АФИША · ФОТО · ФОРУМ · КЛУБЫ · БАРАХОЛКА · zvuk.in/m Добавить анонс
ZVUK.IN - Музыка в Нижнем Новгороде. Анонсы концертов и вечеринок, фоторепортажи, отчеты, обсуждения. Афиша клубов Нижнего Новгорода
Играй Гармонь! 30 лет в эфире. Korpiklaani - Russian Noita 2016
Активные темы · Участники · Репутация · Поиск · Кто тут? · Помощь · WAP · 

> ЗВУК ВОКРУГ -> Музыкантам -> Музыкантам -> Форум для музыкантов 

Вниманию всех вокалистов, всех жанров.

Страницы:  1  2 3   (К первому непрочитанному)
Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса
  Joi Ri
4.03.2006 - 21:01
Цитировать сообщение




2ва года пел и не думал... Тут понял вдруг - хочу заняться своим вокалом! Начал справки наводить, интересоваться кто уроки дает и т.д. и выяснилось что не так-то и легко найти опытного человека в Нижнем, который помог бы с этим вопросом разобраться на качественном уровне. Кроме того услышал, что многие наши нижегородские вокалисты с роду не занимались этим, а как умели петь так и пошли в музыкальный путь со своими навыками. Надо, надо больше профессионализма!!! Инфу соответствующую достаточно сложно найти - поэтому давайте в этой теме делиться певческим опытом, начиная с того кто как разминает голосовые связки перед пением, кто как научился скримить и заниматься прочей батвой 1-3.gif и до того момента как выходим на сцену справляемся с нервозом и успокаиваем дыхание...
P/S заранее благодарен за ценную информацию 1-5.gif victory.gif
  NothinLasts4eva
4.03.2006 - 21:10
Цитировать сообщение




Иди в музыкальную школу.
Если ты старше 18, тебя всё равно возьмут, если у преподов есть часы свободные, но будешь платить больше, чем "дети"..
При желании (а преподы в школах хорошие как правило) результаты даёт быстро, но нет предела совершенству!



Добавлено 04.03.06 в 21:12
А скрим по определению неправильная техника, т.к. напрягаешь горло, что недопустимо при чистом вокале...
Так что вот как-то так. 1-1.gif


--------------------
We won't step down!
Фотографии
Гость
5.03.2006 - 00:00
Цитировать сообщение
Незарегистрированный


Скрим - правильная техника, если его правильно делать. Рекомендую к прочтению сайт rockvokalist.ru, чтобы больше подобной ерунды не писать.
Препод из музыкальной школы не научит ничему. Нужно идти либо сразу в музло, либо искать частных товарищей. Если есть деньги - сходи к Яне Тюльковой, она тебя петь научит хорошо. Но джаз. 1-3.gif)
  D'oh
5.03.2006 - 00:06
Цитировать сообщение




Вот интересная, на мой взгляд, что надо инфа. victory.gif


Схема повседневных занятий

Умение петь - это навык, вырабатываемый многократным повторением действий приводящих к положительному результату. Если бы для пения было достаточно только знаний, то по прочтении статей на этом сайте вас бы уже ждало мировое турне. К сожалению (или к счастью), овладение вокальными навыками требует постоянных, методичных тренировок. Я предлагаю вам примерную схему ежедневных занятий, которая позволит вам, не переутомляя голосовой аппарат, добиться максимальных результатом за короткое время.

Для начала - общие замечания. Бытует мнение, что утром заниматься тяжело и даже вредно. Конечно, людям, которые, как и я, относятся к разряду сов, утренние занятия даются тяжелей, чем вечерние. Но для настоящего профессионала время не должно иметь значение: утром днем вечером и ночью ваш голос должен звучать если не идеально, то хотя бы хорошо. Ведь не известно, на какое время придется ответственное прослушивание или запись на студии. В музыкальных училищах, где я преподаю, занятия начинаются с 10 утра, а все экзамены с 11 утра. Так что волей-неволей студентам приходится приучаться распеваться утром.

А вот петь после сытного обеда или ужина действительно и тяжело и вредно. Во-первых, нарушается процесс спокойного переваривания пищи, а во-вторых, давящая на желудок диафрагма может вызвать рвотные позывы. Поэтом после обильного принятия пищи должно пройти не менее 2 часов. Но пение на голодный желудок также может быть опасно для здоровья. В результате давления диафрагмы на желудок начинает вырабатываться желудочный сок, разъедающий за неимением пищи сам желудок. Если вы только что пришли с работы или учебы и очень голодны, перед пением рекомендуется съесть немного фруктов, кисломолочных продуктов, йогурт или булочку. После этого можно без вреда для здоровья позаниматься вокалом, а после - плотно покушать.

Теперь поговорим о самих занятиях. Начинать я рекомендую с дыхательных упражнений - они разогревают вокальный аппарат, подготавливая его к дальнейшим певческим нагрузкам.
· Спинное дыхание 1-1.5 минуты
· Активный вдох, активный выдох 1-2 минуты
· Равномерный выдох (желательно лежа) 7-10 раз


Далее при необходимости (например, в начале обучения или в восстановительный период после долгого перерыва) делаются упражнения на укрепление мышц языка, мягкого неба и губ. Все вместе 3-4 минуты. Для экономии времени можно чередовать с дыхательными упражнениями.

Следующие 5-10 минут необходимо посвятить стаккатным упражнениям. Если вы занимаетесь недавно, то пойте простые упражнения в медленном темпе. Подойдут так же быстрые подтяжки с приседанием или с палочкой. Если вы уже освоили быстрые стаккато, следующим упражнением могут быть они.
· Простые стаккато 3-5 минут
· Подтяжки быстрого темпа 2-3 минуты
· Быстрые стаккато 2-3 минуты


Далее следует блок легатных упражнений. Простые легаты, Буратинка, медленные подтяжки могут следовать друг за другом в любой удобной вам последовательности.
· Простые легаты 3-4 минуты
· Буратинка 3-4 минуты
· Медленные подтяжки 4-5 минут


Следующим номером нашей программы выступают дикционные упражнения. К ним относятся всеми любимые ИЭАОУОАЭИ с согласными или без, работа с открытыми гласными АОЭ, Буратинка на И и ЛЬЮ, упражнения на укрепление мышц языка и расслабление нижней челюсти.
· Открытые гласные АОЭ 1-2 минуты
· Буратинка на И 1-2 минуты
· Буратинка на ЛЬЮ 1-2 минуты
· Выравнивание гласных ИЭАОУОАЭИ 2-3 минуты
· Добавление согласных в ИЭАОУОАЭИ 2-3 минуты
· Другие упражнения 2-3 минут


Последними выполняются новые упражнения, которые вы только начали изучать или сложные упражнения на различные виды вокализации. На все это вам придется потратить не менее 7-10 минут. Примерный перечень упражнений (не обязательно выполнять все):
· Упражнения на технику беглости: чистота интонации на стаккато и легато в быстром темпе.
· Крупное диафрагменное вибрато.
· Прикрытие верхнего регистра: скачки и глиссандо
· Расщепление звука: субтон и гроулинг
· Упражнения на развитие верхнего регистра
· Йодли: квинтовые и октавные
· Другие упражнения


После такой интенсивной распевки необходимо отдохнуть около 30 минут и лишь потом переходить к исполнению песен. Если вы занимаетесь два раза в день, то сделайте данную разминку утром, а к пению песен приступайте вечером. Если вам необходимо спеть большой песенный репертуар, то сократите распевку до 10-15 минут, воспользовавшись минимальной схемой.

Если у вас нет времени заниматься по полной программе, используйте предлагаемую в данном разделе минимальную схему занятий.

Минимальная схема

Для получения наилучшего результата я предлагаю выбрать по одному упражнению из каждого вышеописанного раздела.
· Упражнение на активизацию дыхания
· Стаккатное упражнение
· Легатное упражнение
· Дикционное упражнение


Упражнения на различные виды вокализации при работе по минимальной схеме делать не рекомендуется. Такая распевка займет у вас не более 10-15 минут. После нее можно сразу приступать к пению песен или (при недостатке времени) бежать по своим делам. Выбирите упражнения, которые являются максимально эффективными лично для вас или воспользуйтесь моей схемой:
· Спинное дыхание
· Стаккато быстрого темпа
· Простые легаты
· МИЭАОУОАЭИ без согласных


УДАЧИ!

Упражнения
Описание стандартных упражнений

Дыхание

В начале обучения главная ваша задача - научиться правильно дышать. Уделите данному разделу особое внимание. Продвигаясь вперед, периодически возвращайтесь к нему, повторяя дыхательные упражнения. Полезно использовать их в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием. Для начала попробуйте проверить работу дыхательных мышц. Положите ладони на живот и сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов. Чтобы дыхание было более интенсивным, согрейте им руки или раздуйте воображаемый огонь в печи. Вы почувствуете, что живот поднимается и опускается. Если этого не происходит, значит вы пользуетесь самым нерациональным видом дыхания - ключичным. Правильным является такое дыхание, при котором наиболее активно работают межреберные мышцы нижних стенок живота и диафрагмы - мембраны, отделяющей грудную область от брюшной. Такой тип дыхания называется диафрагменным. Проще всего проверить движение диафрагмы в лежачем положении. Нужно лечь на спину, положить руки чуть выше живота, где находится солнечное сплетение /область диафрагмы/ и сделать вдох и выдох. При вдохе рука обязательно поднимется благодаря движению диафрагмы. При выдохе рука опустится. Одновременно с проверкой движения диафрагмы проверяется и движение мышц живота, которые работают ритмично и совпадают с движениями диафрагмы при вдохе и выдохе. Таким же образом должна работать диафрагма и брюшные мышцы в положениях стоя и сидя. Проверка покажет вам достоинства и недостатки вашего физиологического дыхания.

Упр.1
Естественней всего функционирует наше дыхание во время смеха. Ощутим, как и где напрягаются мышцы брюшного пресса, нижней части спины /поясница/, живот подается вперед.

Упр.2
Теперь положим руку на живот для контроля дыхания и сделаем медленный вдох, считая про себя до четырех. Не задерживая дыхания, медленно выдохнем, снова считая до четырех. Почувствуем, как живот надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Если движения живота плохо ощутимы, попробуем выполнить это упражнение, наклонив корпус вперед и положив руки на область поясницы. На вдохе должно ощущаться расширение этой области спины. При каждом последующем вдохе-выдохе увеличиваем счет на единицу (пять, шесть, семь и т.д.).

Упр.3
Активный выдох. Разогреем мышцы, чередуя быстрые вдохи-выдохи открытым ртом. Приглядитесь, как вздымаются бока у собаки, дыщащей высунув язык, и вы поймете, почему данное упражнение носит название "собачка". Это упражнение полезно выполнять у зеркала. Сядьте на стул, облокотитесь на его спинку и расслабьте плечи и шею. Выполняя упражнение, следите, чтобы плечи не поднимались.

Упр.4
Одним из существенных недостатков дыхания является неравномерность выдоха. Голос звучит толчками, дрожит и качается. Тренируя ровный выдох, мы закладываем основы ровного звучания голоса. Предварительно выдохнув, сделаем резкий вдох носом, послав воздух в область живота. Со звуком ТЦ-Ц-Ц... медленно выдыхаем воздух сквозь сомкнутые зубы. Чтобы воздушный столб был равномерным и не качался, необходимо после вдоха оставить мышцы живота /пресс/ напряженными, а сам живот круглым, как мячик. Старайтесь поддерживать напряжение, пока выйдет весь воздух. Постепенно необходимо продлевать выполнение этого упражнения от 20-30 секунд до одной минуты.

Во время пения используются специфические мышцы, не работающие в повседневной жизни. Поэтому качать пресс или прибегать к другого рода упражнениям для их тренировки не следует! Помогут занятия йогой, лечебная дыхательная гимнастика и плавание. Диафрагменное дыхание должно быть доведено до автоматизма: дышите "животом" в метро, на учебе и прогулке. Характерные ошибки: постоянное задирание или подергивание плеч во время вдоха - свидетельство ключичного дыхания, нарочитое выпячивание живота и неестественное его втягивание или другое неудобство в дыхании означает, что упражнение выполняется неправильно. Диафрагменный тип дыхания является максимально естественным и полезным для всего организма. Этот тип дыхания обычен для профессиональных певцов, спортсменов, лекторов и ораторов. Он является составной частью лечебной гимнастики, йоги, восточных единоборств. Так дышат животные, так и вы дышали в раннем детстве, пока издержки цивилизации в виде различных физиологических комплексов не привели к закреплению неправильного навыка. Не забывайте на первых порах во время пения постоянно класть руку на живот для контроля дыхания. В дальнейшем полезно использовать плотно облегающий широкий резиновый пояс. Он помогает контролировать дыхание и немного утяжеляет нагрузку на мышцы, выполняя функцию тренажера.

Вспомогательные упражнения

Часто правильному пению мешают мышечные зажимы, излишнее напряжение отдельных групп мышц, их дискоординация. Предлагаемые упражнения помогут правильно организовать работу мышц. Прежде всего следует позаботиться о правильной осанке: спина прямая, плечи расправлены и опущены вниз, голова находится в среднем положении. Не задирайте голову вверх - это излишне напрягает гортань и голосовые связки. Работайте ритмично.

Упр.5
Шея расслаблена. Мягкие движения головы по кругу в правую и левую стороны.

Упр.6
Мягко опускаем нижнюю челюсть вниз , затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.

Упр.7
Губы вытянуты в трубочку, выполняют движения влево-вправо, вращения по кругу вперед-назад и влево-вправо.

Упр.8
Язык принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки /поднимаются боковые стенки и кончик языка/ или паруса /рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов/.

Если у вас не получается выполнить все упражнения,- не отчаивайтесь. Вполне достаточно, если вы ограничитесь регулярным выполнением самых простых. Нащупайте на гортани кадык - самое широкое место. Возьмите его двумя пальцами и проследите за его движениями во время зевания. Кадык опускается вниз. Надо научиться фиксировать это состояние во время пения. Это и называется вокальным зевком. Опущенная, а значит свободная и немного расширенная гортань способствует красивому естественному выходу звука. Отсутствие лишнего напряжения на гортани - залог творческого долголетия исполнителя. Но не надо насильно тянуть гортань вниз и тем более держать ее руками. Правильное ее открытие достигается только ощущением зевка. Откроем рот перед зеркалом и постараемся "показать горло врачу" - опустить корень языка, поднять мягкое небо с маленьким язычком и сказать "А", открывая заднюю стенку глотки.

1/. Неправильно : язык стоит горбом, закрывая проход в горло, мягкое небо как бы лежит на языке.

2/. Правильно : горло открыто, язык свободно лежит, почти касаясь кончиком нижних зубов, мягкое небо поднято. При этом сохраняются ощущения зафиксированного зевка.

Малоподвижная небная занавеска /мягкое небо/ и язык мешают выходу свободного звука. Он становится плоским, гнусавым. Следующие упражнения тренируют подвижность мягкого неба, языка и гортани.

Упр.9
3-4 согнутых в кулак пальца вставляем в рот в качестве расширителя. Максимально членораздельно, отчетливо и громко произносим буквосочетания НГА, НГО, НГЫ, НГЕ, НГУ, НГЯ. Голову не задираем, выполняем упражнение до ощущения усталости в области гортани.

Упр.10
Откроем рот. Резко выталкиваем язык наружу с таким ускорением, чтобы обратно он как бы запрыгнул сам.Представьте себе лягушку, ловящую комара. Старайтесь дотронуться языком до подбородка. Рот открыт, не дергается и не закрывается, челюсть расслаблена. На первых порах можно придерживать себя за подбородок.

Работайте ритмично в удобном темпе до ощущения усталости мышц гортани. Следите, чтобы в каждом упражнении действовала только нужная группа мышц. Научитесь дифференцировать работу отдельных мышц вокального аппарата и произвольно ими управлять. Следите за дыханием, осанкой, не напрягайте плечи, шею.

Свободное резонаторное звучание

В процессе поиска правильного звука мы будем пользоваться различными приспособлениями, позволяющими пустить в ход различные естественные психические и физиологические механизмы. Обычно это условные представления, которые мы вызываем в своем воображении. Они помогают проникнуть в природу ощущений, возникающих при правильном пении.

В предыдущих разделах мы уже пользовались подобными приспособлениями: вспомните упражнения "собачка", "лягушка ловит комара". Естественно, их не следует понимать буквально. Необходимо только вызывать данные картины в своем воображении. Это значительно облегчит вам поиск правильных ощущений.

Упр.11
Откроем рот. Сделаем медленный вдох с легким звуком "удивления". Почувствуем холодок на мягком небе и опускание кадыка. На выдохе издаем протяжный, свободный, похожий на стон звук "А". Гортань вместе с кадыком остается в нижнем положении. Язык не должен закрывать горло. Губы не должны дрожать. Проконтролируйте себя с помощью зеркала. Следите за правильным дыханием. Вдох не фиксируйте /выдох — непосредственно после вдоха без задержки/. Гортань не поднимается. Непроизвольному рождению свободного звучания способствует покой, внутренняя раскованность и даже некоторая расслабленность.

Вокальные упражнения. Общие правила их выполнения

Теперь, когда вы познакомились с основами правильного пения — диафрагменным дыханием и свободным резонаторным звуком, можно перейти непосредственно к упражнениям.

Сперва послушайте, как выполняет их педагог. Затем попробуйте повторить.

Выполнять упражнения необходимо сидя на стуле, ровно держа спину и не горбясь.

Вначале следует делать их в пределах первых 6-7 самых удобных звуков, постепенно расширяя диапазон голоса. Следите за дыханием. Для контроля держите руку на животе. Контролируйте работу нижнего резонатора. Следите за тем, чтобы не дрожали губы, не задирайте вверх плечи и голову, не тяните вперед шею. Сохраняйте ощущение покоя, комфорта и некоторой расслабленности. Работать должен только живот, как бы подкачивая воздух для пения. К верхней ноте живот напрягается больше, чем во время исполнения предыдущей. Это ощущает ваша рука, лежащая на животе. Все вышеперечисленное является обязательным как для упражнений, так и для непосредственного исполнения вещей.

Вокальные упражнения

Упражнения на концентрацию звука
Эти упражнения необходимы тем из вас, у кого наблюдаются следующие проблемы во время пения: глухой, заглубленный звук, трудности с исполнением верхних и средних нот, сиплый звук на всех или некоторых гласных \часто на "И"\, склонность к занижению нот.

Упр.1
Закрытый слог "М". Сделайте быстрый вдох носом. Одновременно опустите гортань, как во время зевка и откройте ноздри. На выдохе споем одну ноту на согласную "М". Гортань остается внизу. Нижняя челюсть опущена так, что зубы не касаются друг друга. Язык лежит свободно. Губы сомкнуты, но не напряжены. Ноздри открыты. Вы должны добиться удержания долгого ровного звука. Вибрация \легкое подрагивание\ ощущается в области носа, переносицы, щек, подбородка. Эпицентр вибрации находится на передних верхних зубах. Старайтесь не допускать гнусавого призвука. Не тянитесь к ноте снизу, атакуйте сверху, как бы нажимая на воображаемую клавишу. В противном случае нота получится несколько заниженной, или будет присутствовать ощущение, что вы "подъезжаете" к ноте, не точно интонируя. Начинать это упражнение надо с любой удобной вам ноты, находящейся в середине диапазона, и постепенно повышать и понижать тон. Автор не рекомендует делать это упражнение в высоком регистре, оставайтесь в низком и среднем.

Плюс, Минус

Упр.2
М-И-И-И-И-И-И-И. В этом упражнении первая нота должна звучать так же, как и в предыдущем. Для исполнения последующих нот необходимо немного открыть рот, следя однако, чтобы не появилось какое-либо напряжение. Звук "И" во время пения не должен отличаться от обычного разговорного \как в слове "улитка"\.

Плюс, Минус

Упр.3
М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И. Когда вы почувствует контроль над буквой "И", переходите к этому упражнению. Все гласные должны быть исполнены одинаковым звуком — звонко, без хрипа и продыха. Необходимо постоянно чувствовать точку концентрации звука на верхних передних зубах.

Плюс, Минус

Упражнения для достижения силы звука, глубины и красоты тембра
Эти упражнения предназначены для всех, но особенное внимание на них следует обратить тем, у кого заметны следующие недостатки пения: гнусавый призвук, дрожание голоса, неумение пропевать изящные вокальные украшения \мелочи\. Если, по мере приближения к верхним нотам, ваш голос становится тонким, в нем не хватает мощного драматичного тона, столь необходимого для исполнения роковых композиций, то эти упражнения, несомненно, для вас. Выполняя их, используйте также все полезные навыки, приобретенные при работе над упражнениями предыдущего цикла.

Упр.1
РО-О-О-О-О-О Рот открыт широко, челюсть находится в самом нижнем положении. Губы расслаблены. Не старайтесь формировать букву О губами. Она должна находится как бы внутри гортани. При таком положении звук будет напоминать нечто среднее между О и А. Возьмите зеркало и проверьте положение языка на гласной . Не забывайте, что гортань чуть поднявшись на Р, должна снова опуститься на О. Необходимо помнить о состоянии застывшего зевка. Контролируйте работу нижнего резонатора. Для этого необходимо представить, что рот переместился на грудь и звук идет оттуда.

Плюс, Минус

Упр.2
РО!-О!-О!-О!-О! В этом упражнении после каждого слога выполняется резкий выдох и быстрый вдох, как бы добор воздуха. Выдох происходит за счет резкого сокращения мышц пресса, как во время смеха. Этот прием называется активный выдох. Если он выполнен правильно, то добор воздуха происходит автоматически. Чем выше вы поднимаетесь, тем глубже должен быть звук. Звук все больше и больше должен походить на стон, как будто на груди лежит тяжелая гиря и вы поете через силу. Не закрывайте рот и не напрягайте шею.

Плюс, Минус

Упр.3
РО-О'O-O'O-O'O-O'O-O'O-O'O Во время выполнения этого упражнения после каждых двух звуков О делайте маленький выдох и вдох ртом / дыхание обозначено знаком апострофа/, как бы добор воздуха /см. упр.2/. Старайтесь не прыгать с ноты на ноту, а плавно переползать, делая глиссандо. Должно возникать ощущение, как будто вы натягиваете нижнюю ноту на верхнюю. При этом более высокий звук должен отзвучивать в груди глубже предыдущего.

Плюс, Минус

Упр.4
PO-O'O-O'O-O'O-O'O-O'O-O'O В отличие от предыдущего, данное упражнение выполняется легко перескакивая с ноты на ноту. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы не тянуться за звуком, вытягивая шею и запрокидывая голову, а опускать его на грудь. Знаком апострофа отмечен активный выдох и добор дыхания.

Плюс, Минус

Упражнения на развитие субтона


Упр.1
А-ВЕ МА-РИ-И-Я. Согрейте руки дыханием, как это делают на морозе. Теперь добавьте к дыханию немного звука. Такой прием называют расщеплением или субтоном. Вот вы и получили ощущения, необходимые для выполнения упражнения 3. Следите, чтобы рот широко открывался а продых не исчезал в течение всей фразы. Упражнение рассчитано на использование большего, чем обычно, количества воздуха. Если дыхания едва-едва хватает, значит, звук найден правильно. Чтобы облегчить себе задачу, наклонитесь вперед, положите руки на поясницу и ощутите, как туда проникает воздух. Теперь у вас образовался "спасательный круг" вокруг талии. Не спешите, расходуйте воздух экономно,— не выдыхайте много на первую ноту. Вдохи делайте носом, ритмично, быстро и резко, ощущая, как наполняется воздухом "спасательный круг". Если гласная И зажимается или звучит в нос, замените ее на Ы /А-ВЕ МАРЫ-Ы-Я/. Когда вы научитесь правильно пропевать ее, можно будет вернуться к первоначальному звучанию. Это упражнение можно делать в пределах октавы. Cледите за вибрацией грудного резонатора — она не должна пропадать на высоких нотах.

Плюс, Минус

Дополнительные упражнения


Плюс, Минус

Плюс, Минус

Плюс, Минус

Плюс, Минус


Работа над песней

После того, как вы освоите эти упражения, можно переходить к работе над вещами.

Начните с низких по тесситуре песен. Сначала выучите текст и мелодию. Пойте вместе с исполнителем, но не пытайтесь копировать его манеру.

Работа над вещью начинается с пропевания мелодии на любую удобную гласную /обычно А,О или Э/ или слог /НЭЙ или МЯУ/. Звук должен быть точно таким же, как при исполнении упражнения. Затем попробуйте петь с текстом. Мелодия должна литься плавным потоком, четкость произношения и дыхания не должны нарушать ее течения.

Поскольку английский язык более удобен для пения, чем русский, начните с англоязычного репертуара. Постоянно следите за дыханием, широко открывайте рот, тяните гласные, особенно в окончании фраз. Над сложными местами рекомендуется поработать отдельно. Когда произведение будет исполняться легко и непринужденно, переходите к пению под фонограмму -1 /без голоса/. Постарайтесь записать себя на магнитофон. Это поможет проконтролировать технические и интонационные /точность попадания в ноты/ ошибки. Постепенно можно переходить к более сложным произведениям. Не пугайтесь звука собственного голоса на магнитофонной кассете. При пении в хороший микрофон и использовании ревербератора /обработка звука, придающая ему объем/ и других звуковых эффектов голос существенно меняется в лучшую сторону.

Учитесь пользоваться микрофоном и ревербератором. Полезна будет любая сценическая практика и работа в музыкальном коллективе. Старайтесь расширять свой репертуар, заботьтесь о вокальном здоровье, посвящая распеваниям 20-40 минут ежедневно, больше слушайте хорошую музыку,— и успех непременно придет к вам.

Заключение

Неправильное использование голоса является основой его функциональных нарушений. Мышцы, необходимые для правильного звукоизвлечения бездействуют, на помощь им приходят другие, для этого не предназначенные. Примером может служить зажатая, гнусавая, неприятная на слух и опасная для самого исполнителя певческая манера многих отечественных молодых артистов.

Задача и сложность тренинга состоит в разрушении неверных навыков и формировании и закреплении новых, правильных. Это осуществляется воспитанием координированной работы дыхания, голосоведения и артикуляции, что способствует также общему укреплению вокального аппарата. Как было сказано в предыдущей главе, опора звука связана с ощущением воздушного столба от диафрагмы и поясничного пояса к голове. Ощущение основания столба дает мышечный поясок — естественное напряжение мышц при правильном дыхании. Поступая в голову, звуковая волна проходит не горизонтально по направлению ко рту, а вертикально, как бы омывая его по кривой. При такой вокальной позиции мы ощущаем вибрацию в грудной клетке и даже можем заставить резонировать весь костяк до ступней ног и кистей рук — это работает нижний, или грудной, резонатор.

Вибрация в лицевом костяке, особенно ощутимая от переносицы до передних зубов, сигнализирует, что и верхний, или головной, резонатор включен в работу. Правильная подача дыхания способствует не только красивому звучанию голоса, но и хорошей дикции. В свою очередь, легкая и отчетливая, координированная с дыханием артикуляция помогает сделать опору звука более крепкой.

Мышечные ощущения занимают одно из ведущих мест в процессе тренировки. Обычно наше сознание их не фиксирует. Но чтобы проследить нарушения и заставить голосовые органы действовать координированно, то есть сделать вокальный аппарат управляемым, необходимо почувствовать движение отдельных мышечных групп. Дальнейшая тренировка позволит перевести приобретенный правильный навык в область подсознания,— автоматизировать его. Однако эта автоматизация будет осуществляться на более высоком уровне, так как по мере надобности сознание может включаться в процесс пения и управлять им.


Если кому нибудь из прочитавших понравился материал "начинающего" певца, обращайтесь на сайт: http://www.rockvocalist.ru/study.html где вы найдёте ещё много интересного!



--------------------
Фотографии
  Joi Ri
5.03.2006 - 00:26
Цитировать сообщение




да это прикольно все - более близко к теме, но все же немного не то... Нужно не книжно-теоретическое, а то как реально люди себя готовят пению, как разминают голос и что же наиболее эфективно в этом
  Полинка_блондинка
5.03.2006 - 00:48
Цитировать сообщение




Никогда не разминаю связки...=)просто начинаю петь на репе,они сами и разминаются...=)А ещё,например,у меня такая хрень бывает,что долго какую-нить группу слушаешь,подпеваешь вокалистке,а потом замечаешь,как голос на её похож становится...Советую попробовать)уж не знаю от чего это зависит...

Раньше гроулить не умела,а теперь,чём дольше курю,тем круче получается=)))))

Нервоза нет на концерте...не трясёт...тока голос немного дёргается...сама не знаю почему...


А ваще,наверна полезно походить на вокал)хотя я пыталась,несколько месяцев...но чё-то не понравилось...мне изменили вокал в худшую сторону...клянусь...потом приходилось долго evanescence всяким подпевать...=)))
Но некоторым,кАнеШна помогает)...


Петь - это круто!=))Удачи те!=)

victory.gif


--------------------
Псевда <3

<3 Главный LoveHater <3

Сцуко,мля,какие все умные здесь сидят!
А я блЯндинка.умрите <3


aLL4ever4me
Фотографии
  DeepDeterminate
5.03.2006 - 01:26
Цитировать сообщение




2Полинка_блондинка:

Полинка_блондинка, 5.03.2006 - 00:48
Никогда не разминаю связки...=)просто начинаю петь на репе,они сами и разминаются...=)


Ага, а потом на каком нибудь месте в хитросплетенной ноте голос рвется, и вот до конца репы его уже нет, либо начинаются постоянные срывы.


--------------------
В поисках света.
Фотографии
  Joi Ri
5.03.2006 - 01:56
Цитировать сообщение




вобщем чиво... смотрю я люди здесь профильные захаживают - это хорошо. Прям так давайте: у кого опыт есть и силы в себе чувствует помоги те пож из чувства песнярской солидарности буду очень рад отблагодарю обязательно если деньгами не получится то там огурцы, соленья 1-1.gif
  Томми
5.03.2006 - 04:55
Цитировать сообщение




Я в хоре пел 7 лет и распевка по гармониям очень важна перед непосредственным пением!!! А вообще для того, чтобы петь нормально дыхалку нужно развивать и дышать правильно!!! Бегать по утрам нужно и дышать правильно во время бега, очень помогает, голос чище становится!!! Да, и подпевать в унисон любимым певцам тоже помогает... А вообще очень здорво дыхалку с глоткой ставит оперное пение, попробуйте как оперные певцы попойте и заметно улучшится результат! А самое главное нужно слушать, слушать и слушать свой голос и работать над ним!
Самое главное перед выступлением нужно хорошо выспаться, чтобы связки были отдохнувшими, а перед выступлением съесть шоколад, но не какой-нибудь сникерс или еще всякую байду, а наш российский, без добавок, шоколад, желательно черный с обильным содержанием какао-бобов, идеально для этого подходит ТРЮФЕЛЬ, я сам только его и ем перед концертами, реально помогает, любые сложные ноты уверенно беруться, просто в чем фишка, масло како-бобов очень положительно влияет на связки!!!
А вот то, что в шарфах ходить,когда прохладно, греть связки - все ерунда, я никогда это не соблюдаю... в холод хожу без шарфа... ни разу еще из-за этого не страдал, но есть такие, которым тяжело по связкам холод дает и говрить-то разучиваются после этого, это уже особенности организма!!!!
Короче, респект всем певцам - дерзайте!!! Я не профессиональный вокалист, но толк в этом знаю 1-1.gif удачи!

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
Фотографии
  FISH
5.03.2006 - 09:25
Цитировать сообщение




Да уж, орать (имеются в виду все стили) надо правильно, не напрягать связки, тогда можно и петь (Более или менее чисто) и орать, например в тех моментах, когда надо быстро перейти с распевного на грол. Связки перед репой - концертом надо обязательно разминать, это тоже орган, и все имеет свой естественный предел. Перед репой, я обычно, употребляю пиво, так и звяски эластичней, срыв мало возможен, после чего с группой распеваюсь на 2х - 3х медляках, после этого начинаю петь "тяжелые" вещи (Обязательно отдыхаю через 30 мин после начала репы)) А перед концертом обычно малясь нервничаю (Любой выход на сцену ускоряет сердцебиение), но справиться опять помогает пиво

Томми - Артем???"

Наверно 2 самых главных правила - 1) не бояться своего голоса 2)Жалеть связки (Если чувствуешь что это предел не продолжай, в следующий раз получится)

Всем удачи!


--------------------
[b]Пункт 1 ст. 6.

[COLOR=#FF9900]И.В.Н.

Стоять на месте – идти вспять. Гениями и героями становятся люди, полностью использующие свой потенциал.
Ким У. Джунг


[COLOR=#33FF00]
Фотографии
  Joi Ri
6.03.2006 - 00:33
Цитировать сообщение




а про воду че скажете? Моно пить или нет во время концерта или репетиции...вроде не советуют
  Томми
6.03.2006 - 00:37
Цитировать сообщение




Нужно 1-1.gif если все пересыхает, ты же кукарекать начнешь, пить нужно и обильно...

Добавлено 06.03.06 в 00:42
FISH, а что тебе так интересно кто я.... да-да, я Артем, а что ты меня знаешь? 1-1.gif
Фотографии
  NothinLasts4eva
6.03.2006 - 00:42
Цитировать сообщение




Гость, 5.03.2006 - 00:00
Препод из музыкальной школы не научит ничему

Извините, но техника в "академе" и в "эстраде" может и отличается, но основы то все равно одни (если ты об этом)
А научить научит, если захотеть. Может тебе преподы бездарные просто попадались.
Хотя, эстрадному не научит - тут ты прав!


--------------------
We won't step down!
Фотографии
  DeepDeterminate
6.03.2006 - 01:57
Цитировать сообщение




2Joi Ri:

А ты как думаешь зачем бутылки с водой ставят на сцене?


--------------------
В поисках света.
Фотографии
  Joi Ri
6.03.2006 - 02:32
Цитировать сообщение




to DD:
в том то и дело что пить хочется но не рекомендуется. впрочем это все фигня такие вопросы конечно по большому счету ничего не решают: как пить воду или не пить!
  Полинка_блондинка
6.03.2006 - 14:23
Цитировать сообщение





DeepDeterminate
Пост №111327 Дата: 5.03.2006 - 02:26

Ага, а потом на каком нибудь месте в хитросплетенной ноте голос рвется, и вот до конца репы его уже нет, либо начинаются постоянные срывы.



кстати да....заметила последнее время...Но не думала,что это из-за того что не разминаю голос...Блин...чё же делать)))


--------------------
Псевда <3

<3 Главный LoveHater <3

Сцуко,мля,какие все умные здесь сидят!
А я блЯндинка.умрите <3


aLL4ever4me
Фотографии
  FISH
6.03.2006 - 17:46
Цитировать сообщение




2Томми: Не из тапочек случаем???


Добавлено 06.03.06 в 17:49
2Joi Ri: Если не смачивать связки, они получают двойное давление, так что есле пересохло, глоточек можно, а есле бутылку сразу выпьешь - ну мне просто не удобно петь, желудок здоровый да и связки какие то" не те"


--------------------
[b]Пункт 1 ст. 6.

[COLOR=#FF9900]И.В.Н.

Стоять на месте – идти вспять. Гениями и героями становятся люди, полностью использующие свой потенциал.
Ким У. Джунг


[COLOR=#33FF00]
Фотографии
  Томми
6.03.2006 - 22:22
Цитировать сообщение




2FISH: Именно от туда!!! А что? Ты меня знаешь?


Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Присоединённое изображение
Фотографии
  Joi Ri
7.03.2006 - 00:25
Цитировать сообщение




я тут все читаю Фсякую... везде пишут типа - главное дышать животом... Вот я понять не могу, меня это даже бесить начинает, как моно дышать блин животом - легкие то не в животе!!! ...да? (или может я о чем то не знаю? 1-3.gif )
  sun_girl
7.03.2006 - 01:01
Цитировать сообщение




2Joi Ri:
я занималась вокалом 8 лет, 5-эстрадный и 3 -народный....
по поводу дышать животом, это очень на самом деле правильно, без этого, не представляю как вообще петь можно, просто когда дышишь животом, вдох намного глубже, и надольше хватает воздуха))
легкие не в животе, естессно, но дышать животом, это более образное понятие, просто так более эффективно, и красиво петь получается.


--------------------
be happy....[FONT=fantasy]
  Joi Ri
7.03.2006 - 01:25
Цитировать сообщение




to Sun_girl:
мне почему то кажется что я в прЫнципе так и пою, дыша животом потому, что когда я пою я всегда выдыхаю воздух активно и у меня напрягается пресс... это оно самое да?
  sun_girl
7.03.2006 - 02:24
Цитировать сообщение




2Joi Ri:
главное, чтоб при этом не поднимались плечи при вдохе)
и нерасширялась грудная клетка, как при обычном вдохе)


--------------------
be happy....[FONT=fantasy]
  FISH
7.03.2006 - 10:51
Цитировать сообщение




2Томми: Вместе учимсяя, я с юра, ты с эконома, помнишь висмут???1-1.gif


Добавлено 07.03.06 в 10:55
2Joi Ri: Когда ты начинаешь дышать "Животом" Работает только
Диафрагма, которая и ответственна за длительность и красоту пения. Кроме того, чем дольше ты поешь диафрагмой, тем больше можешь вдохнуть воздуха...

Это сообщение отредактировал FISH - 7.03.2006 - 10:56


--------------------
[b]Пункт 1 ст. 6.

[COLOR=#FF9900]И.В.Н.

Стоять на месте – идти вспять. Гениями и героями становятся люди, полностью использующие свой потенциал.
Ким У. Джунг


[COLOR=#33FF00]
Фотографии
  Alex ARZAMAS-16
11.03.2006 - 05:21
Цитировать сообщение

ПЕРФЕКЦИОНИСТ ДО БЕЗОБРАЗИЯ



Есть два варианта обращения с собственным голосом:
ПЕРВЫЙ
1 кутаться зимой , не пить никогда холодного (или очень горячего перед резким выходом на холодную улицу)
2 никаких газированных напитков
3 никаких сигарет и алкоголя
4 никакого мороженнонго
- отказаться от того что способствует ЛОР-заболеваниям
ВТОРОЙ
проигнорирвать первый и в целях элементарной закалки, позволять себе всё что угодно (никотин и алкоголь- не закаляют)

Но ни в коем случае не стоит работать с голосом после бани, каких либо семечек или пива с чипсами, потому что все эти вещи мешают настроить резонаторы в "унисон". Никаих резких выходов на мороз после пения. Надо дать связкам остыть.

И вообще что бы нучиться петь надо слушать как можно чаще правильное пение. Это очень хорошо настраивает.
И самое главное пение - это глубоко инелектуальное занятие. Не спорт.






--------------------
Я перфекционист, префекционист до безобразия, а ещё - гадкий, невоспитанный, высокомерный сноб.
Фотографии
  FISH
11.03.2006 - 19:53
Цитировать сообщение




2Joi Ri: ты в каком стиле работаешь???


--------------------
[b]Пункт 1 ст. 6.

[COLOR=#FF9900]И.В.Н.

Стоять на месте – идти вспять. Гениями и героями становятся люди, полностью использующие свой потенциал.
Ким У. Джунг


[COLOR=#33FF00]
Фотографии
  Joi Ri
12.03.2006 - 01:01
Цитировать сообщение




2FISH:
направление околоальтернативное, конкретнее сложнее определить... а как это влияет?
  Maugli
12.03.2006 - 01:18
Цитировать сообщение




Скажу тока 2 момента:
1. Спиртное - противопоказано, как минимум за сутки до пения.
Особенно пиво, категорически НЕТ придётся ему сказать ..... вопреки некоторым "продвинутым" советчикам.
Дело в том, что пиво содержит дубильные вещества, которые отрицательно влияют на связки, ну и кроме прочего смещают диапазон ежемоментно, т.е. сложно рассчитывать на свой голос - када он начинает гулять.

2. Сладкое - опять же вопреки ....... может там чё то и влияет благотворно, но отнюдь не перед пением.
Шоколад и пение несовместимы. Шоколад просто "вяжет" связки, что не приводит к положительному результату.
Собсно как и семечки, орехи, жареные пирожки и ещё хрен знает скока всякой хрени. Последние вообще способствуют образованию узелков - что вообще может привести к травме.

з.ы.
Исключение к п. 1 составляет коньяк. Не коньячный спирт, и не та бодяга , что продаётся у нас - а именно коньяк. Качественный, хороший ! Служит для искусственного разогрева связок. Но это лишь исключение - это не значит , что его надо хлестать литрами. Он пьётся тока в особо искл. случаях - когда просто нет времени на распевки. Злоупотребление этим продуктом приведёт опять же к плачевным последствиям.


--------------------
Invisible bug
Фолк-рок группа The Forest:
на звуке -> The Forest
вконтакте -> The Forest
Фотографии
  DeepDeterminate
12.03.2006 - 15:14
Цитировать сообщение




Я бы еще посоветовал зарядкой разогреться.


--------------------
В поисках света.
Фотографии
  FISH
12.03.2006 - 15:19
Цитировать сообщение




2Maugli: Ну все понятно...
Человек спрашивает кто как делает...
А про пиво совсем противоположное слышал....
Еще, кто как и к чему привык, я же ничего не утверждаю.
Кстати к стилистике именно альтернативной и метал пиво самое то.


--------------------
[b]Пункт 1 ст. 6.

[COLOR=#FF9900]И.В.Н.

Стоять на месте – идти вспять. Гениями и героями становятся люди, полностью использующие свой потенциал.
Ким У. Джунг


[COLOR=#33FF00]
Фотографии
  Joi Ri
12.03.2006 - 21:36
Цитировать сообщение




2FISH:
по поводу пива респект конечно 1-3.gif

2DeepDeterminate:
ты какую имеешь ввиду зарядку? Утреннею? 1-1.gif не я серьезно конечно...понимаю что она разогревает весь организм и это правильно,,, но с другой-то стороны хорошая зарядка перебьет нормальное спокойное дыхание, а это уже не в плюс!!! 4-5.gif
  Maugli
13.03.2006 - 22:55
Цитировать сообщение




2FISH:
Про пиво можно сказать положительное - тока в плане лечения.
Когда горло болит - горячего пива на ночь (горячего, а не тёплого 1-1.gif градусов 80-90) - дюже помогает.
Но вокалу никак не помогает.
По поводу стилистики - это абсолютно похер в какой стилистике ты поёшь. Основы везде одинаковы, и нигде не учат с помощью пива :-) А все фишки, это уже следующий этап - и опять же нигде пивом их не ставят 1-1.gif

2DeepDeterminate:
Можно и зарядку - прям так и называется, дыхательная гимнастика 1-8.gif
Могу запостить, кому интересно часть из вокального букваря. Кому интересен сам букварь - могут постучаться в аськ или в личку.
Ещё тут : http://rockot.ru/articles.php?id=15 кой чё выкладывал, и тут http://rockot.ru/forum.php?forum=8 можно кой чё нарыть или спросить.


--------------------
Invisible bug
Фолк-рок группа The Forest:
на звуке -> The Forest
вконтакте -> The Forest
Фотографии
  FISH
14.03.2006 - 10:29
Цитировать сообщение




2Maugli: Я с тобой не согласен


--------------------
[b]Пункт 1 ст. 6.

[COLOR=#FF9900]И.В.Н.

Стоять на месте – идти вспять. Гениями и героями становятся люди, полностью использующие свой потенциал.
Ким У. Джунг


[COLOR=#33FF00]
Фотографии
  Ветка
14.03.2006 - 13:42
Цитировать сообщение

из песни слов не выкинешь



Самое главное, надо вкладывать эту... ну как ее... душу! 1-1.gif Никакие техники не помогут, если ты не в связи со своим внутренним "Я". А чтобы с ним сконнектиться, надо перестать думать и начать осознавать, то есть просто видеть и получать от этого удовольствие. И тогда твой голос очень гармонично вливается в музыку, никогда не превысит свих пределов, настроится именно так, как надо. Всё это на интуитивном уровне, часто, даже если ты до этого не умел петь.


--------------------
Пессимист видит трудности в каждой возможности, оптимист видит возможности в каждой трудности (с) Сэр Винстон Черчилль

e11even.su
e11even на facebook
e11even ВКонтакте
Фотографии
  Alex ARZAMAS-16
14.03.2006 - 14:23
Цитировать сообщение

ПЕРФЕКЦИОНИСТ ДО БЕЗОБРАЗИЯ



D'oh, 5.03.2006 - 00:06
Умение петь - это навык, вырабатываемый многократным повторением действий приводящих к положительному результату. Если бы для пения было достаточно только знаний, то по прочтении статей на этом сайте вас бы уже ждало мировое турне. К сожалению (или к счастью), овладение вокальными навыками требует постоянных, методичных тренировок.

Золотые слова - верить!
Ветка, 14.03.2006 - 13:42
Самое главное, надо вкладывать эту... ну как ее... душу! Никакие техники не помогут, если ты не в связи со своим внутренним "Я".

Слишком эмоциональный подход - рекомендую сомневаться! В студии перед микрофоном, когда открываются глаза, внутреннее "Я" всегда готово забиться в дальний угол если нет уверенности в правильной технике. Уверенность в знании и владении правильной технике так же усиливает моджо вокалиста. В противном случае - всё самодурство.


--------------------
Я перфекционист, префекционист до безобразия, а ещё - гадкий, невоспитанный, высокомерный сноб.
Фотографии
  Ветка
14.03.2006 - 15:34
Цитировать сообщение

из песни слов не выкинешь



2Alex ARZAMAS-16:
ВНутреннее "Я" забьется в угол, если его главенством техники забивать. Обладай ты хоть какой уверенностью в своем вокале, если ты не в контакте с собой - лажаешь (если не технически то, по эмоциям, это заметно)


--------------------
Пессимист видит трудности в каждой возможности, оптимист видит возможности в каждой трудности (с) Сэр Винстон Черчилль

e11even.su
e11even на facebook
e11even ВКонтакте
Фотографии
  Ктара
14.03.2006 - 16:42
Цитировать сообщение

Queen Of The Track



Joi Ri, 5.03.2006 - 01:56
Ага, а потом на каком нибудь месте в хитросплетенной ноте голос рвется, и вот до конца репы его уже нет,

Ага, заметила. А вот когда больше поёшь, уже нек срывается. И ещё - если найти как бы внутренний стержень в груди, тогда можно что хочешь спеть, если развивать.
А гроулить круто) Потом можешь весь этот опыт на кого-нибудь спустить, вместо собак)) Мне нравиться.


--------------------
Gothic Castle
Фотографии
  Maugli
14.03.2006 - 20:25
Цитировать сообщение




2FISH:
Ты конеш можешь верить, можешь не верить - ничё от этого не изменится в технике вокала (которая к слову отработана многими десятилетиями, если говорить об эстрадном вокале). Ну и собсна голос твой, тебе с ним жить 1-1.gif

2Ветка:
Техника важна - на одних эмоциях далеко не уедешь ..... Но и на одной технике далеко не уедешь, нужны эмоции 1-1.gif Всё должно быть в равновесии - где-то что-то чуть больше, где-то что-то чуть меньше.
Имха так .....

2Ктара:
"Внутренний стержень в груди" - это я так подозреваю и есть опора 1-1.gif если ты её так чувствуешь .... либо это просто грудной регистр. Но тогда на нём далеко не уедешь.


--------------------
Invisible bug
Фолк-рок группа The Forest:
на звуке -> The Forest
вконтакте -> The Forest
Фотографии
  Alex ARZAMAS-16
14.03.2006 - 22:58
Цитировать сообщение

ПЕРФЕКЦИОНИСТ ДО БЕЗОБРАЗИЯ



Кстати, отсутствие опоры - повальное явление среди нижегородских поющих. Даже несмотря на то что со временем у них и слух оттачивается, опора это редкость - которую мало кто может продемонстрировать. Как правило либо эстрадно-болтлвый интим, либо рокерский визг. Нет культуры вокала, так сказать. Хорошо если человек самородок и может чудно петь, но как правило такой ничему не научит, так как всё само собой свалилось с неба. Ему слово опора или резонатор - пустой звук. А кто занимается вокалом с нуля, то занимается им всю оставшуюся жизнь, так как This Train Don not Stop.... как поёт Elton.... и очень тяжело адаптировать свои знания для других. Адский труд.
Вопрос кто у нас в городе хорошо поёт и в каких группах?
Ветка, 14.03.2006 - 15:34
Обладай ты хоть какой уверенностью в своем вокале, если ты не в контакте с собой - лажаешь (если не технически то, по эмоциям, это заметно)

Бред какой-то.
Правильно так: Голос+Техника=Уверенность, Уверенность - это и есть контакт с собой.
Холодно спетая песня - не тема для отрицания техники.
Спорим, Ветка, тебе слабо спеть что нибудь из репертуара Б. Моисеева, и не налажать по эмоциям.
Актёрское мастерство на эстраде - это уже другая тема, детка.
Не надо путать Караченцова с фредди Меркури, Людмилу Гурченко с Аланис Морисетте.
Хотя для некоторых поющих актёрское мастерство - это единственный выход.


--------------------
Я перфекционист, префекционист до безобразия, а ещё - гадкий, невоспитанный, высокомерный сноб.
Фотографии
  Maugli
14.03.2006 - 23:20
Цитировать сообщение




2Alex ARZAMAS-16:
Из неметал-направлений Ксения из Алекс-бэнд хорошо поёт. Из метал направления, что я слышал - вокалистка Тензоров хорошо поёт.
Из мужских вокалов - из Единорока (бывшего по всей видимости) вокалёр хорош. Есть ещё парочка групп - не помню названий.
Ну в общем не всё так плохо 1-1.gif
з.ы.
Из собо именитых по НиНо, типа псов, корсаров и прочее не беру - и так всё понятно, что с вокалом там всё хорошо.

Это сообщение отредактировал Maugli - 14.03.2006 - 23:22


--------------------
Invisible bug
Фолк-рок группа The Forest:
на звуке -> The Forest
вконтакте -> The Forest
Фотографии
  Joi Ri
15.03.2006 - 00:43
Цитировать сообщение




Вобщем то все интресно очень, читать. но часто отходим от темы переходя на спор о том что луше эмоции или техника. На мой взгляд абсолютно бессмысленно спорить о таких вещах - я думаю если человек стоит у микрофона то он уже рассказывает, поет, молчит, плачит там или как еще; и ему это не безразлично то о чем он поет и это его эмоции они такие какие они есть и наверно глупо считать что ему не нужна техника. ТЕХНИКА ПЕНИЯ мы с этого все таки начали...поэтому давайте чаще перечитывать первое сообщение 1-1.gif

Ту Ветка:
тебе самой что приятние больше слушать эмоциональное лажание или все таки максимум поставленный голос приятный для прослушивания во всех его проявлениях? (собственно куда уже очень тонко накладываются эмоции)

P.S. очень важен опыт каждого из Вас от начинающего до профессионала. Эта ведь редкая инфа не каждый день спрашиваешь у вокалистов разных стилей и направлений как они учились петь и резонирует ли у них нижний клык на "до" 1-3.gif
Гость_FiL
15.03.2006 - 11:51
Цитировать сообщение
Незарегистрированный


Привет Санёк, такому хреновому вокалёру как я даже алкогольная диета не поможет.
  FISH
15.03.2006 - 23:40
Цитировать сообщение




2Joi Ri: Да просто все уже все сказали
если хочешь больше узнать иди учиться к профессионалу!!


--------------------
[b]Пункт 1 ст. 6.

[COLOR=#FF9900]И.В.Н.

Стоять на месте – идти вспять. Гениями и героями становятся люди, полностью использующие свой потенциал.
Ким У. Джунг


[COLOR=#33FF00]
Фотографии
  Alex ARZAMAS-16
16.03.2006 - 01:13
Цитировать сообщение

ПЕРФЕКЦИОНИСТ ДО БЕЗОБРАЗИЯ



По правде тема эта бесконечна сложна. Напрмер профессионалы, обучая не придают иногда вниманию моменту когда человек начинает зажимается, желая максимально собраться для выполнения того или иного упражнени, пару лет таких занятий и тебе надо будет ещё пять что бы выйти из такого штопора. Когда тебе говорят что теперь ты всё можешь, иди типа и пой повсюду, значит тебя запорли. Вокал развивать можно бесконечно. Я не против классического пения, но фенька округлять всё до одури как правило приводит к зажатости гортани, и потери всякой человечности в восприятии пения впоследствии. ЕСЛИ ВЫ ПОШЛИ БРАТЬ УРОКИ ПЕНИЯ НИКОГДА НЕ НАПРЯГАЙТЕ ГОРТАНЬ! Красота пения в расслабленности (а не в вокальных масках), ибо только тогда появляются оттенки!


--------------------
Я перфекционист, префекционист до безобразия, а ещё - гадкий, невоспитанный, высокомерный сноб.
Фотографии
  Ветка
16.03.2006 - 01:56
Цитировать сообщение

из песни слов не выкинешь



2Alex ARZAMAS-16:

Техника важна - на одних эмоциях далеко не уедешь ..... Но и на одной технике далеко не уедешь, нужны эмоции


Вот правда! Уверенность и эмоции - совсем разное.


Холодно спетая песня - не тема для отрицания техники.


И это правда.


Актёрское мастерство на эстраде - это уже другая тема, детка.


А вот это ты уже не в тему загнул. Причем тут актерство? Я говорю не о том, как это выглядит снаружи. Потому что снаружи это выглядит как хорошее пение. Не знаю, при чем тут Гурченко, знаю только, что что-то у тебя в жизни хреново, наверно, даже очень, иначе бы ты таким снобством не страдал. Уж извини за откровенность, просто (штоб знал впредь) я детка только для очень близких знакомых. И если вы такой умный, покажите мне ваши деньги (это образ, ага).
Просто не люблю, когда со мной общаются свысока. Даже если человек два с половиной метра ростом.

Повторяю - голая техника без эмоций не поможет. а вот эмоции настоящие помогают петь правильно, сам не понимаешь, как. а потом тебе говорят, что у тебя голос поставленный.

2Joi Ri:

тебе самой что приятние больше слушать эмоциональное лажание или все таки максимум поставленный голос

Кто ж грит о лажании? Госспади,я говорю не об эмоциональном пении (как это выглядит снаружи), а о внутреннем секрете хорошего пения - эмоции внутри!! Собсно просто опытом делюсь - как у меня получается хорошо петь. А когда внутри пусто, вот тогда и лажа начинается - по нотам, по технике (и еще какая), особенно, если в этот момент начнешь задумываться о технике, атаки прибавлять или частотность пытаться регулировать (хех).

Исчо раз: эмоции внутри, настоящие. Без тренировок, конечно, просто так с первого раза не помогут сильно. Но вот без них ни одному по-настоящему талантливому певцу не обойтись. Спросите Аланис Морисетт 1-3.gif


--------------------
Пессимист видит трудности в каждой возможности, оптимист видит возможности в каждой трудности (с) Сэр Винстон Черчилль

e11even.su
e11even на facebook
e11even ВКонтакте
Фотографии
  Ветка
16.03.2006 - 14:43
Цитировать сообщение

из песни слов не выкинешь



2Alex ARZAMAS-16:

Хорошо если человек самородок и может чудно петь, но как правило такой ничему не научит, так как всё само собой свалилось с неба. Ему слово опора или резонатор - пустой звук. А кто занимается вокалом с нуля, то занимается им всю оставшуюся жизнь, так как This Train Don not Stop.... как поёт Elton.... и очень тяжело адаптировать свои знания для других. Адский труд.

ВОт кстати это правильно, я прям согласна. Ну не адский труд, но не совсем просто, это факт.


--------------------
Пессимист видит трудности в каждой возможности, оптимист видит возможности в каждой трудности (с) Сэр Винстон Черчилль

e11even.su
e11even на facebook
e11even ВКонтакте
Фотографии


В теме сейчас:



Опции темы
 




Поющие гитары:





     ZVUK.IN   
Все права на материалы, находящиеся на сайте "ZVUK.IN", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. Использование материалов сайта допускается только с разрешения редакции или авторов материалов. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на "ZVUK.IN" обязательна.