АФИША · ФОТО · ФОРУМ · КЛУБЫ · БАРАХОЛКА · zvuk.in/m Добавить анонс
ZVUK.IN - Музыка в Нижнем Новгороде. Анонсы концертов и вечеринок, фоторепортажи, отчеты, обсуждения. Афиша клубов Нижнего Новгорода
Играй Гармонь! 30 лет в эфире. Frost Fest
Активные темы · Участники · Репутация · Поиск · Кто тут? · Помощь · WAP · 

> ЗВУК ВОКРУГ -> Музыкантам -> Музыкантам -> Реп. точки и студии 

РЕПЕТИЦИИ

настраивание оборудования
Страницы:  1  2 3   (К первому непрочитанному)
Закрытая темаСоздание новой темыСоздание опроса
  Havoc
9.01.2007 - 17:50
Цитировать сообщение




помогите пожалуйста советом как правильно настроить оборудование на репетиционной точке, если имеются 2 электро-гитары, 1 бас-гитара и ударные (установка целиком)?
decimator
9.01.2007 - 17:55
Цитировать сообщение

Не прошел
FACE CONTROL



философская тема кстати 1-3.gif))))
  Fleshy
9.01.2007 - 18:16
Цитировать сообщение




ну, омикрофонивание ударной установки - жто искусство, а все остальное... че именно ты имеешь ввиду под настройкой?


--------------------
Устал - умри!

Вертолеты - это души погибших танков... (с)
Фотографии
  Metapharstic
9.01.2007 - 18:31
Цитировать сообщение




Один совет точно, на примочках середину на максимум. А дальше рулить и рулить. С басом бывает тяжело сделать так чтобы никого не глушило и слышно его было хорошо.


--------------------
аццкий металл
decimator
9.01.2007 - 18:55
Цитировать сообщение

Не прошел
FACE CONTROL



Metapharstic, 9.01.2007 - 18:31
середину на максимум

3-1.gif
  ВладоС
9.01.2007 - 19:53
Цитировать сообщение




КУПИТЕ ТЮНЕР!!! 1-3.gif
Фотографии
  Ветка
9.01.2007 - 20:10
Цитировать сообщение

из песни слов не выкинешь



Вы чо-то про линию или комбари не упомянули - она вообще естьу вас???
А как настроить - это уже дело каждого. Вот как правильно подключить, чтоб все работало... 1-2.gif удачи

середину на максимум не надо. ничего на максимум не надо, это юношеский максимализм. вообще чем тише играешь, когда учишься, тем лучше - чтоб слышно было, кто чего играет. разборчиво слышно. а если есть вокалист (и микрофон), то его тоже ложно быть слышно, иначе вы ему за пару месяцев голос испортить можете. А голос новый не купишь.


--------------------
Пессимист видит трудности в каждой возможности, оптимист видит возможности в каждой трудности (с) Сэр Винстон Черчилль

e11even.su
e11even на facebook
e11even ВКонтакте
Фотографии
  Warlon (MaTros)
9.01.2007 - 20:12
Цитировать сообщение




Если все в линию идет (а как я понял у вас комбиков нет) то можно:
1- срезать фильтром у гитар низкие частоты (для того что бы бас было слышно в области низких)
2- развести гитары по каналам (одну в левый другую в правый), если линия моно то по частотам,что б хоть ка то различались
3- поднять высокие частоты у баса чтоб можно было слышать не только давлние но и ноты
4- попросите ударника играть тише (тогда вы сможете слышать то что вы играете)

вобщем только направление общее, все делается на слух, и если есть возможность уделите время на шумопоглащение стен (играть с диким ревером очень сложно, а понять что играет вся группа целиком практичесски невозможно)
Два самых дешовых варианта: Яичные коробки (обклеиваются стены), либо плотные шторы, какие раньше в школах в актовых залах висели)
вобщем дешево и сердито


Фотографии
  Sober
9.01.2007 - 20:23
Цитировать сообщение





Если все в линию идет


то не поможет ни эквализация, ни инструменты, ни руки.


--------------------
freakin deviant metal rules!!!!!!
  Metapharstic
9.01.2007 - 21:57
Цитировать сообщение




Ну середину может и не на максимум но побольше, низы точно прибрать надо у гитар. Иначе грохочущая электрогитара просто сольется с басом и потонет под железом (ударной установки конечно) из за недостатка середины. Проще говоря надо все инструменты максимально развести по всему диапазону частот.
Громкости столько, чтобы барабаны не заглушали остальной инструмент.

В линию играл, помогла как раз выкрученная просто до упора середина, убранный почти в ноль бас и примоч ламповая со спикерсимом была. Но такие меры потому, что было совсем плохо.

Это сообщение отредактировал Metapharstic - 9.01.2007 - 21:59


--------------------
аццкий металл
  Warlon (MaTros)
9.01.2007 - 22:04
Цитировать сообщение




Sober, 9.01.2007 - 20:23
то не поможет ни эквализация, ни инструменты, ни руки

да пожалуй..., тут голова нужна в первую очередь.....
в полемику вступать не буду, сам своими руками делал, и у меня все слышно было....
Фотографии
  Unionjack
9.01.2007 - 22:27
Цитировать сообщение




2Metapharstic:
Середина - это частота вокала!!! С ней шутки плохи... Ее лучше для вокала и оставить fingerup.gif
Metapharstic, 9.01.2007 - 21:57
аццкий металл

...понятно...середина до упора это бесспорно выход. Есть еще ручки высоких частот, низких и , теперь ВНИМАНИЕ,....Волшебная ручка громкости!


--------------------
Всё-таки бесполезно пытаться предугадать реакцию на пост
Всегда так напишешь:
"вот, на католическое рождество ковырял вилами в коровьей жопе."
а в комментах начинают обсуждать ватикан и сенокос.
(с) unknown



ICQ: 238-040-907
Фотографии
  Havoc
9.01.2007 - 22:59
Цитировать сообщение




спасибо за все!!!!!! оч большое!!!!! комбари тоже есть!!! а микрофирование ударных не требуется пока!!!! может и не в тему, но пожалуйста расскажите про оборудование побольше: про ламповые и про транзисторные комбари, про педали, микрофоны..... Просто у нас начинающая группа!!!!!!! и нам нужна небольшая помощь!!!!! спасибо еще раз тем, кто уже написал!!!!! воть!!!!
  Metapharstic
10.01.2007 - 01:19
Цитировать сообщение




Unionjack, 9.01.2007 - 22:27
...понятно...середина до упора это бесспорно выход. Есть еще ручки высоких частот, низких и , теперь ВНИМАНИЕ,....Волшебная ручка громкости!


Убей себя. Только аццкий миталл труЪ! Всем бояццо полчиса! ))

У меня проблем со звуком нет, громкость для прорезаемости в миксе ни мне, ни тебе не поможет, поверь. Вот волшебная ручка "presence" реально помогает. Середина до упора позволяет на РЕПЕТИЦИИ слышать всю лажу и вокалисту слышать меня гитариста. Дома и при записи задачи несколько другие и тут уже можно более свободно рулить звук.
В конце концов середина это основа гитарного звука.
Вокал, если голос есть, слышно хорошо. Я же не говорю середина и громкость до упора. Все нужно отстраивать еще и по громкости.

Кстати вот тут недавно прочитал, что Kerry King, гитарист из группы Slayer, использует 2 эквалайзера до и после перегруза. А середину на эквалайзере после он в одном месте вырезает , а в другом поднимает. У слеера очень читаемый звук. Еще ихние бошки Marshall JCM800 вносят свой вклад в хорошее звучание.


--------------------
аццкий металл
  Estet
10.01.2007 - 09:49
Цитировать сообщение




2Metapharstic:

У меня проблем со звуком нет, громкость для прорезаемости в миксе ни мне, ни тебе не поможет, поверь. Вот волшебная ручка "presence" реально помогает. Середина до упора позволяет на РЕПЕТИЦИИ слышать всю лажу и вокалисту слышать меня гитариста. Дома и при записи задачи несколько другие и тут уже можно более свободно рулить звук.
В конце концов середина это основа гитарного звука.
Вокал, если голос есть, слышно хорошо. Я же не говорю середина и громкость до упора. Все нужно отстраивать еще и по громкости.

Кстати вот тут недавно прочитал, что Kerry King, гитарист из группы Slayer, использует 2 эквалайзера до и после перегруза. А середину на эквалайзере после он в одном месте вырезает , а в другом поднимает. У слеера очень читаемый звук. Еще ихние бошки Marshall JCM800 вносят свой вклад в хорошее звучание.


+1 Все по теме сказал.
По поводу 2-х эквалайзеров - знакома фишка. У меня когда еще был 707-й зум :-)) я там подобный финт делал: перед дистом врубал кроссовер и убирал частично им низы (ниже 300-500гц для читаемости) и самые верха (выше 5кгц чтобы не было шипения с скрежета), а середину как правило оставлял ибо хватало. Не JCM800, конечно ;-))), но было куда читаемее, чем любой стандартный пресет на том проце.

Фотографии
  -=40in=-
10.01.2007 - 10:03
Цитировать сообщение

ЫЫЫ



Еще раз убедился, что никто звук рулить не умеет. die.gif
Фотографии
  ReeVe
10.01.2007 - 11:58
Цитировать сообщение

unsuccessfully



2Шайтан:
В том числе и ты die.gif

Хез, у меня как-то и без выкручивания середины получается не пропадать в миксе... Имхо дельный совет один: экспериментировать. Просто придти, взять в руки инструменты, повернуть ручки так как сказали умные дядьки и начать круто играть невозможно. Имхо.


--------------------
Никогда не спорьте с дебилом, иначе Вы опуститесь на его уровень, где он Вас и задавит своим опытом.
Hail spellcheck!
Фотографии
  -=40in=-
10.01.2007 - 12:12
Цитировать сообщение

ЫЫЫ



ReeVe, 10.01.2007 - 11:58
В том числе и ты

гонишь...
Фотографии
  ReeVe
10.01.2007 - 12:37
Цитировать сообщение

unsuccessfully



2Шайтан:
Может быть с пультом ты и неплохо общаешься, но в гитарном звуке не смыслишь ровно нихрена.
Опровержения просьба в личку.


--------------------
Никогда не спорьте с дебилом, иначе Вы опуститесь на его уровень, где он Вас и задавит своим опытом.
Hail spellcheck!
Фотографии
  -=40in=-
10.01.2007 - 13:08
Цитировать сообщение

ЫЫЫ



2ReeVe:
для вашего стиля (митала) может и нихрена, а вот для рока все нормально...
Фотографии
  Havoc
10.01.2007 - 17:34
Цитировать сообщение




извините за мою неграмотность!!!!! мне оч стыдно!!!!! но не могли бы рассказать о чем вы говорите?? что за середины и т.д. и т.п.???? еще раз извините!
  ReeVe
10.01.2007 - 18:30
Цитировать сообщение

unsuccessfully



2Havoc:
Средние частоты. Ручка такая есть...
А вообще создается такое ощущение что если бы не инет то гитаристов было бы на порядок меньше - многие бы просто не осилили... Скоро начнут появляться темы вида "помогите написать песенку, а то не получается..."
Автору рекомендую залезть в гугль и поискать то что его интересует там. Как правильно выразились на каком-то форуме (а возможно даже и на этом) велосипед уже давно изобретен... А здесь ты не получишь никакой конкретики, тут все только пересрутся стоя из себя "супер гитаристов". По этой причине вразумительный ответ считаю давать излишним, дабы меня не упрекнули в ламерстве (в принципе бм справедливо)

2Шайтан:
Рад за тебя. Но утверждение сие не могу ни утвердить ни опровергнуть. Могу лишь в нем усомниться исходя из твоих представлений о гитарной аппаратуре.


--------------------
Никогда не спорьте с дебилом, иначе Вы опуститесь на его уровень, где он Вас и задавит своим опытом.
Hail spellcheck!
Фотографии
  Unionjack
10.01.2007 - 20:13
Цитировать сообщение




Metapharstic, 10.01.2007 - 01:19
Кстати вот тут недавно прочитал, что Kerry King, гитарист из группы Slayer, использует 2 эквалайзера до и после перегруза. А середину на эквалайзере после он в одном месте вырезает , а в другом поднимает. У слеера очень читаемый звук. Еще ихние бошки Marshall JCM800 вносят свой вклад в хорошее звучание.

Тема то вот какая...На более хорошей аппаратуре проще нарисовать красивый звук.


--------------------
Всё-таки бесполезно пытаться предугадать реакцию на пост
Всегда так напишешь:
"вот, на католическое рождество ковырял вилами в коровьей жопе."
а в комментах начинают обсуждать ватикан и сенокос.
(с) unknown



ICQ: 238-040-907
Фотографии
  Havoc
10.01.2007 - 20:41
Цитировать сообщение




2ReeVe:
спасибо!!! про средние частоты я знал, только хотел убедиться, что правильно понял!!!! но все равно спасибо!!!!

Добавлено 10.01.07 в 20:43
еще пожалуйста подскажите какой ламповый комбарь хороший, а то я в электронике не оч понимаю!!!(очень стыдно)
  Warlon (MaTros)
10.01.2007 - 21:00
Цитировать сообщение




2Шайтан
Шайтан, 10.01.2007 - 10:03
Еще раз убедился, что никто звук рулить не умеет.

Серега, это гнилой самопиар!
рассказывать все тонкости начинающим вообще смысла нет, может про проблемы с фазой тут стоит
поразмышлять, либо про железяки крутые, про обработку каждого инструмента в отдельности?
Ребята попросили помочь с тем что у них есть!
Каков вопрос - такой ответ.
Шайтан, 10.01.2007 - 13:08
а вот для рока все нормально...

зашел на сайт твоей студии, в раздел записи а там:

СТРАНИЦА В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ
здесь будут примеры записей (рок-групп, классической музыки, аранжировок и пр. работ)

судя по всему уже пол года висит....


интересно твои работы услышать, может и другим что найдется в твой адрес сказать по существу....


p.s. вобщем то, я не звукопер а музыкант, интересуюсь звуком поскольку сечас без этих знаний далеко не уедешь,
если возникают вопросы мы обращаемся к одному звукоперу чьи работы уже покупают без ремастеринга некоторые английские лейблы, но как правило обходимся без этого
Фотографии
  Ветка
10.01.2007 - 21:30
Цитировать сообщение

из песни слов не выкинешь



2Metapharstic:
я думаю по поводу середины, это тебе аппарат такой попался и остальные музыканты - каждый же по-своему выстраивается. Не универсальный совет. Вот лично мой вокал серединой на гитараз легко забить. Опять же там, где мы чаще всего репетируем. А вообще-то частота вокала - 600 герц, ее вообще на записях проф звукорежи вырезают у всех инструментов. А это - середина...


--------------------
Пессимист видит трудности в каждой возможности, оптимист видит возможности в каждой трудности (с) Сэр Винстон Черчилль

e11even.su
e11even на facebook
e11even ВКонтакте
Фотографии
  Metapharstic
10.01.2007 - 23:38
Цитировать сообщение




Читать внимательно. какая запись, я ж крупно выделил РЕПЕТИЦИЯ. На репетиции нужно не понты кидать звуом а материал отрабатывать.
У гитарного аппарата 3 ручки эквалайзера, там нет ручки 600 герц. Не думаю, что у всех музыкантов есть свой 10 полосный эквалайзер. Выкручивание середины на гитаре позволяет выделить ее основной тон идает возможность сделать ее тише без потери в читаемости. Кстсти классический регулятор середина на гитарном усилке регилирует середину на частоте 700-1000Гц. Низ где-то 100Гц.
Короче про середину все разжевал, непонятливым в Бобруйск.
И 600 это что диапазон? верхняя частота? У всех эти параметры разные.

Насчет хорошего аппарата. Ясно дело, что на JCM800 легче себя отстройить чем на рендале каком нибудь транзисторном. Но есть общие правила.


--------------------
аццкий металл
  LeshiY
11.01.2007 - 00:31
Цитировать сообщение




Warlon (MaTros), 9.01.2007 - 20:12
Два самых дешовых варианта: Яичные коробки

не такие уж и дешёвые - 1 шт 3рэ мне потребовалось 3000 ячеечек на стены 1-3.gif)


--------------------
если ты не будешь искать - другие найдут.
  Rain
11.01.2007 - 00:41
Цитировать сообщение




ReeVe, 10.01.2007 - 19:30
"помогите написать песенку, а то не получается..."

зачот!
Фотографии
  LeshiY
11.01.2007 - 00:51
Цитировать сообщение




Шайтан, 10.01.2007 - 10:03
Еще раз убедился, что никто звук рулить не умеет

так научи нас посоветуй великий гуру, баламутить все могём, а ты научи дельно говори.

Добавлено 11.01.07 в 00:58
Havoc, 9.01.2007 - 17:50
помогите пожалуйста советом как правильно настроить оборудование на репетиционной точке, если имеются 2 электро-гитары, 1 бас-гитара и ударные (установка целиком)?

дай объяву: мол ишу звукоопёра аз приемлимые денюжки - придёт настроит понравится вам в тетрадочку запишите настроечки и от них настравать будете. со временем сами научитесь а для начала книжки умные в нете почитайте и методом научного тыка ))))


--------------------
если ты не будешь искать - другие найдут.
  flashman
11.01.2007 - 01:58
Цитировать сообщение




2Havoc:

Слушай у меня к тебе просьба если в нете что дельное найдешь, напиши в личку, ибо тоже интересно,
а я если что откопаю тебе. Ок?

Вообще посоветоваться можно в магазине музыкальном. Я многое от туда узнал.
  Ветка
11.01.2007 - 05:01
Цитировать сообщение

из песни слов не выкинешь



2Metapharstic:
да ясно дело что про репу речь. но если я себя на репе не слышу, то я - не отрабатываю ничего. на репетиции нужно все слышать и всем, чтобы нормально отрабатывать. а иначе уши привыкнут. а беглость пальцев можно и дома отработать 1-1.gif про 600 герц я сказала, чтоб было понятно, что ее легко забить, частоту эту. я про нее на умных сайтах вычитала и потом у грамотного звукача спрашивала, он подтвердил.
что касается середины, то гитарный звук можно подчеркнуть той частотой, которая у конкретного гитариста выбрана как основная (чтоб не пересекаться с другими). Не понимаю твоего настаивания на середине! хоть высоких прибавляй, хоть низких... или просто всех 1-3.gif тут от случая зависит. И с басом не пересекается ничего у гитар, если конечно гитарист не переборщит. А вот если с серединой на гитаре переборщить, то вокал забивается ибо на репетициях почти в 100 процентах случаев гитара громче вокала. а женский вокал итого легче забивается...


--------------------
Пессимист видит трудности в каждой возможности, оптимист видит возможности в каждой трудности (с) Сэр Винстон Черчилль

e11even.su
e11even на facebook
e11even ВКонтакте
Фотографии
  Galf_Wind
11.01.2007 - 07:48
Цитировать сообщение




Ветка, 11.01.2007 - 05:01
что касается середины, то гитарный звук можно подчеркнуть той частотой, которая у конкретного гитариста выбрана как основная (чтоб не пересекаться с другими).

Фига ты загнула... Я вот даже примерно не берусь сказать, какая такая частота у меня выбрана основной...))) Не бывает так.
  ReeVe
11.01.2007 - 10:08
Цитировать сообщение

unsuccessfully



Metapharstic, 10.01.2007 - 23:38
На репетиции нужно не понты кидать звуом а материал отрабатывать.

Имхо звук тоже лучше на репах искать... Более-менее могу согласиться с этим утверждением ЕСЛИ умеешь хорошо рулить концертный звук. А если и этому надо учиться?


--------------------
Никогда не спорьте с дебилом, иначе Вы опуститесь на его уровень, где он Вас и задавит своим опытом.
Hail spellcheck!
Фотографии
  Metapharstic
11.01.2007 - 11:30
Цитировать сообщение




C басом то не пересекается? Когда мы слышим звук инструментов мы чаще всего слышим основной тон, 2 и 4 гармоники. Отсюда и перекрывание.
Кстати гитары вообще тише делать надо.
Чаще всего у нас на концертах звук мягко говоря отстой, вокал вообще не слышно. Гитары всегда очень громко делют, бас громко, вокал тоже громко, в результате беда. Тут дело не в кривых руках, аппарат плохой просто и аккустика.


--------------------
аццкий металл
  ReeVe
11.01.2007 - 11:56
Цитировать сообщение

unsuccessfully



Metapharstic, 11.01.2007 - 11:30
Гитары всегда очень громко делют, бас громко, вокал тоже громко, в результате беда.

Имхо именно тут то и беда в кривых руках...


--------------------
Никогда не спорьте с дебилом, иначе Вы опуститесь на его уровень, где он Вас и задавит своим опытом.
Hail spellcheck!
Фотографии
  Ветка
11.01.2007 - 12:41
Цитировать сообщение

из песни слов не выкинешь



2Metapharstic:
Да, нормальный звукач вырулит более-менне картинку на любом оборудовании.
2Galf_Wind:
Про частоты - а ты что, каждый раз на репе по-разному настаиваешь комбик и примочки??? А если примерно одинаково, то какая-то частот чаще всего больше других "вывернута", и каждый гитарист "выворачивает" по-своему.


--------------------
Пессимист видит трудности в каждой возможности, оптимист видит возможности в каждой трудности (с) Сэр Винстон Черчилль

e11even.su
e11even на facebook
e11even ВКонтакте
Фотографии
  ReeVe
11.01.2007 - 12:52
Цитировать сообщение

unsuccessfully



Ветка, 11.01.2007 - 12:41
какая-то частот чаще всего больше других "вывернута", и каждый гитарист "выворачивает" по-своему.

Это опять же когда есть полностью устраивающая тебя частотка и нет желания экспериментировать. Когда хочется играть на одном и том же звуке. А такое не всегда...


--------------------
Никогда не спорьте с дебилом, иначе Вы опуститесь на его уровень, где он Вас и задавит своим опытом.
Hail spellcheck!
Фотографии
  Ветка
11.01.2007 - 13:00
Цитировать сообщение

из песни слов не выкинешь



2ReeVe:
Ну это когда сыгранная группаи свой звук найден. Конечно периодами и меняют приоритеты 1-1.gif но чаще экспериментируют с примочками...


--------------------
Пессимист видит трудности в каждой возможности, оптимист видит возможности в каждой трудности (с) Сэр Винстон Черчилль

e11even.su
e11even на facebook
e11even ВКонтакте
Фотографии
decimator
11.01.2007 - 13:16
Цитировать сообщение

Не прошел
FACE CONTROL



уймитесь уже, звукоинженеры 1-3.gif)
еслиб частота вокала была только 600 герц, у всех вокалистов, слов было бы не разобрать. в том и дело что вокал перекрывает большое количество полос, притом зависит от того какой это вокал - частота женского выше чем мужского, а читаемость слов достигается регулировкой верхней середины и выских. это правда что у каждого инстурмнта желательно выводить пиковые частоты, но опять же у перегруженной гитары важен целый частотный спектр, так что единственный путь - порыскать в интернете в поисках примерной инфы, а лучше почитать статьи о студийной записи либо записи в домашних условиях и пытаться методом проб и ошибок настроить нужное звучание на репетиции. Это кстати не сразу достигается, многие тратят на это месяцы и годы, так что успехов.
  Ветка
11.01.2007 - 13:18
Цитировать сообщение

из песни слов не выкинешь



2decimator:
600 Гц - это примерно 1-2.gif и вычитано с какого-то звукаческого форума.[SIZE=1][SIZE=1][SIZE=1]


--------------------
Пессимист видит трудности в каждой возможности, оптимист видит возможности в каждой трудности (с) Сэр Винстон Черчилль

e11even.su
e11even на facebook
e11even ВКонтакте
Фотографии
decimator
11.01.2007 - 13:36
Цитировать сообщение

Не прошел
FACE CONTROL



Ветка, 11.01.2007 - 13:18
вычитано с какого-то звукаческого форума

я плакал )))

http://rus.625-net.ru/audioproducer/2006/
благодарить не надо.

Добавлено 11.01.07 в 13:42
1. сундчек начинать с отстройки порталов: выключить портальный эквалайзер и выставить настройки кроссовера так,чтобы любимая форменная фонограмма звучала естественно.
Обращать особое внимание на то,чтобы вокал никаким образом не проникал в субы, иначе вы от гула на вокале не избавитесь никогда и ни чем. (Частота раздела кроссовера по низу не выше 140 Гц).

2. После этого включаете и чуть-чуть скорректируете портальный эквалайзер под живого вокалиста следующим образом:просите его спеть или поговорить в микрофон, причем эквалазер на ячейке пульта должен быть обязательно выключен.
Таким образом вы получиль более-менее достоверный тракт, который обеспечит честное звучание практически любому инструменту без радикальной кастрации его пультовуми эквалайзерами. А это залог успеха правильного звучания сценических мониторов.

3.Затем отстраиваются мониторы. Надежнее всего работает техниика "ПРОСВИСТЫВАНИЯ". Вы ставите эквалойзер мониторов "в ноль" и просите вокалиста АККУРАТНО "потыкать" микрофоном в динамик. Появится обратная связь- свист, который необходимо вырезать мониторным эквалайзером.
Не стоит рисовать ручками эквалайзера плавных кривых, лучше как можно точнее найти 1-2 частоты и вырезать радикально имннно их. Как правило 90% всех завязок это 1, 2, 4 кГц, 500-600Гц. не стоит напрасно кромсать низ и верх, там, как это не породоксально, ни чего не ведется.
Когда свист убрали можно поднять уровень монитора довольно значительно, а это- залог любви к вам вокалиста (или вокалистки).

4. Вокальный микрофон ловит всю сцену и радикальным образом влияет на тембр и фазу практически любого инструмента, поэтому все инструменты отстраивать лучше при ВКЛЮЧЕННОМ И УЖЕ ОТСТРОЕННОМ ВОКАЛЬНОМ МИКРОФОНЕ.

5. Барабаны должны "ломить" но не заводиться, для этого на большой барабан (и по возможности альты) крайне желателен гейт. На малом барабане смело можно обойтись и без него. Если гейтов нет, тогда максимально приблизьте микрофоны к пластикам (1-1.5 см). Не надо бояться, хорошие микрофоны выдерживают это давление легко. Чтобы альты меньше гудели и не проходилось их сильно эквализировать, ставте микрофоны не перпендикулярно пластику, а под углом,причем под большим.
Есть один старый трюк. Барабаны не обязательно должны БЫТЬ громкими, они должны КАЗАТЬСЯ громкими. Смело вырезате на большом барабане район 300 Гц, задирайте 3-5кГц и может 10кГц (для метелистов), на малом барабане эквализация ровная, кроме радикально поднятого верха 10-12 кГц. Альты не обязательно делать "ЖИРНЫМИ" если у вас нет гейтов. Смело кастрируйте им низкую середину (нечего им постоянно гудеть весь концерт ради 5-10 ударов по ним). Лучше навернуть им радикальный щелчек (ведь вы же не джаз озвучиваете, исходя из темы вопроса).
Раньше шутили, что барабаны в роке должны звучать, "как удар палкай по голове, плюс огромный хвост от ревера". Щелкающие барабаны реально качают публику, не загрязняя при этом весь микс.

6. Бас гитара это тот самый инструмент, который тихо и незаметно, как Штирлец, замаскирует всю читабельность текста на вокале, потому, что как правило громко и внятно вокалисты орут отдельно взятые гласные буквы, а весть текст бормочут себе под нос в низкой тисетуре и мимо микрофона, при этом всячески стараются выбежать в зал, или встать рядом с порталом направив в него микрофон.
Есть одно средство, надо ВЫКЛЮЧИТЬ порталы, включить басовый комбик, попросить басиста поиграть, а самому вниматетьно послушаль звук в зале, найти резонирующую частоту (гул) и вырезать ее НА КОМБИКЕ (а не на пульте). После этого надо ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВО попросить басиста не задирать на комбике до упора 80 Гц. На пульте можно немного выделить 800 Гц , чтобы бас-гитара лучше склеилась с простыми гитарами. Есть еше одна тонкость связанная с бас-гитарами. Очень часто сигнал с комба на пульт берут с директ-выхода комба. И часто при этом имеются наводки и земленые петли ( гул и шип). И часто на это цинично не обращают внимание. А зря, так как выведенная по громкости до уровня бочки, фонящая бас-гитара, становится самым (а часто и единственнын) источником "мусора" в миксе.
Микс получается плоским и утомительным для уха и сразу хочется поддать низа и верха а это только усубляет положение. А виной всему - якобы НЕЗАМЕТНЫЙ фон басовой линии. Если фон не удается устранить, не мучайтесь, поставте микрофон, хоть SURE SM57, все равно будет лучше.

7. С гитарами ни когда не будет особых проблем, если микрофоны которые озвучивают комбики поставить на стойки, а не подвешивать сверху за шнур, привязанный к ручке комбика. Это самое жалкое и убогое зрелище. Звук снимаемый таким образом, не возможно спасти ни чем. На пульте у гитар крайне желательно отрезать низ. Причем, одной только нажатой кнопки "обрезки низа" на пульте, как правило, не достаточно. Отрезайте ручками. Отдельные недогруженные ноты гитар, способны гудеть громче и ниже баса, что тоже очень сильно маскирует дикцию вокалиста. Вы можете сколько угодно весь концерт выруливать бас-гитару и даже отключать ее совсем, и при этом не догадываться, что это гудят гитары.
Второе правило,- лучше прибрать на гитарах верх. Зудение гитарных процессоров очень сильно маскирует высокочастотные обертона вокалиста. Можно безнадежно, доставать верх ("дыхание") на вокале, вплоть до появления заводки, но при этом, он попрежнему будет оставаться серединистым и гнусавым на фоне черезчур звенящих гитар.

8. Клавиши,- заводятся на пульт ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ DI-BOX !!! Не пожелейте 30-40$ и проблем не будет. Еще, как правило клавишники- это люди с очень хорошим слухом, и часто им вполне хватет той громкости что пробивается из мониторов. Но все-таки, лучше поставить им отдельный комбик (хоть маленький, хоть гитарный),и послать туда выход с наушников (ПРАВДА ЕСТЬ ТОНКОСТЬ В РАСПАЙКЕ ШНУРА).Но главное показать клавишнику- где на комбе ручка громкости, и попросить его пользоваться ею, чтобы делать звук клавиш на сцене тише или громче, а двигать постоянно в-тихоря туда-сюда выходной уровень инструмента. Всем станет проще жить.

9. Баланс инструментов- самая главная вещь для разборчивости вокала (после хорошей дикции самого вокалиста). Можно его выстраивать следующим образом. Выводите фейдера всех линеек на пульте до "0 ДБ", (одинаково!!!) и на саунд-чеке больше не трогаете. А весь взаимный баланс выстраиваете ручками чувствительности, обязательно контролируя по PFL, чтобы входы, кроме барабанов ни где не перегружались (на барабанах немного допустимо, это чуть-чуть "лимитнёт" их, а искажения вызовут ощущение громкости и склеют их с перегтуженными гитарами, главное не увлекаться этим на дешёвых пультах).
Одинаковый уровень всех фейдеров- это тот баланс который всегда легко запомнить, и мгновенно востановить во время концерта, если вдруг вы увлеклись в порыве творческого руления и окончачельно развалили всю картинку. Запас по громкости в этой концепции, имеется на всех инструментах (и конечно же не вокале). Он позволяет вам легко выводить солирующие инструменты и, самое главное взвращать его на место на свои "0 Дб", а это не маловажно!!!! Это архи вахно !!! Если вы выстроили микс " по нулям" на фейдерах музыкально,то это значит ,что и у вас и все входные чувствительности взаимно согласованы, а это значит,что и мониторный микс вы нарулите очень быстро, Выставляя приблизительно одинаковый уровень посылов , ориентируясь на уровень посыла вокального микрофона, который как вы помните уже выставлен при "просвистывании" мониторов.
Мониторный микс лучше выстраивать УБРАВ ГРОМКОСЬ ПОРТАЛОВ. Это позволяет вам самим на слух контролировать ситуацию на сцене не полагаясь на "жадность" музыкантов.

10. Если после всех описанных процедур с читаемостью вокала все еще остались проблемы. Сделайте следующее:- включите в разрывы 1-2 подрруппы компрессор (можно в авто режиме) пошлите туда всё (отключив посыл на мастер) и нормально отожмите весь микс, на 3-4 подгруппу также посылается весь микс и немного подмешивается к закомпрессированому, дабы бы восстанавить дефекты компрессии. Если компрессор корректный, то можно это не делать. Вокал отправте и в подгруппы и в мастер секцию. Все это сделает громкость остальных инструментов автоматически зависимой от текущего уровня вокала, при этом сам вокал останется живым и громким.

11. И последнее, если и этого оказалось мало, просто и тупо уберите мастер фейдер, и на столько же поднимите громкость вокала (с)

Источник: http://www.musicforums.ru/livesound/
  Havoc
11.01.2007 - 20:05
Цитировать сообщение




2flashman:
Хорошо, договорились, как узнаю, напишу!
2decimator:
тебе ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!! ПРЯМ ОЧ ОЧ ОЧ ОЧ БОЛЬШОЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

может это немного не в эту тему, но все же давайте поговорим про оборудование!
пожалуйста расскажите про гитары, барабаны и палочки к ним, комбари (любые), микшерские пульты и т.д. и т.п.???? ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! я буду всем очень благодарен!!!
  -=FRED=-
11.01.2007 - 20:20
Цитировать сообщение




2Havoc:
Ты типа реп. точку оборудуешь?


--------------------
=============
(= =)
=============
Фотографии
  Unionjack
11.01.2007 - 20:53
Цитировать сообщение




2-=FRED=-:
Типа начинает он просто репить в приличном месте


--------------------
Всё-таки бесполезно пытаться предугадать реакцию на пост
Всегда так напишешь:
"вот, на католическое рождество ковырял вилами в коровьей жопе."
а в комментах начинают обсуждать ватикан и сенокос.
(с) unknown



ICQ: 238-040-907
Фотографии


В теме сейчас:



Опции темы
 




Поющие гитары:





     ZVUK.IN   
Все права на материалы, находящиеся на сайте "ZVUK.IN", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. Использование материалов сайта допускается только с разрешения редакции или авторов материалов. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на "ZVUK.IN" обязательна.