АФИША · ФОТО · ФОРУМ · КЛУБЫ · БАРАХОЛКА · zvuk.in/m Добавить анонс
ZVUK.IN - Музыка в Нижнем Новгороде. Анонсы концертов и вечеринок, фоторепортажи, отчеты, обсуждения. Афиша клубов Нижнего Новгорода
Играй Гармонь! 30 лет в эфире. Korpiklaani - Russian Noita 2016
Активные темы · Участники · Репутация · Поиск · Кто тут? · Помощь · WAP · 

> ЗВУК ВОКРУГ -> Общение -> Клубная музыка -> Клубное R'n'B 

История R`n`B

тем, кто интересуется:)
Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса
  Ктара
13.11.2006 - 14:50
Цитировать сообщение

Queen Of The Track




В начале 50-х годов в популярную музыку США буквально ворвался рок-н-ролл.

Сперва началось повальное увлечение им в Америке, а затем последовало дальнейшее его распространение сперва в Европе, а затем и во всем мире.

Такой неожиданный феномен был вызван целым рядом социальных и экономических предпосылок. Но мне хотелось выделить в первую очередь то, что музыкальный фундамент рок-н-ролла - негритянский R'n'B | RnB - был уже достаточно сформирован к началу 50-х как самостоятельное явление.

Белым исполнителям оставалось только освоить его, а предпринимателям - продать это белой аудитории.

Можно ли однозначно сказать, что рок-н-ролл - это черный R'n'B | RnB (Rhythm and Blues), но для белой публики и в исполнении белых артистов?

Нет, такая формулировка была бы явным упрощением.

Во-первых, белые исполнители привнесли в рок-н-ролл свою эстетику, свою культуру, изменив само звучание, да и имидж R'n'B | RnB.

Во-вторых, под маркой рок-н-ролла стали выступать многие черные звезды R'n'B | RnB, не оттолкнув от себя цветную аудиторию США.

Более того, рок-н-ролл стал определенным символом, если не частью самого механизма ломки расовых барьеров в Соединенных Штатах послевоенного времени. Как известно, огромную роль в процессе расширения гражданских прав негров в США сыграл тот факт, что американские войска, принимавшие участие во Второй мировой, а также в Корейской войнах, были в значительной степени укомплектованы неграми.

Порядка двадцати процентов офицерского состава действуюшей армии США составляли негры.

Для того, чтобы как-то подбодрить и вдохновить чернокожую часть американской армии, проливавшей кровь в Европе в борьбе с гитлеровской Германией, правительство США в 1943 году выпустило специальный музыкально-развлекательный кинофильм "Stormy Weather" с участием множества черных "звезд", таких как Кэб Кэллоуэй, Лина Хорн, братья Николас, Фэтс Уоллер и другие.

Этот фильм, ставший впоследствии классическим, был в то время значительной подачкой черному населению Америки.

После Второй Мировой войны в США был принят ряд законов, частично уравнивающих права негров, но по инерции белые американцы в своем большинстве продолжали относиться к ним как к людям второго сорта, если не как к животным.

Поэтому и в первые послевоенные годы негритянская музыка была уделом черных.

К началу 50-х годов R'n'B | RnB был уже достаточно развит, но все еще находился как бы в тени, будучи типичной субкультурой даже в рамках обособленной негритянской культуры США.

История самого R'n'B | RnB довольно коротка.

Танец R'n'B | RnB начал формироваться еще в конце 30-х годов, как следствие урбанизации жизни "деревенских" американских негров и концентрации их в гетто - специальных районах больших промышленных городов, где обособленно проживают представители различных этнических групп: негры, мулаты, метисы, пуэрториканцы, евреи, итальянцы, китайцы.

Одним из факторов рождения танца R'n'B | RnB в негритянских гетто послужила миграция исполнителей кантри-блюза (деревенского блюза) с Юга на Север США, из сельской местности - в большие города, с ферм и плантаций - на заводы и фабрики.

Танец R'n'B | RnB перекочевывает с сельских пикников, где он чаще всего звучал, в шумные бары, клубы и дансинги. Например, в Лос-Анджелес переселились такие известные блюзмены, как Ти-Боун Уокер из Техаса и Би Би Кинг из Мемфиса; в Нью-Йорк - Луис Джорден из Арканзаса и Джо Тернер из Канзас-Сити; из дельты Миссисипи в Чикаго - Мадди Уотерс, Элмор Джеймс и Хаулин Вулф.

Что же привлекло мастеров кантри-блюза в большие города?

Дело в том, что к 30-м годам в США изменилась ситуация с развлекательной популярной музыкой.

После того, как в быт простых людей вошел электрофон, т.е. электропроигрыватель, заменивший примитивный механический патефон, все более широкое распространение стали получать грампластинки. Это послужило причиной почти полного вытеснения такого способа развлечений как домашнее музицирование.

Его суть состояла в том, что в простых американских семьях, где имелись рояли или пианино, все бродвейские и голливудские шлягеры исполнялись в домашней обстановке, по печатным нотам, которые издавались в большом количестве концерном "Tin Pan Alley", обычно сразу после выхода нового фильма или мюзикла.

Параллельно с этим, во всех закусочных, барах и даже аптеках появились так называемые джук-боксы (Juke Box) - пластиночные автоматы.

Естественно, значительно расширилась индустрия производства пластинок, как для домашних электропроигрывателей, так и для джук-боксов.

И вот здесь надо напомнить о специфике жизни в США, где представители разных национальностей - негры, евреи, армяне, китайцы и многие другие - проживают обособленно, в отдельных кварталах, иногда называемых гетто.

В самом слове "гетто", для российского читателя ассоциирующегося с чем-то зловещим, напоминающем Вторую мировую войну и концлагеря, на самом деле ничего страшного нет. Это не принудительное содержание людей в определенном пространстве, как в еврейских гетто в Польше, созданных нацистами в 1939 году.

В США гетто возникали сами собой, прежде всего для удобства многочисленных эмигрантов, прибывавших в страну и не знающих языка. Многие жители различных гетто, прибывшие в Америку в немолодом возрасте, так и доживали свой век, не выучив английского и не покидая своего района.

Но другой причиной стабильности некоторых гетто, особенно негритянских, было устойчивое нежелание коренного белого населения США пересекаться в жизни с людьми разных рас и наций.

В истории с R'n'B | RnB нас интересует жизнь негритянских гетто больших городов.

Их обитатели не только жили, но и развлекались обособленно от белых. Для удовлетворения культурных потребностей цветного населения стали образовываться негритянские звукозаписывающие студии и радиостанции, производящие и пропагандирующие только негритянскую музыку и только для негров.

Пластинки такого рода получили название рейс-рекордс или сепия-рекордс. Таким образом, потребность в черных исполнителях заметно возросла, что и послужило одной из главных причин их миграции, переселения из сельской местности и маленьких городков в развитые города с большим количеством клубов, баров и разных забегаловок, а также звукозаписывающих студий и радиостанций.

Кстати, внедрение R'n'B | RnB в новую профессиональную среду один раз уже наблюдалось - в начале века, когда формировался джаз. Тогда-то и возник так называемый классический блюз, представленный такими исполнителями, как Бесси Смит, Ида Кокс или Ма Рэйни, и джазовый блюз - в лице Луи Армстронга или Билли Холидэй.

Однако, процесс приспособления "деревенского" кантри-блюза (Country Blues) к городской культуре в 30-е годы пошел по другому пути, поскольку этот процесс был связан с появлением новой электрифицированной техники, и имел он совершенно иные последствия.

Электрификация и внедрение новой техники изменили не только способ прослушивания пластинок, но практически способствовали появлению нового вида блюза.

Приблизительно в 1939 году распространились электрогитары, электроорганы, а несколько позднее - бас-гитары. Ударные инструменты и голос певца стали усиливаться с помощью микрофона. Тем самым, оркестр из четырех человек обрел возможность играть громче и мощнее, чем традиционный биг-бэнд из восемнадцати исполнителей.

Электрифицированные ансамбли нового блюзового направления, получившие название "ритм-энд-блюз", начали вытеснять из дансингов, клубов и прочих мест развлечения негров большие джазовые и танцевальные оркестры, которые оказались экономически невыгодными, немодными и поэтому теряли поклонников.

Кроме того, ритм-энд-блюз прекрасно прижился в маленьких забегаловках, барах и кафе, где для традиционных бэндов просто не хватало места.

Кстати, сам термин "Rhythm and Blues" появился лишь в июне 1949 года в журнале "Billboard", когда назрела явная необходимость обозначения давно сформировавшегося нового явления.

Одним из выдающихся пионеров R'n'B | RnB был гитарист и певец Мадди Уотерс.

Его судьба - явление в какой-то степени типичное для блюзмена того времени - может служить иллюстрацией к истории всего направления.

В 30-е годы Мадди работал на плантациях хлопка в Дельте Миссисипи, исполняя в свободное время свои песни.

В 1941 году известный музыковед и собиратель фольклора Алан Ломакс "открыл" его во время своей экскурсии в те места.

В 1943 году Уотерс переселяется в Чикаго и поступает работать на бумажную фабрику. Для того чтобы возобновить исполнительскую деятельность, Мадди пришлось некоторое время адаптироваться в условиях города, что-то изменить в своей манере играть и петь.

Лишь в 1944 году он берет в руки электрогитару и начинает выступать в барах Южного негритянского квартала Чикаго, используя микрофон, дабы перекрыть шум полупьяной толпы.

Вообще, фактор шума в тех местах, где начали выступать сельские блюзмены, сыграл не последнюю роль в деле формирования некоторых особенностей R'n'B | RnB.

Говоря о первооткрывателях и гигантах R'n'B | RnB, нельзя оставить без внимания такого блюзмена как Артур Крадап, уроженца штата Миссисипи, начавшего записываться в Чикаго в ранние 40-е годы.

Он не имел широкой популярности в те годы, получив запоздалое признание лишь в начале 70-х, когда в США вышел альбом его записей под названием "The Father of Rock and Roll" ("Отец Рок-н-ролла").

Песни Артура Крадапа, начиная с "That's All Right, Mama", помогли сделать карьеру Элвису Пресли. Его песни впоследствии исполняли Элтон Джон, Род Стюарт, Тина Тернер, Джонни Литл, Пол Баттерфилд,группа "Creedence Clearwater Revival".

Для того чтобы лучше понять смысл R'n'B | RnB, необходимо представить себе и ту аудиторию, которая формировала его.

Прежде всего, отнюдь не все негритянское общество в США принимало с восторгом новые музыкальные веяния.

Известно, что в недалеком прошлом религиозно настроенная часть американских негров отрицательно отнеслась к популярности традиционного кантри-блюза, дав ему название "песнь дьявола" (Devil Song).

Некоторые представители среднего сословия и образованной части негритянского населения, стремившиеся к культурным идеалам белых, смотрели на блюз несколько свысока, как на музыку варварскую, примитивную.

Приблизительно так же, может быть даже с еще большим недоброжелательством, отнеслись они и к R'n'B | RnB. Тем более, что он, приобретя мощные средства воздействия на аудиторию и значительно расширив рамки своей популярности, растерял ряд достоинств тихого сельского блюза, в первую очередь, его интимность и нюансы. R'n'B | RnB стал музыкой громкой, моторной и куда более однообразной.

Одна из главных особенностей традиционного блюза - функция самовыражения, отошла на задний план, уступив место танцевальности и развлекательности.

Ослабла, если не исчезла вообще, персонифицированность старого блюза, где каждый певец, он же автор музыки и слов, был неповторим.

Со временем в R'n'B | RnB стала исчезать одна из основных блюзовых черт - грустное, жалостливое к себе, к своей судьбе нытье, пассивное и безнадежное. Все больше появлялось обозленности и агрессивности, как следствие жесткости и громкости аккомпанемента.

В R'n'B | RnB главную роль обрел фактор группы исполнителей: именно группа стала определять свой стиль и саунд, солист же сделался лишь ее частью.

Изменился и упростился характер текстов. R'n'B | RnB по всем параметрам превратился в разновидность коммерческой музыки, ориентированной на рынок сбыта.

В противовес и параллельно этому в негритянской джазовой среде вызревал новый, изощренный способ музицирования - бибоп (beboр), элитарный для того периода стиль, не принятый первое время как широкой аудиторией, так и большинством джазовых исполнителей.

В послевоенные годы молодое образованное поколение негритянских музыкантов болезненно отреагировало на традиционные для США расово-социальные рамки, преграждавшие им путь в высшие слои музыкальной практики.

Бибоп, а позднее атональный авангард Орнета Коулмена, стали способом постановки многих негритянских проблем и выражения недоумения, горечи и даже озлобленности послевоенного черного поколения.

Ничего этого не было в R'n'B | RnB. Он, скорее, уводил от проблем, помогал забыть о них.

Его главной задачей стало незатейливое развлечение, снятие напряжения после тяжелой работы у жителей негритянских гетто в больших американских городах.

В период 1945 - 1947 годов одним из наиболее известных черных музыкантов, успешно воплощавших R'n'B | RnB как сценическое, развлекательное искусство, был певец и саксофонист Луис Джорден с его группой "Тимпени Файв" (Tymрany Five).

Он был признанным мастером традиционного блюза и одновременно имел солидный опыт джазмена, так как еще в конце 30-х годов играл на саксофоне в известных оркестрах Чика Уэбба, Эрла Хайнса и Билли Экстайна.

Кроме этого Джорден был артистом-комиком и прекрасным шоуменом. Несмотря на то, что он использовал в своих выступлениях пародийно-карикатурный материал в адрес негров, его популярность среди черной аудитории была огромной.

Он был кумиром многих молодых исполнителей R'n'B | RnB, ставших позднее звездами рок-н-ролла, и в первую очередь - Чака Берри.

Свой уход из джаза в ритм-энд-блюз Джорден объяснял просто. "Они, - говорил он, имея в виду музыкантов стиля бибоп -играют для себя, а я - для своего народа".

Известный американский киноактер Клинт Иствуд, выступив в роли режиссера, снял очень ценный в историческом отношении фильм "The Bird" о судьбе Чарли Паркера, гениального джазмена, создателя бибопа, трагической фигуры, опередившей свое время.

В этом фильме есть эпизод, где Паркер случайно попадает на выступление новомодного саксофониста со своим R'n'B-ансамблем. Прообразом его послужил, скорее всего, Луис Джорден с его "Timpany Five".

Великий Паркер не может понять, что так привлекает публику в той достаточно примитивной по сравнению с бибопом музыке, которую он слышит в этом клубе.

Раскрывая музыкальные особенности R'n'B | RnB, надо прежде всего отметить те черты, которые он перенял от традиционного кантри-блюза. Это, в первую очередь, касается ладово-мелодической основы.

Гармоническая структура большинства пьес соответствует обычному двенадцати-тактовому блюзу, но без особых замен и усложнений, характерных для джазового блюза.

Наряду с этим, встречаются и формы с членением на восьмитактные части, содержащие в основном те же сочетания между септаккордами тоники, субдоминанты и доминанты.

Полностью сохранился и блюзовый лад, характерный наличием в нем так называемых "блюзовых нот" блю-нот ( их называют еще как "blue note"): пониженных третьей, седьмой и пятой ступеней - своеобразный "не то мажор, не то минор".

Блюзовые ноты на самом деле находятся между нотами, например между ля и ля-бемолем, и поэтому их нельзя взять на рояле, а можно голосом, на духовом инстументе и на гитаре, подтягивая струну.

Выбор тональностей для пьес в R'n'B | RnB предопределялся удобством игры на гитарах с использованием открытых струн.

Таким образом, большинство мелодий было в диезных тональностях (ми-, ля-, ре- и соль ), в то время как в джазе блюз исполнялся преимущественно в бемольных тональностях (фа, си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль, и т. д.), что было продиктовано спецификой аппликатуры духовых инструментов, особенно саксофонов и тромбонов.

Нельзя не отметить характерный для R'n'B | RnB прием так называемого "стоп-тайма", когда весь оркестр, беря первую ноту такта, делал двухтактовую паузу, во время которой продолжал петь или играть лишь один солист.

После нескольких таких остановок мелодия доигрывалась с обычным аккомпанементом. Несмотря на аппликатурные неудобства, саксофон в R'n'B | RnB присутствовал постоянно, причем чаще тенор-саксофон, придававший особый колорит звучанию группы.

В те времена существовала целая плеяда выдающихся саксофонистов R'n'B | RnB, отличавшихся от джазовых коллег совершенно иным звукоизвлечением и фразировкой.

К ним относятся такие музыканты, как Иллинойс Джекет, Хэл Сингер, Максвелл Дэйвис, Джек Мак Ви и Уайлд Билл Мур, известный еще и тем, что в 1947 году, за несколько лет до вхождения в обиход термина "рок-н-ролл", записал пьесу под названием "We're Gonna Rock, We're Gonna Roll".

Одной из важных отличительных особенностей R'n'B | RnB является и его ритмическая основа. Предже всего это касается акцентов. Исполнители R'n'B | RnB ввели ударения на слабые доли такта.

Если раньше все прихлопывания и притопывания в танцевальной и развлекательной музыке приходились более естественно на начало такта - на первую и третью (сильные) четверти, то в R'n'B | RnB акцент, подчеркиваемый ударными, гитарой и другими средствами, стал приходиться на вторую и четвертую (слабые) четверти.

Это предопределило и характер танца под такую музыку, когда танцующие делают основные движения как бы "поперек" ритма, то есть на слабые доли такта.

Позднее это стало ритмической основой рок-н-ролльных танцев, и всех видов рок-музыки, базирующихся на R'n'B | RnB.

Если рассматривать более мелкую ритмическую структуру, от которой зависит сам "драйв", то в R'n'B | RnB она двояка.

С одной стороны, мы можем встретить здесь образцы, исполнявшиеся в триольном, свинговом ритме, унаследованном от джазовых биг-бэндов.

В этом случае каждые две восьмые ноты исполняются не так, как написано в партитуре - как равные по длительности, а "с оттяжкой" - когда первая нота несколко затягивается, а вторая берется в последний момент и получается короче. Такой прием и называют "свингом" (от слова "swing - качать, раскачивать ).

В музыке, исполняемой "со свингом", внутренней ритмической основой служит триоль, и поэтому в такте на 4/4 получается не восемь восьмых, а неявных двенадцать. Такое исполнение придает музыке ощущение качания.

Среди профессиональных музыкантов, не важно - с академическим образованием, или самоучек, нередко встречаются люди, абсолютно лишенные чувства свинга, и потому неспособные играть настоящий джаз и рок-н-ролл.

И наоборот - все фанатики такой музыки - это люди, которым не дает покоя состояние постоянного свинга в душе.

С другой стороны, можно встретить R'n'B-пьесы, где восьмые исполняются ровно, а музыка приобретает более моторный, механический характер.

Именно такая манера, на "восемь восьмых", легла в основу танца под названием "твист", потеснившего в 1959 году рок-н-ролл.

Огромное влияние на R'n'B | RnB оказала музыка стиля "буги-вуги" (Boogie-Woogie).

Отсюда пришли многие ритмические паттерны, монотонность, принцип повторяемости рисунков.

Буги-вуги представляют собой фортепианную манеру игры 20-х годов, рассчитанную на одного человека, аккомпанирующего себе левой рукой.

Но здесь, в отличие от рэгтайма, где левая рука "прыгает" с басовой ноты на аккорд, аккомпанемент осуществляется при помощи басовых паттернов, а говоря проще - монотонных мелодий в нижнем регистре рояля, не меняющихся на протяжении всей пьесы.
Наиболее характерные из этих рисунков были впоследствие заимствованы музыкантами

R'n'B | RnB в построении партий бас-гитары, а также в гитарном аккомпанементе музыкантам.

Позднее все это перешло и в рок-н-ролл.
Влияние буги-вуги объясняется тем, что в 40-е годы произошло неожиданное возрождение этого стиля. Особенно в ньюйоркском Гарлеме и Чикаго, в лице таких пианистов, как Мид Лакс Льюис, Альберт Эммонс или Пит Джонсон.

Само слово "буги" нередко употреблялось музыкантами ритм-энд-блюза в названиях и текстах песен, к примеру, хит Луиса Джордена 1945 года - "Choo Choo Ch' Boogie".

Да и сама манера танцевать под R'n'B | RnB была, очевидно, той же, что в танце "буги", явившимся продолжением модного в 30-е годы "джиттербага" (Jitterbug).

Говоря о ситуации, в которой возник R'n'B | RnB, нельзя не упомянуть о существовании черной коммерческой поп-музыки, более мягкой, лирической, мелодичной, построенной на опереточных или джазовых гармониях и ориентированной на привилегированную часть негритянского общества США, а также на белую аудиторию.

Очень распространены были вокальные квартеты или трио, выступавшие с ритм-группой и без нее, иногда служившие фоном известному солисту. Их репертуар содержал, как правило, облегченные обработки негритянских или джазовых мелодий, популярных песен из кинофильмов.

В аранжировках нередко использовались одни и те же слоги, помогавшие ритмичнее петь риффы (Riff), т.е. повторящиеся ритмико-мелодические рисунки. Эти слоги и дали название музыке такого рода: "ш-ш-ши бум" (Sh-Sh-Shi-boom), или "ду-уоп" ( doo-woр ).

Наиболее ярким явлением среди вокальных групп того времени считаются "Mills Brothers" и "Ink Sрots".

Возникновение вокальных групп и постепенный перенос центра внимания с инструменталиста на певца в сфере развлекательной музыки можно считать следствием ряда социально-экономических процессов, наблюдавшихся в США в 40-е годы.

Во-первых, произошли серьезные изменения в индустрии пластинок. В годы второй мировой войны почти прекратился выпуск пластинок в США, так как поставки шеллака, - материала, из которого делались бьющиеся пластинки на 78 оборотов в минуту, контролировались Японией, находившейся со Штатами в состоянии войны.

Лишь в 1948 году фирма "Columbia Records" разработала новую технологию производства долгоиграющих пластинок из винила с микробороздками и скоростью 33,3 об/мин. Вскоре фирма "Victor" начала выпускать так называемые "сорокапятки", семидюймовые пластинки на 45 об/мин. с большим отверстием в центре.

Быстро перестроилась и промышленность по производству соответствующих проигрывателей.

1949 год был знаменателен образованием множества мелких независимых компаний звукозаписи, получивших сокращенное название "инди" ("Indie" от слова Indeрendеnt - независимый).

Если солидные крупные компании записывали по традиции лишь проверенных звезд, с дорогими большими оркестрами, то "инди", нередко представляемые одним предпринимателем, повели более гибкую политику, выискивая новых неизвестных исполнителей, мгновенно реагируя на малейшие изменения в спросе, в моде.

Именно в сфере "инди" проявилась тенденция записи малых составов с быстро меняющимся репертуаром.

Развитие независимых компаний подготовило почву для взрыва рок-н-ролла как массовой культуры.

Кроме того, на грани 40-х и 50-х годов в США резко возросла роль диск-жокеев на многочисленных FM-радиостанциях малого радиуса действия.

Развитие гибкой индустрии звукозаписи позволило диск-жокеям делать свои программы все более актуальными, а значит, и влиятельными в сфере бизнеса.

Из простого конферансье диск-жокей постепенно превращался в комментатора, затем и в законодателя моды, становясь одним из вершителей судеб музыкантов.

В мире профессиональных исполнителей и авторов возникло естественное недовольство тем, что какие-то выскочки с дурным вкусом приобретают ощутимое влияние на общественное мнение. Недовольство переросло в открытую борьбу.

Профсоюзы музыкантов стали требовать дополнительной оплаты разовых трансляций пластинок по радио, а также контроля за качеством пропагандируемого материала.

В 1947 году руководитель Американской Федерации музыкантов в Чикаго Джеймс Петрилло добился запрещения всех записей для пластинок и радиопрограмм без выполнения выдвинутых им новых условий выплаты гонораров за проигрывание записей по радио и в джук-боксах.

Это своеобразная забастовка, призванная поддержать права музыкантов, в первую очередь инструменталистов, в ситуации надвигающейся диктатуры поп-бизнеса продолжалось около года.

Дело дошло до разбирательства в Конгрессе США, куда был вызван Д. Петрилло.

Рассмотрение этого вопроса было поручено молодому сенатору из Калифорнии Ричарду Никсону, будущему президенту США. Запрет был снят, но он ударил не только по радиостанциям и фирмам звукозаписи, но и по самим музыкантам.

За этот период осталась незафиксированной масса интересной музыки, особенно инструментальной, в частности, такого новатора как Чарли Паркер.

Боясь потерять поддержку профсоюзов, исполнители нередко искали окольные пути и пытались записываться за пределами США, иногда даже под чужими именами.

Одним из последствий этого периода стало то, что массовый слушатель переключил свое внимание на вокалистов, тем более что количество чисто вокальных коллективов (дуэтов, трио, квартетов) значительно возросло. Ведь запрет не касался певцов, даже если они аккомпанируют сами себе на гитарах.

Многие вокалисты даже научились имитировать голосом инструментальный аккомпанемент, в частности, контрабас или ударные. Отсюда и такие термины, как "ду-уоп" или "ш-ши бум".

Таким образом, забастовка 47 - 48-х годов в определенной степени способствовала тому, что, начиная со времени появления рок-н-ролла и далее певец с гитарой или без, оттеснив инструментальную музыку в область аккомпанемента, сделался безраздельным властелином популярной сцены.

Популярные эстрадные негритянские вокалисты 40-50-х годов были в разной степени связаны с джазом и с R'n'B | RnB, не являясь чистыми представителями этих жанров, а будучи скорее интерпретаторами. В свое время они сыграли определенную роль в сближении белой и черной аудитории, раздвигая расовые перегородки в сфере популярной музыки.

Из многих имен здесь можно назвать Этель Уотерс и Лину Хорн, Билли Экстайна, Сэмми Дэйвиса и Фэтса Домино. Пианист и певец Нэт "Кинг" Коул - пожалуй, наиболее яркая фигура в этом ряду. Он обладал прекрасным произношением, лишенным признаков специфического негритянского акцента, в его репертуаре были красивые лирические песни, принесшие ему всемирную известность (такие, как "Too Young" или "Рretend").

Нередко имея дело с белыми продюсерами, аранжировщиками, делая коммерческие записи с оркестрами Нелсона Риддла и Билли Мэя, Нэт "Кинг" Коул в своем творчестве занимал нейтральную позицию по отношению к расовой проблеме, хотя известно, что он делал большие денежные вклады в негритянские общественные организации.

Однако, такой нейтралитет в то время вызывал раздражение у части негров и у белых расистов.

В 1956 году в своем родном штате Алабама артист был зверски избит группой белых американцев, не желавших иметь черных кумиров.

В таких условиях R'n'B | RnB до начала 50-х годов оставался наиболее изолированным от белой аудитории видом негритянской музыки.

Но его актуальность и популярность выросли до такой степени, что узкие рамки гетто уже не могли сдерживать само явление. Понадобилось новое слово, которое позволило бы белым считать эту музыку своей. Этим словом стал - "рок-н-ролл"

Источник: http://www.baza3000.ru/dance-club/club2.html


Несколько лет назад зарубежом стартовала волна так называемого "нового R`n`B". К ней относятся TLC, пару лет назад потерявшие вокалистку Лизу "Left eye" Лопес, Nelly, Brandy, Usher, J. Lo, Beyonce, Mary J. Blige, R. Kelly, Ashanti, MC Coba Ali, Monica, Sweetbox и другие. Даже многие известные ди-джеи, например, Пол Окенфолд пробовали себя в этом направлении, пока не определённом ещё строгими рамками (в настоящее время этот стиль приобрёл некоторые черты поп-музыки)
В России пока рамки стиля не определенны вообще, поэтому представителями считают многих исполнителей от поп-культуры.
Привожу чарт российских R`n`B с одного из сайтов:

1. Krec - Нежность
2. Банд'Эрос - Коламбия Пикчерз не представляет
3. Лигалайз - Будущие мамы
4. Баста - Осень
5. Бьянка - Были Танцы
6. GUF - Сплетни
7. РАДИ СЛАВЫ - Будем счастливыми
8. Братья PRADDD - Мне Это Нравится
9. Фактор 2 - Я Хочу на ТВ
10. Елка - Студентка
11. VIP77 - Давай Забудем
12. Majastick - Вслушайся в
13. Naty feat. Братья PRADDD - Stop Time
14. ShadyBoy - Что нужно от тебя
15. Батиста, Рива, Анвар, DJ Бакs & J.J. - В Гараже
16. Vалери - Начиная Новый День
17. Гильдия - Легенда
18. N!KO feat. Мастер ШЕFF - Ночь Наступает
19. Лиана - Звезды

Это сообщение отредактировал Ктара - 13.11.2006 - 14:52


--------------------
Gothic Castle
Фотографии
  Boroda MCMXXCII
13.11.2006 - 15:03
Цитировать сообщение

IN THE SUNSHINE



Фигаты простыночку вывесила 1-1.gif

А вот Крек - в рнб чарте - это я ваще пацталом 1-6.gif 1-6.gif 1-6.gif


--------------------
Фотографии
  Ктара
13.11.2006 - 15:17
Цитировать сообщение

Queen Of The Track



Ну чоо тыыы... 4-4.gif для знаний же... 1-8.gif


--------------------
Gothic Castle
Фотографии
  Faith_in
13.11.2006 - 15:28
Цитировать сообщение




Krec - Нежность -------мне нравиться песня.очень душевная.
2. Банд'Эрос - Коламбия Пикчерз не представляет ------ПАТИ ИН ДА КАЛХОЗ
3. Лигалайз - Будущие мамы -----------------см выше
4. Баста - Осень -------------------изза многочисленных ротаций надоела
5. Бьянка - Были Танцы -------------------------колхоз в отрыве
6. GUF - Сплетни -----?????? дайте ссылочку
7. РАДИ СЛАВЫ - Будем счастливыми ---------
8. Братья PRADDD - Мне Это Нравится
9. Фактор 2 - Я Хочу на ТВ ------ШАНДЕЦ!!!!!!!!
10. Елка - Студентка --------лмчно я терпеть ее не могу
11. VIP77 - Давай Забудем -------не нра
12. Majastick - Вслушайся в
13. Naty feat. Братья PRADDD - Stop Time
14. ShadyBoy - Что нужно от тебя
15. Батиста, Рива, Анвар, DJ Бакs & J.J. - В Гараже
16. Vалери - Начиная Новый День
17. Гильдия - Легенда
18. N!KO feat. Мастер ШЕFF - Ночь Наступает
19. Лиана - Звезды

=(........
мне кажется нашще рнб никогда не выйдет на нужный уровень.и тем более не составит конкуренцию западному.....дальше бьянки и вип77 не пойдем.....


--------------------
зандра рходэс из май хот секс квин
Current music: DJ Banan - Wyclef Jean feat. Missy Elliot "Party To Damascus"
Фотографии
  Boroda MCMXXCII
13.11.2006 - 15:54
Цитировать сообщение

IN THE SUNSHINE



2Ктара:
ну да 1-1.gif
ток стока сразу в одни мозги - трудновато для восприятия 1-2.gif

Veruxa_RnB)(DnB, 13.11.2006 - 15:28
нашще рнб никогда не выйдет на нужный уровень

нисцать, прорвемсо! koza.gif


--------------------
Фотографии
  Ктара
13.11.2006 - 16:11
Цитировать сообщение

Queen Of The Track



2Veruxa_RnB)(DnB:
Вот ну просто уверена, что постепенно будем жечь наравне;)


--------------------
Gothic Castle
Фотографии
  Faith_in
13.11.2006 - 16:29
Цитировать сообщение




2Boroda MCMXXCII: только с вашей помошью))

2Ктара: мне кажется не скоро)


--------------------
зандра рходэс из май хот секс квин
Фотографии
  Boroda MCMXXCII
13.11.2006 - 17:38
Цитировать сообщение

IN THE SUNSHINE



Veruxa_RnB)(DnB, 13.11.2006 - 16:29
только с вашей помошью))

4-7.gif victory.gif


--------------------
Фотографии
  DancingCompany
13.11.2006 - 17:48
Цитировать сообщение




2Ктара:
1-6.gif как приятно, когда появляются грамотные люди, да ещё и делающие что-то для грамотности других

1-1.gif а мы как раз чаще всего слушаем танцуем swing! свинг (собирательно говоря, сюда входит и lindy hop и jitterbug и boogie woogie и ещё много что)
под музыку биг-бендов, под блюзы, рок-н-роллы, под хит Луиса Джордена 1945 года - "Choo Choo Ch' Boogie" в том числе нас очень прёт 1-6.gif

если любишь музыку с баунсом, а особенно танцевать под неё, приходи к нам на вечеринку в субботу 18 ноября в Рекорд
http://purenew.livejournal.com/111960.html


  Faith_in
13.11.2006 - 18:16
Цитировать сообщение




2DancingCompany: задрали уже рекламировать!!


--------------------
зандра рходэс из май хот секс квин
Фотографии
  Trinity
13.11.2006 - 20:40
Цитировать сообщение




2DancingCompany

Уж прям не знаете как и где справочку о вас впихнуть, везде отворачивуются!! 1-6.gif

2Вера
Не нарвничай так!!!!! 1-3.gif
  die
13.11.2006 - 21:27
Цитировать сообщение

хип-хоп пенсионер



Тема - байан, читал давно в википедии примерно тоже самое... лан, пофиг... Убивает наглухо список, который, по идее, должен бы соответствовать хотя бы определению РНБ 1-1.gif

1. Krec - Нежность = БУГОГА ПИЦОТ РАЗ - АЙРАНБИ СТРОГА!!!=
2. Банд'Эрос - Коламбия Пикчерз не представляет плагиат
3. Лигалайз - Будущие мамы плагиат
4. Баста - Осень ну более менее похоже
5. Бьянка - Были Танцы стеб вообще над айранби русским
6. GUF - Сплетни пицот працентаф айранби
7. РАДИ СЛАВЫ - Будем счастливыми нислышол
8. Братья PRADDD - Мне Это Нравится а мне нет...
9. Фактор 2 - Я Хочу на ТВ два раза по пицот айранби
10. Елка - Студентка айранби???????????
11. VIP77 - Давай Забудем ну эти три раза папицот айранби
12. Majastick - Вслушайся в нислышол
13. Naty feat. Братья PRADDD - Stop Time нислышол, но судя по безграматнаму названию - айранби строго
14. ShadyBoy - Что нужно от тебя нислышол
15. Батиста, Рива, Анвар, DJ Бакs & J.J. - В Гараже кхм... Батишта=Бандерос...
16. Vалери - Начиная Новый День чота слышал, вроде даж пахоже на айранби
17. Гильдия - Легенда хз
18. N!KO feat. Мастер ШЕFF - Ночь Наступает Шэф - строга айранби... угу
19. Лиана - Звезды мдэ...


Атсюда вывад... Кампеляцыя теории и практеги прашла неудачна... За примеры - два с минусом, склянка йада и бетоннайа стенко... Чмаг, фсио любя йо... Слушайти айранби (были танцыы... были танцыыы... 1-1.gif )
Фотографии
  DancingCompany
14.11.2006 - 10:42
Цитировать сообщение




2Trinity:
2Veruxa_RnB)(DnB:
сильно мешаю, да ? 1-6.gif
дык, булки-то не сами растут на деревьях, надо пахать, сеять, пропалывать, удобрять, ....., выпекать, развозить по магазинам 1-6.gif
мы тоже, как и вы, не хотим есть только то, что само льется из телевизора, радио и киосков с музыкой
мы привыкли, что из каждой условной сотни человек, наша музыка, стиль взаимоотношений и танцы будет интересны 10%, в лучшем случае, просто по внутренней ритмике, и отношусь к этому как к данности. Кто-то врослеет, меняет семейное положение, работу, выходит из тусовки, новые люди приходят потому, что мы их постоянно приглашаем... Вы просто попали в другие 90% 1-3.gif
мы просто работаем, чего и вам желаем... идём на риск и создаём большее. Даже зная, что никакие усилия ещё ничего не гарантируют 1-2.gif

найдете другие варианты уцелеть как движение или как стиль при очередных и постоянных изменениях музыкальной моды и по мере вашего личного взросления - расскажите, ОК ? 1-6.gif

а жить так, чтобы в моей жизни и деятельности всех всё устраивало я не подписывался 4-6.gif
  Ктара
14.11.2006 - 12:46
Цитировать сообщение

Queen Of The Track



2die:
Cерёж, в следующий раз сначала читай внимательнее, лана?
Списочек приведён как раз для НЕположительного примера, что У НАС В СТРАНЕ СЕЙЧАС ОТНОСЯТ К РНБ.
Истории РнБ даже такой на форуме до сих пор не было. Так что, хватит пока и этого. Если тебе есть что добавить, не критикуй, а вали сюда.


--------------------
Gothic Castle
Фотографии
  SAM
14.11.2006 - 14:47
Цитировать сообщение




Фсем Привет!
Давно я тут не был... 1-2.gif
Фотографии
  Faith_in
14.11.2006 - 17:10
Цитировать сообщение




2DancingCompany: товарищч.мы сами с ней будущие пиарщики))отлично понимаем чо вы тут делаете.НУ НЕ ТАК УЖ ЯВНО!!!!:))


--------------------
зандра рходэс из май хот секс квин
Фотографии
  PlayJeT
16.11.2006 - 01:00
Цитировать сообщение




Я всё чаще и чаще жалею о том, что человек не волшебник.. такого рнб наколдовал бы.. эх.. а то что щас в том списке, это извините - попса практически.
Фотографии
  Ктара
16.11.2006 - 10:23
Цитировать сообщение

Queen Of The Track



2PlayJeT:
Так и есть:())) 3-2.gif


--------------------
Gothic Castle
Фотографии
  xYoungTill[I]DiEx
16.11.2006 - 11:14
Цитировать сообщение

...what a wasted life...



2Ктара:
О Спасибо!.. Я просвятился!..

Сам бы я врятли стал искать информацию про R'n'B... А тут такой подарок! Эх... Мне в копилочку - еще одна красивая культура с интересной историей...

Что касательно России: У НАС ЛЮБУЮ(КАЖДУЮ) ЗАПАДНУЮ КУЛЬТУРУ ПО СВОЕМУ ТОЛКУЮТ!!!

Это сообщение отредактировал xYoungTill[I]DiEx - 16.11.2006 - 11:16


--------------------
fgsfds!
Фотографии
  DancingCompany
16.11.2006 - 11:19
Цитировать сообщение




2Veruxa_RnB)(DnB: а кстати, respect за понимание 1-1.gif
  Ктара
16.11.2006 - 11:26
Цитировать сообщение

Queen Of The Track



2xYoungTill[I]DiEx:
1-1.gif


--------------------
Gothic Castle
Фотографии
  Faith_in
16.11.2006 - 17:22
Цитировать сообщение




2xYoungTill[I]DiEx: хммм...ну да.... по разному...например бьянка придала рнб ИСТИННо руское звучания благодаря бубнам,губным гармошкам,БОЯНУ и балалайкам...1-3.gif


--------------------
зандра рходэс из май хот секс квин
Фотографии
  amigostyle
16.11.2006 - 17:25
Цитировать сообщение




amigo style............. 1-6.gif

shto za "X".........?

3-2.gif

2Ктара:
pre fsya mya u vajenya 1-3.gif ..................a kaka na shot chart c

" 100 lutshix trakof"


--------------------
........AMIGO STYLE.
Фотографии
  DizzyD
20.11.2006 - 11:12
Цитировать сообщение




1-6.gif


--------------------
Не парься...
Фотографии
  Ктара
20.11.2006 - 12:28
Цитировать сообщение

Queen Of The Track



2amigostyle:
Если есть дополнения и поправки к истории, просьба сюда, пожалуйста:) Источник данной статьи, кстати, здесь указан.
Чарт взят как плохой пример также из Нет-пространства.


--------------------
Gothic Castle
Фотографии
  amigostyle
20.11.2006 - 15:14
Цитировать сообщение




2KATAR,,,IZVNI,,VINAVAT;)

Добавлено 20.11.06 в 15:15
1-8.gif AMIGO STYLE 1-8.gif
NA SAMOM DAELI...... F ZAVISMO,,,OT RAZNIX PRITCSHIN,.KLUB,NAROD,,E OBSTYATELSTVO.... TO:-
F LIO GROTTE ............IGRAL NA 75 % MOSHNOST
F LIGHT HOUSE...........IGRAL NA 45% MOSHNOST
F PICASO...................SNATCHALA ,IGRAL NA 50%,PATOM NA35%
F ROCCO......................IGRAL NA 50%,,,PATOM 35%, PATOM NA 15%
NA KANITC YA BIZ 5 MINUT VRATCH,,,NA POSLIDOK XATSHU POPROBVAT,,IGRAT NA 100% IN THE "BLACK ZOON"
E LUDI S,,TIJOLMI NERVAMI,E SLABEA SERDTSA SAVITIO NE PRXODIT ,,,,TUDA....MALO LI 3-5.gif
YA NE BUDU EGRAT
4-6.gif R'n'B 4-6.gif
YA EGRAIU
victory.gif HIP-HOP victory.gif

PONEL

Это сообщение отредактировал amigostyle - 20.11.2006 - 15:14


--------------------
........AMIGO STYLE.
Фотографии
  Ктара
20.11.2006 - 15:24
Цитировать сообщение

Queen Of The Track



2amigostyle:
Извиняюсь за непродвинутость... а что есть "BLACK ZOON"?


--------------------
Gothic Castle
Фотографии
  amigostyle
20.11.2006 - 15:32
Цитировать сообщение




2 katara
black zone= v.i.p zone.....onley v.i.p baby
you look like a vip to me 1-6.gif


--------------------
........AMIGO STYLE.
Фотографии
  Ктара
20.11.2006 - 15:57
Цитировать сообщение

Queen Of The Track



4-4.gif
I`m Ktara, not katara, not katar, гы;)

Добавлено 20.11.06 в 16:06
Тем, кто не понял - вот, в общем -
BLACK ZONE

Это сообщение отредактировал Ктара - 20.11.2006 - 16:07


--------------------
Gothic Castle
Фотографии
  DizzyD
20.11.2006 - 16:54
Цитировать сообщение





2Ктара:

BLACK ZONE - ЭТО НАЗВАНИЕ СЕРИИ ВЕЧЕРИНОК


--------------------
Не парься...
Фотографии
  Ктара
20.11.2006 - 16:59
Цитировать сообщение

Queen Of The Track



Да дошло уж давно)))) 1-4.gif


--------------------
Gothic Castle
Фотографии
  DizzyD
20.11.2006 - 17:08
Цитировать сообщение




1-3.gif


--------------------
Не парься...
Фотографии
  МеДвеД
20.11.2006 - 21:01
Цитировать сообщение




ВНИМАНИЕ!!! 1-6.gif Лучше пристегнитесь!


Старый скинхед учит молодого:
- Сынок, представь себе - идешь ты по городу. Вдруг, навстречу тебе идет
странно одетый человек, с длинными волосами, улыбается и гитара из-за
спины торчит: Знай сынок, это хиппи - драться не любят и не умеют.
Таких надо жестоко бить.
- А теперь представь - идешь ты по городу, навстречу тебе идет грязный,
с волосами, крашеными в яркие цвета и торчащими во все стороны, - это
панки. Драться они любят, но не умеют, можно поразвлечься.
- А теперь представь - идешь ты по городу, навстречу тебе идет
длинноволосый человек в косухе, с бутыкой пива. Знай сынок, это
металлист - драться не любят, но умеют. Можно бить, но лучше не
связываться.
- И представь себе еще вариант - идешь ты по лесу, и вдруг из кустов
вылезает длинноволосый человек в странных одеяниях, с улыбкой, гитарой
за спиной и палкой в руках. Это толкиенист, и не дай бог тебе
перепутать его с хиппи...
  amigostyle
22.11.2006 - 13:59
Цитировать сообщение




DA KASTATI,,,TAM BUDUT TOLKA VIP HIP HOP KULTURA NNOVGOROD,,,E AFFRIKANSKI STUDINTI,,E AFRO DIVOSHKI
ESLI TI NE VIP TO LUTSHI NE PRIXADI!!!!!
2Boroda MCMXXCII
A TI MOI DRUG ..................VIP
PODSHORKVIU ETO HIP HOP PARTY...NE R'N'B

BLACK ZONE = VIP ZONE = MORNING SEX
victory.gif


--------------------
........AMIGO STYLE.
Фотографии
  Ктара
22.11.2006 - 14:09
Цитировать сообщение

Queen Of The Track



2amigostyle:
Ну ты прям распеарил!) Так хочеца притти, прям так хочеца! Но нет возможностииии!

2-5.gif 2-5.gif 2-5.gif


--------------------
Gothic Castle
Фотографии
  amigostyle
22.11.2006 - 14:21
Цитировать сообщение




victory.gif BE ON THE BLACK ZONE..... victory.gif
IT'S AN ORDER...TO ALL THE HIP HOP SOLDERS
A DO..................... or ....................DIE
3-3.gif


--------------------
........AMIGO STYLE.
Фотографии
  DizzyD
9.12.2006 - 13:51
Цитировать сообщение




2Ктара:
ВЕРНЁМСЯ К ИСТОРИИ, МОЖЕТ?


--------------------
Не парься...
Фотографии
  TEENAGER
9.12.2006 - 21:40
Цитировать сообщение




Ктара, 13.11.2006 - 14:50
Понадобилось новое слово, которое позволило бы белым считать эту музыку своей. Этим словом стал - "рок-н-ролл"

не знаю что за умник это писал,
РОК-Н-РОЛЛ (англ. rock'n'roll, rock and roll, букв. — раскачиваться и вращаться) — песенно-танц. форма, возникшая в США в нач. 1950-х гг. В основе Р.-н-р. — упрощённый вариант негр. танц.-бытовой музыки «ритм-энд-блюз» в сочетании с элементами «кантри-энд-вестерн», «буги-вуги» и стиля диксиленд... поэтому глупо говорить, что белые спёрли аранби у негров и назвали его рокнролл... ну чисто на слух даже зацените... от аранби там мало чего осталось!
Фотографии
  DizzyD
10.12.2006 - 02:59
Цитировать сообщение




2TEENAGER:
точно


--------------------
Не парься...
Фотографии


В теме сейчас:



Опции темы
 




Поющие гитары:





     ZVUK.IN   
Все права на материалы, находящиеся на сайте "ZVUK.IN", охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. Использование материалов сайта допускается только с разрешения редакции или авторов материалов. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на "ZVUK.IN" обязательна.