АФИША · ФОТО · ФОРУМ · КЛУБЫ · БАРАХОЛКА · zvuk.in/m Добавить анонс
ZVUK.IN - Музыка в Нижнем Новгороде. Анонсы концертов и вечеринок, фоторепортажи, отчеты, обсуждения. Афиша клубов Нижнего Новгорода
Играй Гармонь! 30 лет в эфире. Korpiklaani - Russian Noita 2016
Активные темы · Участники · Репутация · Поиск · Кто тут? · Помощь · WAP · 

> ЗВУК ВОКРУГ -> Общение -> Клубная музыка -> Clubbing & Dj's 

Drum'n'bass Dj. Краткое пособие для начинающих.

Аффтар Dizzy
Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса
  Puncher
1.08.2008 - 17:19
Цитировать сообщение




Введение.
Ты продвинутый слушатель, король танцполов и звезда тусовок.
Ты не первый год увлекаешься d'n'b культурой, знаешь всё и вся, отлично ориентируешься в стилистиках, разбираешься в лэйблах, считаешь себя знатоком и меломаном. Наступил тот момент, когда ты всерьез задумался, что твое призвание доносить людям собственное видение любимой музыки. Ты решил стать диск жокеем, но не знаешь с чего начать, где найти нужную информацию, у кого спросить совет. Это пособие написано специально для тебя, для того, чтобы ты с самого начала выбрал правильный путь развития, чтобы не затерялся в тоннах "левой" информации с форумов и сомнительных ресурсов. Из данной статьи ты сможешь вынести для себя основные знания о том, как начать ди джейскую карьеру в d'n'b музыке.

Подбор материала.
Главное и самое ценное оружие ди джея – музыка! Недостаточно просто иметь гигабайты скаченого с Интернета drum'n'bass'a, чтобы приступить к творческой деятельности. Если ты решил встать на нелегкий ди джейский путь, ты обязан знать историю развития и формирования выбранного тобой музыкально направления, должен чтить и уважать творчество музыкантов, по средствам композиций которых, ты собираешься проникать в сознания слушателей.
Первым делом ты должен осознавать, что d'n'b культура с самого зарождения выходила на одном, единственном и неповторимом носителе. Этот носитель – Винил, основные преимущества которого – высочайшее качество звучания и долговечность в хранении и использовании. Годы идут, но и сегодня все ТОПовые и передовые d'n'b лэйблы выпускают свою музыку именно на Виниле. Винил выпускается специально для ди джеев и официально разрешен лэйблами к публичному воспроизведению, в отличии от mp3 версий релизов, которые предназначены только для домашнего прослушивания. С того момента, как ты решил начать карьеру ди джея виниловые пластинки должны стать твоими лучшими друзьями.
Чтобы достать материал на виниле (а с этого момента любимая музыка, помимо композиционно выстроенного набора звуков, становиться для тебя еще и материалом) стоит обратиться на специализированные ресурсы. Основные ресурсы продающие d'n'b пластинки во всем мире – www.juno.co.uk www.chemical-records.co.uk www.redeyerecords.co.uk . Твоя задача приглядеть наиболее интересные релизы, выбрать в первую очередь те треки, которые сам обожаешь и готов слушать по 20 раз на дню и заказать их. На перечисленных сайтах ты сможешь прослушать 1-2 минутные дэмо версии каждого релиза. Хотя качество их оставляет желать лучшего, такому опытному слушателю как ты сразу станет ясно достойна композиция того чтобы потратить на неё 330 рублей (средняя стоимость одной пластинки при заказе) или нет. Если вы присмотрели релиз обозначенный, как EP или LP, не пугайтесь. EP – это релиз на 2х пластинках (4 трека), LP – релиз на 3х или более пластинках (от 6 треков). Как заказать спроси у любого знакомого, кто пользуется электронной картой для покупок через Интернет. Пластинки приедут к тебе прямо из Англии в течении 5-30 дней.
Первые 10 пластов у тебя в руках и ты с трепетом разглядываешь картинки на конвертах и яблоках, засыпаешь и просыпаешься с одной только мыслью, что первый шаг к твоей ди джейской деятельности сделан.

Оборудование.
Идея послушать свои новые приобретения на бабушкином потифоне конечно отличная, но делать так не советуется, во избежание их скоропостижной порчи. Для воспроизведения и проигрывания винила используются специальные проигрыватели в простоязычии называемые вертушками. Вертушки имеют огромное количество всевозможных модификаций, наворотов и переворотов, изготовляются разными производителями и говорить об удобстве той или иной модели просто не имеет смысла, т.к. выбор обуславливается сугубо индивидуальными требованиями.
В техническом, плане по большому, счету все они устроены одинаково. У всех модификаций имеется вращающийся диск, отличающийся силой тяги; тонарм - двигающийся кранштейнчик, на одной стороне которого прикручен грузик сопротивления, а на другой игла; кнопки переключения скорости вращения 33 и 45 (для воспроизведения d'n'b, как правило используется 45 скорость) и питч контроль – регулятор скорости вращения диска. Знать остальные возможные примочки на данном этапе нет необходимости, но знать основное устройство ты должен как папа римский библию.
Поскольку свои пластинки ты собрался не только слушать дома, но и сводить на публике, вертушки тебе потребуются в количестве 2х экземпляров. Но не бывает никакого сведения без такого неотъемлемого агрегата, как Микшерный пульт. Это на первый взгляд замысловатое устройство, на самом деле не такое уж и сложное, если как следует разобраться в его техническом предназначении.
Микшерный пульт представляет из себя процессор, позволяющий ди джею плавно перевести трек играющий с одной вертушки на трек играющий со второй. Пульты в наше время наворочены в 10 раз сложнее чем вертушки, но все равно все они так или иначе имеют неотъемлемые, базовые компоненты, которые позволяют научиться сводить на начальном уровне. Любой пульт имеет несколько входов и выходов; общую ручку громкости Master; ручку Balans; плавающие вертикально фейдеры; плавающий горизонтально кроссфэйдэр; 3х полосные эквалайзеры над каждым фэйдером; ручки громкости Gain, над эквалайзерами; вход для наушников и ручку регулирования их громкости.
Для подключения вертушек к пульту вам потребуются провода системы "тюльпаны-тюльпаны" и входы Phono1 и Phono2 , они усиливают идущий сигнал и позволяют вертушкам передавать всю мощность и качество звука. Подобным образом пульт необходимо, через выход, подключить к усилителю, а усилитель, конечно же к мониторам (колонкам). Про то, что всю данную технику необходимо еще подключать к питанию в 220 Вольт говорить не буду, сами догадаетесь. Во время подключения убедитесь, что воткнули все штекеры в нужные разъемы и только тогда включайте питание.
Купить данное оборудование вы можете в любом специализированном магазине, стоимость комплекта может колебаться от 10000 до 60000. Да, удовольствие совсем не из дешевых. Выгоднее скооперироваться с такими же энтузиастами или найти благородного друга, который предоставит вам свое оборудование на время обучения.
Вот перед вами ваше рабочее место: две вертушки и микшерный пульт между ними, все включено и подключено, кнопочки питания нажаты, лампочки загорелись, глаза тоже.

Аксессуары.
Но не спеши, еще не все на месте! Кроме оборудования ди джею требуются некоторые технические средства, имеющие огромное значение в данном ремесле.
Как уже было сказано выше, на каждой вертушке имеется тонарм, с одной стороны которого грузик, а с другой игла. Так вот именно игла тихонечко плывет по пластинке, благодаря чему "льется песня на просторе". Игла на самом деле – это всего лишь одна из частей технического устройства, вкручивающегося в тонарм. Самая массивная часть устройства именуется иглодержателем, к которому уже крепиться сменный картридж включающий в себя как раз иглу.
Неотъемлемым аксессуаром являются слипматы. Слипматы – это круглые, шерстеные прокладки между металлическим диском вертушки и пластинкой. Они могут быть оформлены всевозможными красивыми рисунками, но суть их заключается в том, чтобы пластинка легко скользила по диску и удобно контролировалась рукой.
Чтобы процесс сведения в твоих выступлениях имел место быть, тебе потребуются наушники. Наушники нужны, чтобы управлять выводимой в эфир композицией. С их помощью ты слушаешь трек, который следующим задумал сыграть.
Переносить пластинки рекомендуется в специальной сумке или кейсе. Сумка нужна, чтобы твои драгоценные винилы добирались вместе с тобой в любую точку галактики и в целости и сохранности возвращались домой.
Выбор аксессуаров тоже процесс индивидуальный, посмотреть и купить их можно так же, как и пластинки через Интернет. В отличие от такого оборудования, как вертушки и пульт, которые у себя дома иметь совсем не обязательно, свои собственные аксессуары иметь все же необходимо, хотя практика показывает, что многие обходятся и без них.

Сведение.
И вот ты снова стоишь перед работающей аппаратурой. Иглы вкручены в тонармы, слипматы вращаются на дисках со скоростью 45 об/мин, на шее у тебя висят наушники, а в углу стоит сумка с самыми крутыми на свете 10-ю пластинками. Начинается самая интересная, но и самая сложная часть: ты учишься сводить. Тут уже конечно лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать.
Существует огромное количество способов сведения, но принцип всегда остается один. Заключается он в том, чтобы на первый трек, играющий в эфире ровно по скорости, попадя в квадрат, плавно наложить второй трек, который ты заранее готовишь в наушниках, затем плавно убрать первый трек и оставить в эфире второй. Квадрат – это 16 ударов бочки. В d'n'b, по первости, достаточно не просто определить начало квадрата из-за большого количества ударных и перкуссии. Тебе следует отталкиваться оттого, что начало дропа (партии с ударными) почти всегда совпадает с началом квадрата и стараться отчитывать именно с этого момента.
Чтобы запустить новый трек, тебе нужно, поставив иглу на край пластинки, зафиксировать рукой первый звук трека и удерживать его до тех пор, пока не наступит начало квадрата в композиции, играющей в эфире. Тут уже главное поймать секундный момент и вовремя отпустить руку с пластинки. Новый трек ты, как уже говорилось, слышишь в наушниках, играющий - в мониторах. Первые несколько секунд, при удачном запуске, они будут играть ровно, но из-за разницы в скорости быстро начнут расходиться. Ровно, значит, бочка и снейр первого и второго треков будут накладываться друг на друга. Твоя задача определить играет трек в наушниках быстрее или медленнее трека в мониторах. Определив, ты должен легким прикосновением руки либо притормозить, либо подтолкнуть пластинку. Уровня их снова, подвинь ручку питча от себя, если трек в наушниках играет быстрее, и на себя, если медленнее, чем в мониторах. Так ты зафиксируешь его скорость. Когда поймаешь равновесие, можешь приступать к выводу второго трека в эфир. Для начала необходимо урезать на втором канале ручку Low до минимума, чтобы избежать перегрузок низких частот. Теперь можно плавно выводить фэйдер второго канала в эфир. Открыв его до упора, плавно начинай убирать ручку Low на первом канале и прибавлять урезанные низы на втором. Когда операция по смене низких частот будет завершена, плавно закрой фэйдер первого канала. Твое сведение закончено. Это самый простейший способ свести два трека.
Самая главная и распространенная ошибка среди начинающих ди джеев – это не правильно определенная скорость. Если, не удостоверившись, что оба твоих трека играю с одной скоростью, начнешь выводить второй трек в эфир, у тебя получиться жесткая каша из ударных двух треков. Такая ошибка, среди ди джеев, называется "пустить коней". Так вот в первую очередь беспокойся о том, чтобы эти самые кони не поскакали у тебя в эфире. Не уследишь дома, ничего страшного, попробуй с начала. Не уследишь в клубе, и несвежие помидоры полетят в тебя прямо с танцпола. Шутка конечно, но для любого ди джея это очень большая ошибка, а учитывая, что ты начинающий, публика к тебе будет относиться предвзято и с наслаждением будет ждать этого момента.
Как известно мать любого учения – это повторение. Этот процесс необходимо повторять на разных треках час за часом, день за днем. Наличие врожденного музыкального слуха и чувства ритма поможет сократить время обучения, их отсутсвие, затруднит обучение, но в конечном итоге, при постоянных тренировках ты добьешься желаемого результата.
Желательно пред началом тренировок поискать в Интернете видео выступлений известных d'n'b диск жокеев или постараться найти обучающие видеозаписи. Там уже наглядно будет показано, что и как вам необходимо делать для достижения желаемого результата.

Запись микса.
В тот день, когда после многочасовых ежедневных тренировок и освоения разных способов свести две пластинки, ты поймешь, что достоин многотысячного зала, охлади пыл и включи мозг. Для эффективного развития ди джейской карьеры, тебе потребуется записать как минимум один промо микс. Промо микс нужен для того, чтобы люди, а в частности прмоутеры, могли оценить качество подобранного тобой материала и уровень твоего сведения. Уважающий себя промоутер не пригласит начинающего ди джея, не послушав предварительно его промо микс и не оценив его качество.
Микс записывается все на том же оборудовании путем его подключения к компьютеру. Для записи можно использовать любую программу, с помощь которой можно записать сигнал, поступающий в Line in твоей звуковой карты. Перед записью заранее составь трек лист, и как следует, проработай каждую сводку. Писать промо микс желательно одним сетом, хотя если ты готовишь объемный микс, состоящий из 30 или более треков, можно записать его частями и потом склеить на компьютере. Сет – это несколько сведенных треков, подобранных тематически и объединенных одной идеей.
Все нормальные люди, как известно, выкладывают миксы на форума в специально созданные для этого разделы. Перед тем, как запостить микс, тчательно ознакомься с правилами форума.
Промо микс записан и выложен, можно ждать благодарные отзывов слушателей.

Выступление в клубе.
Совсем не обязательно, что после того, как твой микс скачают и послушают несколько человек, промоутеры засыпят тебя приглашениями поиграть на мероприятии. Ди джеев у нас и без тебя пруд пруди и каждый круче всех. Если, все таки, вам поступило предложение выступить, ознакомьтесь с деятельностью промо группы, попросите у представителей промо информацию о прошедших мероприятиях, подкрепленную источниками в Интернете.
Ехать или не ехать на то или иное мероприятие, играть за деньги или бесплатно, отжигать по полной или стоять с унылой физиономией за вертаками, решать только тебе. Но когда ты окажешься на мероприятии, первым делом попроси, чтобы дали проверить оборудование. Это нужно потому, как оборудование в клубе, может в корне отличаться от того, на котором ты учился играть, система, как говорилось ранее, останется прежней, но внешний вид, динамика и поведение может стать для тебя большим сюрпризом. Так же возможны неполадки в работе оборудования (прыгающие иглы, трещащие фэйдеры и т.д.), постарайся заранее устранить их самостоятельно или обратись к организаторам и другим выступающим ди джеям.
По мимо технических трудностей, при первом выступлении на большом звуке, могут возникнуть проблемы со звуковой ориентацией. Во многих клубах из-за слишком сильной акустики помещения, не правильно установленного звука или особенностей конструкции здания, звук из колонок будет доходить до вас отражением от стены или эхом и не много запаздывать. Из-за этого, вы не сможете правильно оценивать скорость играющей в эфире композиции, и каждый выводимый вами трек будет постоянно запаздывать. Для того чтобы, таких проблем не возникло, промоутеры должны обеспечить наличие мониторов на сцене. Мониторы должны полностью заглушать посторонний шум и отражать весь диапазон частот представленный в треке.
Наличие работоспособного оборудования, мощных, качественных мониторов и хорошо отстроенного звука, поможет довести качество твоего выступления в клубе до максимума. Старайся подходить к выступлениям ответсвенно! Ты ди джей и от твоего сета напрямую зависит настроение посетителей, а от мнения, сложившегося у этих же посетителей о тебе, зависит твоя дальнейшая карьера.

Заключение.
После прочтения статьи ты имеешь поверхностные знания о том, какой путь предстоит пройти, прежде чем стать на извилистую тропу drum'n'bass ди джея. Учти, что этих знаний совсем недостаточно. Необходимо постоянно черпать информацию из разных источников и обмениваться ей с другими людьми увлеченными этой же параноей. Чтобы описать все тонкости и рассказать обо всех подводных камнях ди джеинга, нужно написать книгу, а не статью. На бумаге все выглядит гораздо проще, чем в реальности. Времени на все это придется угробить просто несчетное количество. Голова твоя постоянно будет забита релизами, пультами, иглами и прочей лабудой. Перед тем как ты сделаешь первый шаг к началу своей ди джейской карьеры, задам один вопрос:
Тебе это надо???
Если надо, тогда в бой!!!


--------------------
http://Nubornsoundsystem.pdj.ru
Мой номер телефон 89200261515
  Puncher
1.08.2008 - 17:21
Цитировать сообщение




Интересная статейка написал её самолично один мой хороший знакомый ! Прочитал и решил выложить ))


--------------------
http://Nubornsoundsystem.pdj.ru
Мой номер телефон 89200261515
  Augusta
1.08.2008 - 19:08
Цитировать сообщение

maybe baby



Puncher, 1.08.2008 - 17:19
1-2 минутные дэмо версии каждого релиза

от двух до трех с половиной у полноценного трека

Puncher, 1.08.2008 - 17:19
Как заказать спроси у любого знакомого, кто пользуется электронной картой для покупок через Интернет.

таких может не оказаться
не все в столице живут

Puncher, 1.08.2008 - 17:19
шерстеные

с Я пишется

дальше мне стало лень читать
но автор молодец
sugar bear
1.08.2008 - 19:14
Цитировать сообщение




опять плавновывольщиков плодим. где же игра? это просто сведение, ёмайо.


--------------------
Art Tee - The Together E.P (HM008)
Sugar Bear - Always Together EP - HM09
Sugar Bear - Mister 1st EP - bj001
Pasha Sugar Bear - This Is How I Do EP - DD004
Pasha Sugar Bear - Waiting 4 Your Love - Nocturnal Summer Heat 2010 - OUT NOW
it was ted - The 3-32 EP - BMWX024 - OUT NOW
ВКонтакте
Promo DJ
Фотографии
  Augusta
1.08.2008 - 19:28
Цитировать сообщение

maybe baby



я требую вторую часть по пиару
"как продвинутся и заработать пятихатку, чтобы оплатить такси и один пласт"
"по чьей попке водить языком, чтоб вообще где-нибудь отыграть"
и мой любимый пункт "кто глава гниющей рыбы"
  disc
1.08.2008 - 19:28
Цитировать сообщение




материала,кстать, интересного,все меньше и меньше выходит в свет(днб)а олд скул переходит в абсолютный олд,когда уже вещи неактуальны ващйе


Это сообщение отправлено из wap-версии форума
  D LivsY
1.08.2008 - 22:53
Цитировать сообщение





опять плавновывольщиков плодим. где же игра? это просто сведение, ёмайо.
ахаха сайволой

по чьей попке водить языком
4-4.gif


--------------------
Фотографии
  Dima Kos
2.08.2008 - 02:05
Цитировать сообщение




disc, 1.08.2008 - 19:28
все меньше и меньше выходит в свет(днб)а олд скул переходит в абсолютный олд

на это могу сказать что надо лучше искать, товарищ пират)))))

Добавлено 02.08.08 в 02:13
вообще есть такая книга "КАК СТАТЬ ДИДЖЕЕМ"
честно скажу, читал ее буквально месяц назад, даже купил, и вот читая статью, нахожу очень очень много схожестей... это не укор тому кто писал статью, а просто всё это уже давно написано расписано и выложено на просторах сети...
нам нужна армия диджеев??? конечно нужна, кто же будет проводить музыко-психологическую атаку на врагов?
под знаменем винилового диска, орда диджеев будет играть играть играть до потери слуха.... и до победного.... УРАААА... с днем десантника!!!


--------------------
Фотографии
  Soulinsky
2.08.2008 - 13:19
Цитировать сообщение

EL MAESTRO



Puncher, 1.08.2008 - 18:19
EP – это релиз на 2х пластинках (4 трека), LP – релиз на 3х или более пластинках (от 6 треков)

помойму бред

Это сообщение отредактировал Soulinsky - 2.08.2008 - 13:19


--------------------
  Борзый Кенгур
2.08.2008 - 13:58
Цитировать сообщение

PENTA



Интерестно Fabio и Grooverider читали подобные статьи?Или Дэн с Грувом?Помоему быть дж или владеть каким либо другим ремеслом либо дано человеку либо нет,а свести 2 пластинки можно и мартышку научить при помощи электрошокера для коров.

Если ты можешь чем-то не заниматься,никогда не делай это,а если не можешь чем-то не заниматься,обязательно это делай.
Ломоносов

Это сообщение отредактировал Борзый Кенгур - 2.08.2008 - 13:59


--------------------
______________________________
> > > PENTA PRO + G R Z < < <
^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^
Фотографии
sugar bear
2.08.2008 - 15:00
Цитировать сообщение




An extended play (EP) is a vinyl record, CD, or digital download which contains more music than a single, but is too short to qualify as an LP. Usually, an EP has around 10–28 minutes of music, a single has up to 10 minutes, and an album has 30–80 minutes. Mini-LPs generally contain 20–30 minutes of music.[1] In the United Kingdom, the Official Chart Company defines a cut off between EP and album classification at 25 minutes length or four tracks (plus alternative versions of featured songs).[2][3]

here


--------------------
Art Tee - The Together E.P (HM008)
Sugar Bear - Always Together EP - HM09
Sugar Bear - Mister 1st EP - bj001
Pasha Sugar Bear - This Is How I Do EP - DD004
Pasha Sugar Bear - Waiting 4 Your Love - Nocturnal Summer Heat 2010 - OUT NOW
it was ted - The 3-32 EP - BMWX024 - OUT NOW
ВКонтакте
Promo DJ
Фотографии
  Puncher
2.08.2008 - 15:56
Цитировать сообщение




Ну я другого в принципе не ожидал прочитать )) Но тем не менее спасибо за откровенность !!!2disc:
А на счёт материала ты глубоко заблуждаешься его действительно много главное находить что то интересное поиск мой друг поиск!


--------------------
http://Nubornsoundsystem.pdj.ru
Мой номер телефон 89200261515
  Augusta
2.08.2008 - 20:39
Цитировать сообщение

maybe baby



disc, 1.08.2008 - 19:28
материала,кстать, интересного,все меньше и меньше выходит в свет(днб)

истину обсуждать не приходится
disc, 1.08.2008 - 19:28
а олд скул переходит в абсолютный олд,когда уже вещи неактуальны ващйе

а это неправда
Soulinsky, 2.08.2008 - 13:19
Puncher, 1.08.2008 - 18:19
EP – это релиз на 2х пластинках (4 трека), LP – релиз на 3х или более пластинках (от 6 треков)
помойму бред

в днб так в точности и есть
ипиша - два винила
элпиша - три винила обычно


В теме сейчас:



Опции темы
 




Поющие гитары:





     ZVUK.IN   
Все права на материалы, находящиеся на сайте "ZVUK.IN", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. Использование материалов сайта допускается только с разрешения редакции или авторов материалов. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на "ZVUK.IN" обязательна.