АФИША · ФОТО · ФОРУМ · КЛУБЫ · БАРАХОЛКА · zvuk.in/m Добавить анонс
ZVUK.IN - Музыка в Нижнем Новгороде. Анонсы концертов и вечеринок, фоторепортажи, отчеты, обсуждения. Афиша клубов Нижнего Новгорода
Играй Гармонь! 30 лет в эфире. Frost Fest
Активные темы · Участники · Репутация · Поиск · Кто тут? · Помощь · WAP · 

> ЗВУК ВОКРУГ -> Музыкантам -> Музыкантам -> Форум для музыкантов 

Рекомендации опытных

Об организации репетиционного процесса
Страницы:  1  2   (К первому непрочитанному)
Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса
  postfaktum
8.12.2008 - 21:08
Цитировать сообщение




Всем привет!
Данный топик создан с целью обмена опытом со зрелыми и успешными музыкантами. В данном случаем, под критерием успешности и опытности я подразумеваю: стаж игры не менее 8 лет, наличие опыта студийной записи, опыта концертирования, хорошее знание теории музыки и оперирование музыкальной терминологией.

Итак …

Дано:
Группа людей, объединенных общим хобби – занятием музыкой. Средний стаж игры на инструменте – 4 года. Музыкальные предпочтения различные, но пересекаются в одном направлении. (пусть, скажем, поп-рок, ну или альтернативный рок. Пусть так)

Цель:
1) Научиться качественно играть. (получая от этого максимум удовольствия)
2) Успешно концертировать на лучших площадках страны.
3) Записывать пластинки.
4) Иметь поддержку и понимание у уважаемой публики.

Вопрос: (и подвопросы)
На что стоит обратить особое внимание на репетициях? На что стоит сделать основной упор?
На репетициях нужно показывать результат домашней работы, или совместно придумывать и разучивать партии?

Заранее спасибо!
  Air Raid Siren
8.12.2008 - 22:18
Цитировать сообщение

Vocals, Bass & ROCK-N-ROLL!



postfaktum, 8.12.2008 - 21:08
под критерием успешности и опытности я подразумеваю: стаж игры не менее 8 лет, наличие опыта студийной записи, опыта концертирования, хорошее знание теории музыки и оперирование музыкальной терминологией.

Если уважаемый postfaktum позволит, то оглашу своё ХО, хотя мой стаж не 8, а 5 с половиной лет, всё остальное имеется...
На репетициях надо обращать внимание на:
1. Инструменты должны быть ОЧЕНЬ ХОРОШО состроены. Это чтобы вокалист в ноты нормально попадал, да и вообще, состроенными играть приятнее.
2. Барабанщик по возможности должен играть с метрономом. Это необходимое условие для
3. Группа должна играть очень ровно и чётко. Обращайте внимание на ритмику - ибо она создаёт львиную долю энергетики в музыке.
4. Какую бы музыку вы ни играли - прорабатывайте каждую композицию до мельчайших нюансов - вплоть до чёткости взятия флажолетов на 48-й секунде песни! Ибо это - необходимое условие для достижения целей, которые вы ставите перед собой.
5. Музыка должна перестать быть "общим хобби", она должна стать приоритетом в жизни. Иначе целей не достигнете!


--------------------
Я ВКонтакте
http://vkontakte.ru/id3360459
ADAM's Family ВКонтакте
https://vk.com/adamsfamilyband
Van Stalin ВКонтакте
http://vk.com/van_stalin
Антарес ВКонтакте
http://vkontakte.ru/club4164147
Фотографии
  Lawrentiy
8.12.2008 - 22:24
Цитировать сообщение




Черт, я не могу писать в этой теме с таким-то стажем(((
НО все равно - скажу! И пусть сотрут это сообщение!)

Очень здорово, например, в начале репетиции проигрывать полностью все программу, причем без раскачки и без перерыва. Во-первых, это в качестве разминки вполне хорошо подходит, а во-вторых, условия приближенные к концертным, когда все быстро и ни на что не хватает времени, особенно на настройку... Ну а потом - можно заняться разбором ляпов и новым материалом. Ну конечно же это относиться к молодым, начинающим группам... ))

И не стоять на репетициях, а то потом на концертах будет такой соблазн 1-1.gif

Добавлено 08.12.08 в 22:27
Air Raid Siren, 8.12.2008 - 23:18
Иначе целей не достигнете!

postfaktum, 8.12.2008 - 22:08
1) Научиться качественно играть. (получая от этого максимум удовольствия)
2) Успешно концертировать на лучших площадках страны.

Таких - даааа )))


--------------------
"Вы только сидите и смотрите на ваши барабаны, когда вы играете? Или ваше тело перемещается во время игры? Ваше лицо застыло? Или вы, кажется, готовы ринуться со всей отдачей в бой? Вы только сидите, извлекая какие-то звуки из барабана? Или вы нападаете на них подобно воину в сражении?" Jon Dette

Начало уже положено. Завтра зависит от того, что вы сделаете сегодня.
  postfaktum
8.12.2008 - 22:27
Цитировать сообщение




2Air Raid Siren:
live.gif отлично. Спасибо за мнение.
А что думаешь по поводу
postfaktum, 8.12.2008 - 21:08
На репетициях нужно показывать РЕЗУЛЬТАТ ДОМАШНЕЙ работы, или совместно придумывать и разучивать партии?

  postfaktum
8.12.2008 - 22:55
Цитировать сообщение




2Lawrentiy:
Уважаемый, вот ты пишешь:
Lawrentiy, 8.12.2008 - 22:24
Очень здорово, например, в начале репетиции проигрывать полностью всю программу, причем без раскачки и без перерыва. Во-первых, это в качестве разминки вполне хорошо подходит,

Кстати, по поводу разминки ... А может лучше за час до репетиции дома разыграться? Например в течении часа просто гонять гаммы?
Lawrentiy, 8.12.2008 - 22:24
а во-вторых, условия приближенные к концертным, когда все быстро и ни на что не хватает времени, особенно на настройку...

Честно, не знаю о каких таких концертах ты говоришь) Обычно на концертах для таких целей устраивают саунд чек. А что касается настройки ... то почему бы за 15 мин. до выхода на сцену не воткнуться в тюнер? 1-2.gif
Lawrentiy, 8.12.2008 - 22:24
И не стоять на репетициях, а то потом на концертах будет такой соблазн

Ты имеешь ввиду сценические движения?
Кстати, тоже тема.
Как считаешь, что важнее: играть на репетиции ровно и четко, или не очень ровно и не очень четко, но зато хорошо при этом двигаясь?
Я понимаю, что ответ будет в стиле: "Лучше совмещать:-) !" НО, давай отбросим подобные ответы. ...
Заранее, спасибо.

Кстати, эти вопросы не только к Lawrentiy относятся 1-2.gif
  Kukl@cheV
8.12.2008 - 23:12
Цитировать сообщение




postfaktum, 8.12.2008 - 22:55
Кстати, эти вопросы не только к Lawrentiy относятся


блин сорри не удержался...



postfaktum, 8.12.2008 - 22:55
Как считаешь, что важнее: играть на репетиции ровно и четко, или не очень ровно и не очень четко, но зато хорошо при этом двигаясь?


много выступлений видел где у музыкантов наигранные какие то движения..они мне кажется смешно выглядят иногда..

лу4ше наверно ровность и четкость на репах..

сам на первом выступлении поначалу нервничал переживал и в большинстве изза поведения на сцене... но как вышел весь страх куда то пропал и появилась уверенность...там же на концерте емоции енергия..как то само сабой полу4ается двигаться прикольно..но наинрывать движения я щитаю бесполезным... 1-1.gif




  postfaktum
8.12.2008 - 23:18
Цитировать сообщение




Kukl@cheV, 8.12.2008 - 23:12
... наигрывать движения я щитаю бесполезным...

Кто-нибудь считает иначе??? Вопрос ко всем.
Лично я ЗА "наигрывание" движений. Только я назвал бы это иначе. Например - отработка сценических движений.
В связи с чем вопрос: Отрабатывать движения отдельно (например, дома) или, опять же, на репетиции - всем вместе, включая фишку синхронности???
  Kukl@cheV
8.12.2008 - 23:26
Цитировать сообщение




2postfaktum:

ну вот прыжки на сцене с гитарой...

сколько дома не пробовал полу4алось ...Хмм...глупо

а на концерте под музыку под общий аккомпонимент как то само перло)
  Lawrentiy
8.12.2008 - 23:31
Цитировать сообщение




postfaktum, 9.12.2008 - 00:18
В связи с чем вопрос: Отрабатывать движения отдельно (например, дома) или, опять же, на репетиции - всем вместе, включая фишку синхронности???

Конечно же это от стиля музыки зависет... Если чисто инструментал, где ВЕСЬ упор делается на музыку, то конечно не обязательно "кривляться". А если просто необоходимо зажечь публику и музыка этому соотвествует - сами понимаете. Столбы с гитарами для такого не подходят.
Насчет репетиции поведения на сцене - тут только опытным путем нужно проверять. Записывать концерт на видео и потом смотреть, анализировать, что не нравиться, что хотелось бы изменить. Но я много групп видел (конечно же не дедушек), которые стояли и играли и не хватало экспрессии и подачи. Если на репетициях все уделять только музыке, то как будет "играться" если при этом еще и двигаться придется...? Шоу нужно, чтобы Вас запомнили - в музыке нынче очень привиредливый слушатель-зритель...
postfaktum, 8.12.2008 - 23:55
Честно, не знаю о каких таких концертах ты говоришь) Обычно на концертах для таких целей устраивают саунд чек. А что касается настройки ... то почему бы за 15 мин. до выхода на сцену не воткнуться в тюнер?

Ну значит ты всегда хелайнер и всегда под тебя настроено все остальное оборудование, кроме гитар... И да, у тебя еще и концерты сольные... Да и вообще выступаешь только
postfaktum, 8.12.2008 - 22:08
на лучших площадках страны.

1-1.gif 1-1.gif

П.С. Чтобы быть ко всему готовым, нужно все предвидеть

Это сообщение отредактировал Lawrentiy - 8.12.2008 - 23:35


--------------------
"Вы только сидите и смотрите на ваши барабаны, когда вы играете? Или ваше тело перемещается во время игры? Ваше лицо застыло? Или вы, кажется, готовы ринуться со всей отдачей в бой? Вы только сидите, извлекая какие-то звуки из барабана? Или вы нападаете на них подобно воину в сражении?" Jon Dette

Начало уже положено. Завтра зависит от того, что вы сделаете сегодня.
  postfaktum
8.12.2008 - 23:31
Цитировать сообщение




Kukl@cheV, 8.12.2008 - 23:26
ну вот прыжки на сцене с гитарой...
сколько дома не пробовал полу4алось ...Хмм...глупо
а на концерте под музыку под общий аккомпонимент как то само перло)

При этом ты играл чисто? Или прыжки были хороши, а об общем звучании ты не особо задумывался?

Добавлено 08.12.08 в 23:35
2Lawrentiy:
Уважаемый, а сколько твой личный музыкальный стаж? 1-2.gif
  Lawrentiy
8.12.2008 - 23:38
Цитировать сообщение




А есть такие маленькие цифры? 1-1.gif


--------------------
"Вы только сидите и смотрите на ваши барабаны, когда вы играете? Или ваше тело перемещается во время игры? Ваше лицо застыло? Или вы, кажется, готовы ринуться со всей отдачей в бой? Вы только сидите, извлекая какие-то звуки из барабана? Или вы нападаете на них подобно воину в сражении?" Jon Dette

Начало уже положено. Завтра зависит от того, что вы сделаете сегодня.
  postfaktum
8.12.2008 - 23:39
Цитировать сообщение




1-6.gif понятно ...
  -=40in=-
8.12.2008 - 23:46
Цитировать сообщение

ЫЫЫ



2postfaktum:
а я не играю уже 96го года, но напишу.

для проведения хорошей репетиции музыканты должны научиться звучать! Это впервую очерердь!
Как всем известно, большинство музыкантов часто просто шумит на репетиции. Пусть не много пошумят... минут 10, а потом надо это заканчивать и включаться в работу постепенно. барабаны, бас, гитары, клавишные, вокалы и т.д. обязательно проверить слышимость разных комбинаций например барабаны+бас.
Все должны все слышать! Даже метал и еще более тяжолые направление можно и нужно репетировать тихо! Это не концерт!

При разучивани, сыгрывании и повторении материала не обязательно играть весь альбом сразу целиком всю репетицию. она не резиновая.
рекомендуется некоторыми музыкантами слдедующий подход:
шум, прогон материала по быстрому, разбор деталей в конкретных песнях, прогон программы по быстрому.

также рекомендуется оставлять барабанщика и басиста на едине. потом к ним можно загнать гитариста. и так делать каждую вторую репетицию...
надо чтобы они учились слушать друг друга.

если по какойто причине гитарист отказывается убрать ручку громкости, то отнимите у него гитару и очень сильно дергайте по разным струнам и погромче, его поставьте к микрофону петь!
вполне возможно он поймет, что он ниче не слышит даже когда надрывается и ооочень сильно орет.

а вообще есть люди, которые могут правильно организовать репетицию...

а еще желательно записывать каждую репетицию хотябы на диктофон. особенно в процессе придумывания...
Фотографии
  Kukl@cheV
8.12.2008 - 23:52
Цитировать сообщение




postfaktum, 8.12.2008 - 23:31
При этом ты играл чисто? Или прыжки были хороши, а об общем звучании ты не особо задумывался?


ну как чисто...чисто да не очень) у нас и нет математических гитарных партий где уткнуся носом в гитару и пилиш...

на запись выглядело прикольно да и музыка от прыжков не пострадала)
  Seregagitara
9.12.2008 - 00:11
Цитировать сообщение




Lawrentiy, 8.12.2008 - 22:24
И не стоять на репетициях, а то потом на концертах будет такой соблазн

личное моё поведение на сцене изменилось с тех пор, как подстригся 1-6.gif
Air Raid Siren, 8.12.2008 - 22:18
5. Музыка должна перестать быть "общим хобби", она должна стать приоритетом в жизни. Иначе целей не достигнете!

интересная мысль, видимо у тебя всё в жизни хорошо 1-1.gif
есть всёже работа-которая даёт средства к существованию... не стоит забываться и бросать всё ради призрачных целей
есть и другие хобби, я например спортсмен-не просто качаюсь в зале, а именно занимаюсь спортом, участвую в соревнованиях и т.д. мне тоже нравиться это дело, как и музыка, и не хотелось бы выбирать одно в ущерб другому
Air Raid Siren, 8.12.2008 - 22:18
3. Группа должна играть очень ровно и чётко. Обращайте внимание на ритмику - ибо она создаёт львиную долю энергетики в музыке.

live.gif всё точно сказанно
postfaktum, 8.12.2008 - 21:08
На что стоит обратить особое внимание на репетициях? На что стоит сделать основной упор?
На репетициях нужно показывать результат домашней работы, или совместно придумывать и разучивать партии?

мне кажеться тут зависит от роли людей в группе: если один, два музыкальных идеолога-то желательно чтобы все остальные были готовы к репе( к своим партиям) заранее, если же демократия- то прямо на репетиции, путём общих споров


--------------------
мы выбрали свой тяжёлый путь.....
Фотографии
  postfaktum
9.12.2008 - 00:45
Цитировать сообщение




2-=40in=-:
Тебе особый респект! live.gif
Человек уважаемый и видно, что знающий.

-=40in=-, 8.12.2008 - 23:46
нужно репетировать тихо!

Кстати, тема, о которой говорят 90% "стариков" ... честно, я не очень понимаю( Можно поподробнее? Типа, фишка в том, что когда тихо, то все слышно??? Вот не понимаю((( Вроде как любое ухо слышит лучше громкие звуки, чем тихие... ....Не, я не прикалываюсь ... я реально не понимаю. ((


-=40in=-, 8.12.2008 - 23:46
а вообще есть люди, которые могут правильно организовать репетицию...

А вот об этом давайте не будем)) Или будем, но в другой теме))

и еще
2-=40in=-:
А что думаешь по поводу других подвопросов??

Это сообщение отредактировал postfaktum - 9.12.2008 - 00:49
  -=40in=-
9.12.2008 - 00:59
Цитировать сообщение

ЫЫЫ



postfaktum, 9.12.2008 - 00:45
Вроде как любое ухо слышит лучше громкие звуки, чем тихие...

Если я буду говорить ГРОМКО, то тебе на захочется меня слушать.
А если я буду говорить немного тише, то твой мозг захочет всетаки услышать что я говорю и ты начнеш слушать...
вот примерно так... да и не должныже уши болеть после каждой репетиции...

postfaktum, 8.12.2008 - 21:08
1) Научиться качественно играть. (получая от этого максимум удовольствия)

преподователи! с рекомендациями и репутацией!

postfaktum, 8.12.2008 - 21:08
2) Успешно концертировать на лучших площадках страны.

Интересный материал, умене играть и донести до слушателя этот материал.

postfaktum, 8.12.2008 - 21:08
3) Записывать пластинки.

CD дешевле... с записью проблем нет... студий разного направления и уровней в городе хватает...

postfaktum, 8.12.2008 - 21:08
4) Иметь поддержку и понимание у уважаемой публики.

Это ко второму пункту относится.

postfaktum, 8.12.2008 - 21:08
На что стоит обратить особое внимание на репетициях?

На все!
postfaktum, 8.12.2008 - 21:08
На что стоит сделать основной упор?

не только на технику, но и на манеру игры. для концерта лутше делать отдельную концертную репетицию. где можно будет оторваться по звуку, где надо вести себя как на концерте.

postfaktum, 8.12.2008 - 21:08
На репетициях нужно показывать результат домашней работы, или совместно придумывать и разучивать партии?

и то и другое. сначал домашняя работа.
Фотографии
  Seregagitara
9.12.2008 - 01:19
Цитировать сообщение




2-=40in=-:
тут нечего добавить, всё грамотно и по полочкам


--------------------
мы выбрали свой тяжёлый путь.....
Фотографии
  Estet
9.12.2008 - 12:34
Цитировать сообщение




2-=40in=-:
Согласен со всем сказаным 1-1.gif Особенно согласен с пунктом про "играть тихо". Иногда так тяжело переломить стереотипное мышление "я себя не слышу - надо сделацо погромче". А вот когда оно переламывается, тогда и начинаются нормальные репетиции.
Фотографии
  aljaba
9.12.2008 - 13:32
Цитировать сообщение




2Lawrentiy:
Air Raid Siren, 8.12.2008 - 22:18
2. Барабанщик по возможности должен играть с метрономом. Это необходимое условие для

1-1.gif

postfaktum, 8.12.2008 - 22:55
Кстати, по поводу разминки ... А может лучше за час до репетиции дома разыграться?

Не всегда получается, я вот еду на репетицию с работы...

postfaktum, 8.12.2008 - 22:55
Как считаешь, что важнее: играть на репетиции ровно и четко, или не очень ровно и не очень четко, но зато хорошо при этом двигаясь?

Играть

Lawrentiy, 8.12.2008 - 23:31
Но я много групп видел (конечно же не дедушек), которые стояли и играли и не хватало экспрессии и подачи.

Все приходит с опытом, и не во всех песнях по сцене как бешенный носиться должен...

-=40in=-, 8.12.2008 - 23:46
Как всем известно, большинство музыкантов часто просто шумит на репетиции

Золотые слова

-=40in=-, 8.12.2008 - 23:46
а вообще есть люди, которые могут правильно организовать репетицию...

мне, кажется, что общего рецепта не существует... люди разные, кому-то одно нужно, кому-то другое


--------------------
Что значит - "много"? Я пью пропорционально содеянному.

изысканный сомелье в области флуда
[аккуратный флудогенератор]

меня в детстве укусил басист
меня в детстве укусил пингвин
меня в детстве укусил программист
меня в детстве укусил флудогенератор
  aussie
9.12.2008 - 13:39
Цитировать сообщение




-=40in=-, 9.12.2008 - 00:46
а еще желательно записывать каждую репетицию хотябы на диктофон. особенно в

Делали так, очень здорово помогает вспомнить наработки и выявить основные причины лажи
-=40in=-, 9.12.2008 - 01:59
для концерта лутше делать отдельную концертную репетицию. где можно будет оторваться по звуку, где надо вести себя как на концерте.

-=40in=-, 9.12.2008 - 01:59
и то и другое. сначал домашняя работа.

Согласен полностью! live.gif

postfaktum, 8.12.2008 - 22:08
од критерием успешности и опытности я подразумеваю: стаж игры не менее 8 лет

Жень, это не еще не показатель.

А по поводу движений на сцене, то я стараюсь основные вещи отработать на репе, опять же синхронность и слаженность всего коллектива. На концерте просто проще будет.

Добавлено 09.12.08 в 13:40
aljaba, 9.12.2008 - 14:32
Не всегда получается, я вот еду на репетицию с работы...

aljaba, 9.12.2008 - 14:32
Играть

aljaba, 9.12.2008 - 14:32
мне, кажется, что общего рецепта не существует... люди разные, кому-то одно нужно, кому-то другое

Ты мне близок! live.gif


--------------------
Фотографии
  Air Raid Siren
9.12.2008 - 13:43
Цитировать сообщение

Vocals, Bass & ROCK-N-ROLL!



postfaktum, 8.12.2008 - 22:27
А что думаешь по поводу
postfaktum, 8.12.2008 - 21:08
На репетициях нужно показывать РЕЗУЛЬТАТ ДОМАШНЕЙ работы, или совместно придумывать и разучивать партии?

Сейчас выскажу.
Конечно, львиная доля работы (прошу не забывать, что я высказываю своё ХО) должна проводиться ДОМА. Сначала каждый (из тех, кто в группе сочиняет музыку) продумывает свои собственные темы. Затем следует собраться у кого-либо из них в гостях (с гитарами и клавой, разумеется) и показать друг другу всё придуманное. Откровенно слабые темы (это уж вопрос голосования) следует отмести, это будет только на пользу вашим целям. А то, что посильнее (я уж надеюсь, что вы сможете сами отделить зёрна от плевел), следует начать аранжировать. То есть сначала построить "скелет" композиции (чтобы играть её от начала до конца и знать, сколько в ней куплетов-припевов и проигрышей), затем заняться непосредственно аранжировкой - где играть на чистом звуке, где примочку врубить, где флажолет сделать... Важно с этим просто определиться, время на отработку ещё будет, ибо жалеть его на оттачивание материала не следует. Затем на репетиции следует втолковать всё, придуманное дома, барабанщику. Текст может сочиняться уже после того, как построен "скелет" композиции, хотя лучше будет, чтобы он писался уже после собственно аранжировки - так будет понятнее настроение песни. На репетициях текст не пишется. Максимум, что там может быть изменено - это построение композиции. Аранжировки измениться могут ещё вернее - ведь при "подключении" барабанщика песня обретает новые "краски" - в отличие от тех, которые были придуманы дома. Но повторюсь ещё раз - на репетицию с барабанщиком следует приходить с уже готовой вещью. Конечно, в моей жизни бывали прецеденты, когда вещь придумывалась фактически полностью прямо на репетиции, но это было крайне редко, когда все музыканты, так сказать, "ловили кураж". Так что изначально необходима домашняя работа, а если изменение партий в ходе совместной репетиции таки назреет и будет необходимо - значит, так и должно быть.


--------------------
Я ВКонтакте
http://vkontakte.ru/id3360459
ADAM's Family ВКонтакте
https://vk.com/adamsfamilyband
Van Stalin ВКонтакте
http://vk.com/van_stalin
Антарес ВКонтакте
http://vkontakte.ru/club4164147
Фотографии
  Air Raid Siren
9.12.2008 - 14:00
Цитировать сообщение

Vocals, Bass & ROCK-N-ROLL!



postfaktum, 8.12.2008 - 22:55
Кстати, по поводу разминки ... А может лучше за час до репетиции дома разыграться? Например в течении часа просто гонять гаммы?

Одно другому не мешает. Но я хотел бы поправить г-на Lawrentiy - следует прогонять всю прогу на крайней репетиции перед концертом, а если в некоторых песнях есть косяки, то группа, я думаю, сама знает, в каких именно песнях. Прогнать в данном случае следует именно трудно идущие песни, а затем начать их тщательную отработку. Скучно, но результат стоит того, чтобы попотеть.
postfaktum, 8.12.2008 - 22:55
Как считаешь, что важнее: играть на репетиции ровно и четко, или не очень ровно и не очень четко, но зато хорошо при этом двигаясь?

Лучше всего двигаться так, чтобы это не мешало чёткости игры. Вообще, чёткость должна быть изначально. Чем её больше - тем больше и ресурс свободных движений. Как тут удержаться от привода в пример моей любимой группы Iron Maiden? В полтинник с лишним носятся по сцене как угорелые, при этом играют так чётко, что дай Бог каждому. Сначала, повторюсь, наработайте чёткость, ибо без неё в студии делать нечего. А вы же хотите пластинки записывать.
postfaktum, 8.12.2008 - 23:18
Лично я ЗА "наигрывание" движений. Только я назвал бы это иначе. Например - отработка сценических движений.

В зависимости от стиля музыки, которую вы собираетесь исполнять, "мать-природа подскажет". Без стёба.
Seregagitara, 9.12.2008 - 00:11
интересная мысль, видимо у тебя всё в жизни хорошо

Не всё, поверь...
Seregagitara, 9.12.2008 - 00:11
есть всёже работа-которая даёт средства к существованию... не стоит забываться и бросать всё ради призрачных целей

Я исходил из целей, которые высказал г-н postfaktum. Это не значит, что я сам поступаю так же...
Seregagitara, 9.12.2008 - 00:11
есть и другие хобби, я например спортсмен-не просто качаюсь в зале, а именно занимаюсь спортом, участвую в соревнованиях и т.д. мне тоже нравиться это дело, как и музыка, и не хотелось бы выбирать одно в ущерб другому

Успехов!!! И не ты один так делаешь!
aljaba, 9.12.2008 - 13:32
2Lawrentiy:
Air Raid Siren, 8.12.2008 - 22:18
2. Барабанщик по возможности должен играть с метрономом. Это необходимое условие для

А дальше идёт пункт 3, для которого и нужен пункт 2!!!


--------------------
Я ВКонтакте
http://vkontakte.ru/id3360459
ADAM's Family ВКонтакте
https://vk.com/adamsfamilyband
Van Stalin ВКонтакте
http://vk.com/van_stalin
Антарес ВКонтакте
http://vkontakte.ru/club4164147
Фотографии
  aljaba
9.12.2008 - 14:20
Цитировать сообщение




aussie, 9.12.2008 - 13:39
Ты мне близок!

koza.gif
Air Raid Siren, 9.12.2008 - 13:43
Конечно, львиная доля работы (прошу не забывать, что я высказываю своё ХО) должна проводиться ДОМА.

Ну для барабащиков, здесь можно сделать
Air Raid Siren, 9.12.2008 - 14:00
А дальше идёт пункт 3, для которого и нужен пункт 2!!!

это было лично к Lawrentiy:

Это сообщение отредактировал aljaba - 9.12.2008 - 14:20


--------------------
Что значит - "много"? Я пью пропорционально содеянному.

изысканный сомелье в области флуда
[аккуратный флудогенератор]

меня в детстве укусил басист
меня в детстве укусил пингвин
меня в детстве укусил программист
меня в детстве укусил флудогенератор
  postfaktum
9.12.2008 - 15:06
Цитировать сообщение




postfaktum, 8.12.2008 - 21:08
postfaktum, 8.12.2008 - 22:08
Под критерием успешности и опытности я подразумеваю: стаж игры не менее 8 лет

Жень, это еще не показатель.



Согласен. "8 лет" я взял совершенно от балды. Это очень условный срок (если так можно выразиться) Просто я предположил, что примерно за такой срок личного музыкального стажа приходит понимание. У кого-то этот срок меньше ..., но есть и полно людей, которые играют и свыше 10-15 лет, а толку мало, и, соответственно, понимания (( (по крайней мере, данные цели не достигнуты)

postfaktum, 8.12.2008 - 21:08
Сначала, повторюсь, наработайТЕ чёткость, ибо без неё в студии делать нечего. А вы же хотиТЕ пластинки записывать.



Я бы хотел обратить внимание уважаемых форумчан на "Дано" (см. первый пост в теме)
Речь не идет конкретно обо мне, и моих соратниках.
"Дано" так же было придумано весьма условно. fingerup.gif
  Air Raid Siren
9.12.2008 - 15:19
Цитировать сообщение

Vocals, Bass & ROCK-N-ROLL!



postfaktum, 9.12.2008 - 15:06
Речь не идет конкретно обо мне, и моих соратниках.
"Дано" так же было придумано весьма условно.

Ну, ошибся немножечко... 1-6.gif


--------------------
Я ВКонтакте
http://vkontakte.ru/id3360459
ADAM's Family ВКонтакте
https://vk.com/adamsfamilyband
Van Stalin ВКонтакте
http://vk.com/van_stalin
Антарес ВКонтакте
http://vkontakte.ru/club4164147
Фотографии
  aljaba
9.12.2008 - 15:46
Цитировать сообщение




postfaktum, 9.12.2008 - 15:06
"8 лет" я взял совершенно от балды. Это очень условный срок (если так можно выразиться) Просто я предположил, что примерно за такой срок личного музыкального стажа приходит понимание. У кого-то этот срок меньше ..., но есть и полно людей, которые играют и свыше 10-15 лет, а толку мало


а музыкалку считать?


--------------------
Что значит - "много"? Я пью пропорционально содеянному.

изысканный сомелье в области флуда
[аккуратный флудогенератор]

меня в детстве укусил басист
меня в детстве укусил пингвин
меня в детстве укусил программист
меня в детстве укусил флудогенератор
  Estet
9.12.2008 - 16:21
Цитировать сообщение




aljaba, 9.12.2008 - 16:46
а музыкалку считать?

Если в музыкалке была игра в коллективе на инструментах и оборудовании соизмеримыми с теми, на чем играешь сейчас, то наверное можно и посчитать 1-1.gif
Фотографии
  -=40in=-
9.12.2008 - 20:14
Цитировать сообщение

ЫЫЫ



aljaba, 9.12.2008 - 13:32
мне, кажется, что общего рецепта не существует... люди разные, кому-то одно нужно, кому-то другое

Ну так и люди разные есть...
Фотографии
  Seregagitara
9.12.2008 - 22:12
Цитировать сообщение




Air Raid Siren, 9.12.2008 - 14:00
Успехов!!! И не ты один так делаешь!

я рад koza.gif 1-2.gif
ну а поведение на сцене это отдельный разговор 1-1.gif
в мэйдэнах Дикинсон, Харрис и Герс-ну просто сумашедшие в этом плане live.gif Смит же солиден Мюррэй золотая середина))) МакБрайн иногда зачётно ирландские танцы выдаёт))
кстати из них мне всех больше нравиться Смит икак музыкант и поведение..
сорри за оффтоп

ну а по теме
мне кажеться подбор участников коллектива тоже важен. и не только уровень их владения инструментом, но и место в группе, много лидеров мне кажеться не реально такое на практике


--------------------
мы выбрали свой тяжёлый путь.....
Фотографии
  postfaktum
9.12.2008 - 22:49
Цитировать сообщение




Estet, 9.12.2008 - 16:21
aljaba, 9.12.2008 - 16:46
а музыкалку считать?

Если в музыкалке была игра в коллективе на инструментах и оборудовании соизмеримыми с теми, на чем играешь сейчас, то наверное можно и посчитать


Estet все правильно понял.

Seregagitara, 9.12.2008 - 22:12
ну а поведение на сцене это отдельный разговор

Согласен.
А вот о поведени на репетиции можно поговорить и в этой теме ...
  aussie
9.12.2008 - 22:58
Цитировать сообщение




postfaktum, 9.12.2008 - 23:49
А вот о поведение на репетиции можно поговорить и в этой теме ...

главное не бухать не до репы и уж тем более не на репе...координация теряется и пропадает рабочий настрой. И воще, алкоголь во время любой работы зло. fingerup.gif


--------------------
Фотографии
  Seregagitara
9.12.2008 - 23:10
Цитировать сообщение




1-6.gif 1-6.gif 2aussie: 1-6.gif 1-6.gif
было пару раз ведь 1-2.gif
нечего серьёзного не получиться

2Air Raid Siren:
интересно предлогает приносить скелет песни, а всем думать над аранжировкой live.gif



Это сообщение отредактировал Seregagitara - 9.12.2008 - 23:14


--------------------
мы выбрали свой тяжёлый путь.....
Фотографии
  postfaktum
9.12.2008 - 23:10
Цитировать сообщение




aussie, 9.12.2008 - 22:58
главное не бухать ни до репы, и уж тем более не на репе... Координация теряется и пропадает рабочий настрой. И воще, алкоголь во время любой работы зло.

Безусловно.
Хотя один наш с тобой общий знакомый по фамилии Тарасов утверждал, что играть с похмелья (если ты гитарист, к примеру) - сплошное удовольствие, ибо пальцы трясутся и, соответственно, можно быстрее сыграть какой-нить скоростной пассаж 1-6.gif
  РазнообразИт
9.12.2008 - 23:34
Цитировать сообщение




первое и самое важное условие- вы должны друг друга понимать!!! для этого берётся к примеру гитарист и один и вокалист садятся вдвоём и играют всю программу слушая друг друга и понимая! эта операция повторяется для каждого участника коллектива с каждым из участников коллектива лиш после этого вы начнёте слаженно работать и второе уделяёте время импровизациям!! это будет вас развивать! остальное уже сказали за меня-
спаибо за внимание)))
Air Raid Siren, 8.12.2008 - 22:18
2. Барабанщик по возможности должен играть с метрономом. Это необходимое условие для

Air Raid Siren, 8.12.2008 - 22:18
5. Музыка должна перестать быть "общим хобби", она должна стать приоритетом в жизни. Иначе целей не достигнете!

-=40in=-, 8.12.2008 - 23:46
также рекомендуется оставлять барабанщика и басиста на едине. потом к ним можно загнать гитариста. и так делать каждую вторую репетицию...
надо чтобы они учились слушать друг друга.

-=40in=-, 8.12.2008 - 23:46
если по какойто причине гитарист отказывается убрать ручку громкости, то отнимите у него гитару и очень сильно дергайте по разным струнам и погромче, его поставьте к микрофону петь!
вполне возможно он поймет, что он ниче не слышит даже когда надрывается и ооочень сильно орет.

-=40in=-, 8.12.2008 - 23:46
а еще желательно записывать каждую репетицию хотябы на диктофон. особенно в процессе придумывания...



--------------------
Разгоняю бесов тарелками
___________________________________________________________
ручная ковка, точка, полировка тарелок. Локализация трещин. Помощь в любых проблемах связаных с железом. [/URL]


-------------------------------------------------------------------------------------------
лучшие задвижки и заклёпки от элитных швейцарских слесарье!
  Estet
10.12.2008 - 00:30
Цитировать сообщение




Кстати, сейчас вот задумался над темой. Вот бывают например "неигральные" дни. Т.е. когда игра ну ваще никак не идет (плохое самочуствие, убитое настроение, усталость и т.д.). А репа кагбэ уже наступила 1-1.gif Кто как ведет себя в таких случаях?
Креативом заниматься бесполезно - как мертвому припарки. Отработка уже сделаного материала тоже особо много не прибавит, разве что моторную память потренировать...
Фотографии
  aussie
10.12.2008 - 00:34
Цитировать сообщение




2Estet:
респект! бывает такое, очень сложно играть. в такие моменты действительно не прет. в нашем случае пытаемся поговорить о чем нибудь, обсудить какие нибудь общие, организационные вопросы. Наметить цели...


--------------------
Фотографии
  -=40in=-
10.12.2008 - 00:38
Цитировать сообщение

ЫЫЫ



aljaba, 9.12.2008 - 15:46
а музыкалку считать?

я тока ее и считал... потом не играл...
Фотографии
  postfaktum
10.12.2008 - 01:03
Цитировать сообщение




Estet, 10.12.2008 - 00:30
Кстати, сейчас вот задумался над темой. Вот бывают например "неигральные" дни. Т.е. когда игра ну ваще никак не идет (плохое самочуствие, убитое настроение, усталость и т.д.). А репа кагбэ уже наступила Кто как ведет себя в таких случаях?

Обычно ставлю инструмент на стойку и иду кофеёвничать) Считаю, что если не прет, то лучше отложить ... Если не прет у всей группы, то лучше всем ехать по домам, и пох, что за репу уже уплочено)
  TEENAGER
10.12.2008 - 01:10
Цитировать сообщение




Очень важно уметь слушать не только себя но и всех остальных участников коллектива.
К сожалению среди новичков очень распространён синдром "глухих" музыкантов выкручивающих все ручки вправо. Начинайте работать над саундом с минимальной громкости, в противном случае к концу репетиции ваш звук превратится в шумовую кашу.
И ещё, не обязательно и даже не желательно всегда репетировать в полном составе. К примеру, если не пришёл барабанщик( "о нет! как же мы без него???") можно поработать над нюансировкой, над акцентами, над чёткостью ритмических рисунков, тупо поиграть под метроном...
Фотографии
  postfaktum
10.12.2008 - 01:20
Цитировать сообщение




TEENAGER, 10.12.2008 - 01:10
поиграть под метроном...


Ok. давайте отложим тему про метроном, ибо это дело понятное. Метроном - лучший друг ударника, и не только... Предполагаю, никто с этим спорить не станет ...
Поехали дальше ...

Уважаемый Estet затронул хорошую тему про "что делать, если не прет". Есть еще какие мнения на сей счет?

Да, и кстати еще раз повторяю для таких, как РазнообразИт

Я бы хотел обратить внимание уважаемых форумчан на "Дано" (см. первый пост в теме)
Речь не идет конкретно обо мне, и моих соратниках.
"Дано" так же было придумано весьма условно.



  TEENAGER
10.12.2008 - 01:28
Цитировать сообщение




postfaktum, 10.12.2008 - 01:20
давайте отложим тему про метроном

я бы не стал её откладывать ибо многие, порой даже очень опытные музыканты не знают как ПРАВИЛЬНО работать с метрономом...
Фотографии
  -=40in=-
10.12.2008 - 01:30
Цитировать сообщение

ЫЫЫ



TEENAGER, 10.12.2008 - 01:10
К примеру, если не пришёл барабанщик

к примеру бывает, что репетирует только барабанщик... без группы... под метроном часа два...
думаю, что группа счастлива, когда он приходит подготовленный...
Фотографии
  postfaktum
10.12.2008 - 01:58
Цитировать сообщение




TEENAGER, 10.12.2008 - 01:28
postfaktum, 10.12.2008 - 01:20
давайте отложим тему про метроном

я бы не стал её откладывать ибо многие, порой даже очень опытные музыканты не знают как ПРАВИЛЬНО работать с метрономом...

ммм ... может поделишься КАК правильно?
(пусть даже в этой теме)

Кстати, из тех, кто практикует игру под метроном, как кто относится к "системе ориентирования по лампочкам"???

Есть такой способ, хотя, возможно, его придумал Я 4-4.gif ... когда во время репетиции берется метроном и ставится на определенное место в репетиционной комнате, что бы был виден всем ... (обычно, ближе к ударнику). На метрономе задается нужный темп, а звук выключается (совсем). Т.е. предполагается, что у метронома есть лампочки, которые мигают на определенные доли по которым собственно и можно ориентироваться ...
  TEENAGER
10.12.2008 - 02:22
Цитировать сообщение




можно по лампочкам, а можно, если метроном механический, и по маятнику))
не знаю правда на сколько это удобно... самый удобный вариант использования метронома при игре в полном составе группы, это когда барабанщику в наушники идёт метр, а все остальные ориентируются на барабанщика.
Есть специальная методика для развития внутреннего чувства метра (не только для драмеров, для любого музыканта).
Это необходимо для того чтобы уметь играть ровно без метронома. Когда всегда играешь под метр теряется некоторая художественная выразительность, называемая в академической школе "агогикой" (агогика - незначительное отклонение от первоначального темпа)... музыка становится "механической"
На начальном этапе нужно ставить частый метр, восьмыми или четвертями, в зависимости от сложности ритма.
После достижения определённых результатов следует укрупнять доли метра до половинок, целых.
В конечном итоге вы должны уметь совпадать с метрономом даже тогда, когда он показывает только первую долю такта, затем, через такт. Музыканты с развитым чувством внутридолевой пульсации умеют попадать в первую долю с интервалом в 4 или более тактов. К сожалению не все метрономы поддерживают такую функцию (правда иногда возможно ставить темп в 2 раза медленнее)... эту проблему можно решить с помощью какого нибудь фрутти-лупа.
Самое главное! не надо гонять материал в быстром темпе. репетиционный темп как правило должен быть медленнее первоначального, для того, чтобы ухо успевало прослушать каждый аккорд, каждую тридцатьвторую длительность.
Фотографии


В теме сейчас:



Опции темы
 




Поющие гитары:





     ZVUK.IN   
Все права на материалы, находящиеся на сайте "ZVUK.IN", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. Использование материалов сайта допускается только с разрешения редакции или авторов материалов. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на "ZVUK.IN" обязательна.