АФИША · ФОТО · ФОРУМ · КЛУБЫ · БАРАХОЛКА · zvuk.in/m Добавить анонс
ZVUK.IN - Музыка в Нижнем Новгороде. Анонсы концертов и вечеринок, фоторепортажи, отчеты, обсуждения. Афиша клубов Нижнего Новгорода
Играй Гармонь! 30 лет в эфире. Пикник
Активные темы · Участники · Репутация · Поиск · Кто тут? · Помощь · WAP · 

> ЗВУК ВОКРУГ -> Общение -> Музыкальная жизнь города -> Фолк / Реггей / Джаз 

"Limes X" в ресторане "Тинькофф"

Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса
  Yojik Yamamoto
5.09.2004 - 23:22
Цитировать сообщение

Добрый Робот



Я вообще, если что-то смотрю или слушаю, терпеть ненавижу, когда меня отвлекают. Я в кино хожу или на то, что дома посмотреть точно не удастся или на что-нить весьма зрелищное. И нелюбовь эта исключительно оттого, что в кинотеатрах постоянно со всех сторон разговариваю, жуют, шуршат, звонят. И никуда не спрячешься, особенно на премьере. А пивоварне "Тинькофф" есть одно чудесное местечко, эдакая vip-ложа откуда очень здорово слушать всяческие инструментальные изыски. Справа от сцены, волшебным образом можно спрятаться за колонной, прямо у сцены, никому не мешая и эффект от музыки совершенно нереальный, когда ты стоишь рядом с пианино и даже можешь дотянуться и потренькать по клавишам.

Фортепиано, саксофон и ударные, Патрик Бебелаар, Франк Кролл, Бернд Сеттельмейер - это джазовое трио "Limes X". Они выпустили уже три альбома, и часто выступают на различных фестивалях в Германии, в других европейских странах, а вот теперь и в России.

Очень интересная музыка, очень разноплановая... одна композиция эпическо-трагическая, прямо музыкальная иллюстрация к фильмам о войне, затем мелодия с восточными мотивами и сразу следующая - танго. Немного альтернативы и импровизации и, сорвавшая аплодисменты, вариация на тему "Подмосковных вечеров". В конце программы немного авангарда и композиция "Давай-давай"... видимо это что-то особо крутое, так как было представлено отдельно.

Стоя прямо у сцены замечаешь много того, что обычно ускользает, теряется... У ударника Бернда Сеттельмейера совершенно невообразимый арсенал всего того, что может звучать, греметь, бубнить... С каждой композицией, похоже, он доставал что-то новое… боги, щеточки, что-то, забавно шуршащее и похожее на бусы. Франк Кролл почти не открывал глаза и невозмутимо дудел в огромный саксофон. На небритом лице же Патрика Бебелаара наоборот, масса эмоций. Каждая нота проходит сквозь него и отражается в какой-нибудь складочке лба или щёк. Музыка в его глазах, в его позе, в том, как он касается клавиш. Даже не зная, что сейчас прозвучит, можно догадаться по его позе и взгляду. В одной вещи у него был совершенно трагичный взгляд и даже пот он стирал так, что казалось что смахивает слёзы. И когда ты стоишь рядом с ним, буквально в метре то все эти переживания невольно проходят сквозь тебя, вот это тот момент, когда музыку уже не слушаешь, а чувствуешь... а вот когда выходишь из-за колонны, то чувствуешь запах рыбы и слышишь, как разговаривают, гремят тарелками и бокалами, тренькают мобильниками и жрут, жрут, жрут.....

Раньше, посещая Тинькофф, я как-то спокойно относился к соседству музыки и кулинарии, но сегодня это было особенно неудачное сочетание....
Фотографии
Гринвуд
7.09.2004 - 00:00
Цитировать сообщение




Limes X - это достаточно молодая немецкая джазовая команда, которая существует 4 года. За этот короткий срок группа уже выпустила 3 альбома. Перед концертом я удалось узнать о них не так много - разве, что в России они далеко не в первый раз, а успели побывать во ряде городов и дать мастер-классы, например, в Петрозаводске, произвести фурор в Самаре. Однако концерт в нашем городе прошел вполне скромно в ресторане Тинькофф и большинство публики пришла явно не на концерт, а просто скротать вечер за столиком ресторана. любителей джаза собралось мало.
Сами музыканты называют свой джаз медитативным и у меня это определение вызвает ассоциации с такой музыкой как трип-хоп: это всем ихвестные Massive Attack, Tricky, Portishead и от части Hooverphonic и Kosheen. Сам трип-хоп подразумеват медитативность, но музыка Limes X несколько другого характера. Их медитативность это скорее всего ориентальная, т.е восточная напрвленность музыки - при этом без этнических инструментов. Создается это путем кларнета и саксофона Франка Кролля, перкуссии Бернда Зеттельмаера и фортепиано (точне струн фортепиано) Патрика Бебелаара. Музыканты способны вонать тебя в сонное состояние, но тут важно отдать им должное - они способны с легкостью вывести тебя из него, а это уже задача более сложная.
Нельзя сказать, что в Limes X есть лидер, человек без которого они не будут смотреться, единсивенный кто лисьно выделялся и это Зеттельмаер - он не мог сдержать своих эмоций и кайфовал так, что тебе не могла не передаться частица его положительного заряда. Они единый организм. Зеттельмаер в этот вечер не исполнял соло, но была в его игре некая магия, таинственность и пресловутый драйв, хотя повторюсь - не было его соло. Франк Кролль фактически весь концерт играл только на кларнете. Когда в середине концерта он наконец-то взял в руки саксофон - он исползовал его всего лишь как ритм-инструмент и лидирующую роль на себя взял пианист. Он поразил меня игрой на струнах фортепиано. Делал он это с умом и извлекал, раз за разом нужные звуки - не брал их из неоткуда, эти звуки придали их музыке восточне черты и в этот момент мне показалось, что Limes X тяготеют больше именно к этой восточной стилистике. Однако позже они доказали, что им не чужд классический джаз и что они являются группой достоточно широкого диапазона и могут устроить сумасшедший джем на родне "Подмосковные вечера", заставив публику восторгаться. Самое приятное, что Limes X - это тот джаз, которым он должен быть. Это современная и сильная ( в смысле производимого эффета) музыка. Радует то, что Limes X не пошли по стопам многих музыкантов, в том числе немецких, исполняющих так называемый ню-джаз, особенность которого в смешении джазовой музыки и современных технологий. Такой джаз имеет более лаунжевое звучание и пользуется большим коммерческим успехом. Но звучит искуственно, пресно и нет в нем той глубины, которая всегда была присуща джазу и за, что его всегда любили.
Авансы, которые выданы были группе прессой, на мой взгляд, оравданы и Limes X - это будущее джазовой музыки, как бы пафосно это не звучало. Единственные отрицательные возникшие у меня - это то что, очень мало людей пришло в тот день именно на концерт и что концерт этой достойной группы прошел совсем незамеченным. Но те кто хотели получили удовольствие в тот вечер и давно так мои ноги не помогали барабанщику отбивать ритм.
P.S. Теперь я знаю недочет всемирно известного справочного музыкального сайта allmusic.com - нет там ничего прозамечательную группу Limes X, а должно быть и будет, если Limes X сами того захотят.
Фотографии


В теме сейчас:



Опции темы
 




Поющие гитары:





     ZVUK.IN   
Все права на материалы, находящиеся на сайте "ZVUK.IN", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. Использование материалов сайта допускается только с разрешения редакции или авторов материалов. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на "ZVUK.IN" обязательна.