошли серьезные изменения в индустрии пластинок. В годы второй мировой войны почти прекратился выпуск пластинок в США, так как поставки шеллака, - материала, из которого делались бьющиеся пластинки на 78 оборотов в минуту, контролировались Японией, находившейся со Штатами в состоянии войны.
Лишь в 1948 году фирма "Columbia Records" разработала новую технологию производства долгоиграющих пластинок из винила с микробороздками и скоростью 33,3 об/мин. Вскоре фирма "Victor" начала выпускать так называемые "сорокапятки", семидюймовые пластинки на 45 об/мин. с большим отверстием в центре.
Быстро перестроилась и промышленность по производству соответствующих проигрывателей.
1949 год был знаменателен образованием множества мелких независимых компаний звукозаписи, получивших сокращенное название "инди" ("Indie" от слова Indeрendеnt - независимый).
Если солидные крупные компании записывали по традиции лишь проверенных звезд, с дорогими большими оркестрами, то "инди", нередко представляемые одним предпринимателем, повели более гибкую политику, выискивая новых неизвестных исполнителей, мгновенно реагируя на малейшие изменения в спросе, в моде.
Именно в сфере "инди" проявилась тенденция записи малых составов с быстро меняющимся репертуаром.
Развитие независимых компаний подготовило почву для взрыва рок-н-ролла как массовой культуры.
Кроме того, на грани 40-х и 50-х годов в США резко возросла роль диск-жокеев на многочисленных FM-радиостанциях малого радиуса действия.
Развитие гибкой индустрии звукозаписи позволило диск-жокеям делать свои программы все более актуальными, а значит, и влиятельными в сфере бизнеса.
Из простого конферансье диск-жокей постепенно превращался в комментатора, затем и в законодателя моды, становясь одним из вершителей судеб музыкантов.
В мире профессиональных исполнителей и авторов возникло естественное недовольство тем, что какие-то выскочки с дурным вкусом приобретают ощутимое влияние на общественное мнение. Недовольство переросло в открытую борьбу.
Профсоюзы музыкантов стали требовать дополнительной оплаты разовых трансляций пластинок по радио, а также контроля за качеством пропагандируемого материала.
В 1947 году руководитель Американской Федерации музыкантов в Чикаго Джеймс Петрилло добился запрещения всех записей для пластинок и радиопрограмм без выполнения выдвинутых им новых условий выплаты гонораров за проигрывание записей по радио и в джук-боксах.
Это своеобразная забастовка, призванная поддержать права музыкантов, в первую очередь инструменталистов, в ситуации надвигающейся диктатуры поп-бизнеса продолжалось около года.
Дело дошло до разбирательства в Конгрессе США, куда был вызван Д. Петрилло.
Рассмотрение этого вопроса было поручено молодому сенатору из Калифорнии Ричарду Никсону, будущему президенту США. Запрет был снят, но он ударил не только по радиостанциям и фирмам звукозаписи, но и по самим музыкантам.
За этот период осталась незафиксированной масса интересной музыки, особенно инструментальной, в частности, такого новатора как Чарли Паркер.
Боясь потерять поддержку профсоюзов, исполнители нередко искали окольные пути и пытались записываться за пределами США, иногда даже под чужими именами.
Одним из последствий этого периода стало то, что массовый слушатель переключил свое внимание на вокалистов, тем более что количество чисто вокальных коллективов (дуэтов, трио, квартетов) значительно возросло. Ведь запрет не касался певцов, даже если они аккомпанируют сами себе на гитарах.
Многие вокалисты даже научились имитировать голосом инструментальный аккомпанемент, в частности, контрабас или ударные. Отсюда и такие термины, как "ду-уоп" или "ш-ши бум".
Таким образом, забастовка 47 - 48-х годов в определенной степени способствовала тому, что, начиная со времени появления рок-н-ролла и далее певец с гитарой или без, оттеснив инструментальную музыку в область аккомпанемента, сделался безраздельным властелином популярной сцены.
Популярные эстрадные негритянские вокалисты 40-50-х годов были в разной степени связаны с джазом и с R'n'B | RnB, не являясь чистыми представителями этих жанров, а будучи скорее интерпретаторами. В свое время они сыграли определенную роль в сближении белой и черной аудитории, раздвигая расовые перегородки в сфере популярной музыки.
Из многих имен здесь можно назвать Этель Уотерс и Лину Хорн, Билли Экстайна, Сэмми Дэйвиса и Фэтса Домино. Пианист и певец Нэт "Кинг" Коул - пожалуй, наиболее яркая фигура в этом ряду. Он обладал прекрасным произношением, лишенным признаков специфического негритянского акцента, в его репертуаре были красивые лирические песни, принесшие ему всемирную известность (такие, как "Too Young" или "Рretend").
Нередко имея дело с белыми продюсерами, аранжировщиками, делая коммерческие записи с оркестрами Нелсона Риддла и Билли Мэя, Нэт "Кинг" Коул в своем творчестве занимал нейтральную позицию по отношению к расовой проблеме, хотя известно, что он делал большие денежные вклады в негритянские общественные организации.
Однако, такой нейтралитет в то время вызывал раздражение у части негров и у белых расистов.
В 1956 году в своем родном штате Алабама артист был зверски избит группой белых американцев, не желавших иметь черных кумиров.
В таких условиях R'n'B | RnB до начала 50-х годов оставался наиболее изолированным от белой аудитории видом негритянской музыки.
Но его актуальность и популярность выросли до такой степени, что узкие рамки гетто уже не могли сдерживать само явление. Понадобилось новое слово, которое позволило бы белым считать эту музыку своей. Этим словом стал - "рок-н-ролл".


Фотографии
  GOLIAF
14.04.2006 - 23:55
Цитировать сообщение

КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ



2МЯСНИК:
Блииииаааа, чувааакк!! Не первый раз уже тебе говорят вроде тут, что это все из МузПросвета, автор Андрей Горохов....


--------------------
...пусть ты пися в погонах или твой папа что-то решает, уедешь далеко, *** кто откопает...

СИНЯЯ БОРОДА.
Current music: Lightsphere - Holon
Фотографии
Гость
15.04.2006 - 00:19
Цитировать сообщение
Незарегистрированный


а зачем вообще создаваоась эта тема? Чтоб було?))))


В теме сейчас:



Опции темы
 




Поющие гитары:





     ZVUK.IN   
Все права на материалы, находящиеся на сайте "ZVUK.IN", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. Использование материалов сайта допускается только с разрешения редакции или авторов материалов. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на "ZVUK.IN" обязательна.